0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Райффайзенбанк: Россияне не совершают спонтанных покупок и следят за расходами

время публикации: 13:15  25 ноября 2019 года
Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.
Подавляющее большинство россиян следят за своими расходами и знают примерный диапазон трат на месяц, показало исследование Райффайзенбанка. В нем приняли участие более 1,2 тысяч человек. Спонтанные покупки совершают только 4-7% опрошенных, и большинство из них проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В остальном подход к построению бюджета в больших и малых городах почти не различается.

39% россиян планируют свой бюджет на месяц. Половина планирует только крупные покупки и платежи. Финансовое поведение жителей крупных и небольших городов практически не различается, когда речь идет о составлении бюджета.

«Составление бюджета так же важно, как и регулярные накопления: таким образом формируется финансовая культура и грамотность. В последние годы среди клиентов стали популярны накопительные счета: они дают возможность свободно распоряжаться средствами в режиме онлайн, при этом ставка доходности зачастую выше, чем по вкладам. В Райффайзенбанке она составляет до 6% годовых. Кроме того, к накопительному счету не привязана банковская карта, что защищает его от спонтанных покупок», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.



В Москве и Санкт-Петербурге планы на месяц строят 33% опрошенных, в других городах-миллионниках — 40%. В группе крупных городов с населением от 400-600 тыс. человек на месяц вперед расходы планируют 42% опрошенных, в городах с населением 300-500 тыс. человек — 40%, а в относительно небольших городах (100-300 тыс. человек) — 38%.

Спонтанно тратят лишь 4-7% опрошенных, и больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.

Около 50% опрошенных заявили, что предпочитают планировать бюджет в уме и не используют специальных инструментов. 30% ведут бюджет в заметках или ежедневниках, и очень немногие используют специальные приложения для планирования или Excel. При этом выбор не зависит от места проживания.


Несмотря на то, что большинство респондентов заявляют, что следят за своими тратами, точную сумму расходов может назвать лишь каждый пятый. 75% опрошенных ответили, что знают примерный диапазон ежемесячных трат. Лучше всего контролируют расходы в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках. В среднем 7% опрошенных рассказали, что не следят за конкретным размером трат.


В Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами жители чаще тратят в категориях «Красота», «Спорт» и «Туризм. Значимой разницы в остальных категориях нет. В остальном расходы жителей больших и малых городов практически не различаются.

Категории трат, которые респонденты совершали в последние 6 месяцев:


Читайте также: Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки  

        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.