0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Райффайзенбанк: Россияне не совершают спонтанных покупок и следят за расходами

время публикации: 13:15  25 ноября 2019 года
Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.
Подавляющее большинство россиян следят за своими расходами и знают примерный диапазон трат на месяц, показало исследование Райффайзенбанка. В нем приняли участие более 1,2 тысяч человек. Спонтанные покупки совершают только 4-7% опрошенных, и большинство из них проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В остальном подход к построению бюджета в больших и малых городах почти не различается.

39% россиян планируют свой бюджет на месяц. Половина планирует только крупные покупки и платежи. Финансовое поведение жителей крупных и небольших городов практически не различается, когда речь идет о составлении бюджета.

«Составление бюджета так же важно, как и регулярные накопления: таким образом формируется финансовая культура и грамотность. В последние годы среди клиентов стали популярны накопительные счета: они дают возможность свободно распоряжаться средствами в режиме онлайн, при этом ставка доходности зачастую выше, чем по вкладам. В Райффайзенбанке она составляет до 6% годовых. Кроме того, к накопительному счету не привязана банковская карта, что защищает его от спонтанных покупок», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.



В Москве и Санкт-Петербурге планы на месяц строят 33% опрошенных, в других городах-миллионниках — 40%. В группе крупных городов с населением от 400-600 тыс. человек на месяц вперед расходы планируют 42% опрошенных, в городах с населением 300-500 тыс. человек — 40%, а в относительно небольших городах (100-300 тыс. человек) — 38%.

Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.

Около 50% опрошенных заявили, что предпочитают планировать бюджет в уме и не используют специальных инструментов. 30% ведут бюджет в заметках или ежедневниках, и очень немногие используют специальные приложения для планирования или Excel. При этом выбор не зависит от места проживания.


Несмотря на то, что большинство респондентов заявляют, что следят за своими тратами, точную сумму расходов может назвать лишь каждый пятый. 75% опрошенных ответили, что знают примерный диапазон ежемесячных трат. Лучше всего контролируют расходы в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках. В среднем 7% опрошенных рассказали, что не следят за конкретным размером трат.


В Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами жители чаще тратят в категориях «Красота», «Спорт» и «Туризм. Значимой разницы в остальных категориях нет. В остальном расходы жителей больших и малых городов практически не различаются.

Категории трат, которые респонденты совершали в последние 6 месяцев:


Читайте также: Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки  

        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.