0/5

Лента Новостей

13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Райффайзенбанк: Россияне не совершают спонтанных покупок и следят за расходами

время публикации: 13:15  25 ноября 2019 года
Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.
Подавляющее большинство россиян следят за своими расходами и знают примерный диапазон трат на месяц, показало исследование Райффайзенбанка. В нем приняли участие более 1,2 тысяч человек. Спонтанные покупки совершают только 4-7% опрошенных, и большинство из них проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В остальном подход к построению бюджета в больших и малых городах почти не различается.

39% россиян планируют свой бюджет на месяц. Половина планирует только крупные покупки и платежи. Финансовое поведение жителей крупных и небольших городов практически не различается, когда речь идет о составлении бюджета.

«Составление бюджета так же важно, как и регулярные накопления: таким образом формируется финансовая культура и грамотность. В последние годы среди клиентов стали популярны накопительные счета: они дают возможность свободно распоряжаться средствами в режиме онлайн, при этом ставка доходности зачастую выше, чем по вкладам. В Райффайзенбанке она составляет до 6% годовых. Кроме того, к накопительному счету не привязана банковская карта, что защищает его от спонтанных покупок», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.



В Москве и Санкт-Петербурге планы на месяц строят 33% опрошенных, в других городах-миллионниках — 40%. В группе крупных городов с населением от 400-600 тыс. человек на месяц вперед расходы планируют 42% опрошенных, в городах с населением 300-500 тыс. человек — 40%, а в относительно небольших городах (100-300 тыс. человек) — 38%.

Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.

Около 50% опрошенных заявили, что предпочитают планировать бюджет в уме и не используют специальных инструментов. 30% ведут бюджет в заметках или ежедневниках, и очень немногие используют специальные приложения для планирования или Excel. При этом выбор не зависит от места проживания.


Несмотря на то, что большинство респондентов заявляют, что следят за своими тратами, точную сумму расходов может назвать лишь каждый пятый. 75% опрошенных ответили, что знают примерный диапазон ежемесячных трат. Лучше всего контролируют расходы в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках. В среднем 7% опрошенных рассказали, что не следят за конкретным размером трат.


В Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами жители чаще тратят в категориях «Красота», «Спорт» и «Туризм. Значимой разницы в остальных категориях нет. В остальном расходы жителей больших и малых городов практически не различаются.

Категории трат, которые респонденты совершали в последние 6 месяцев:


Читайте также: Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки  

        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.