0/5

Новости сегодня

20:42 Московский бизнес сможет компенсировать до 50% затрат на продажу через интернет-площадки
17:48 Спрос на стройматериалы вырос на 70% во время самоизоляции
17:35 Половина компаний начала оптимизацию фонда оплаты труда
17:05 Delivery Club и «Перекрёсток» рассказали, как поддерживают персонал в пандемию
Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят
16:35 Владимир Путин объявил новые меры господдержки бизнеса
16:15 Подсчитаны возможные потери глобального рынка товаров класса люкс в 2020 году
15:40 Арендаторы ТЦ Санкт-Петербурга не спешат отказываться от своих помещений
15:20 74% компаний хотят оставить часть сотрудников на «удалёнке» после пандемии
Каким должен быть идеальный отдел e-commerce у монобренда?
14:45 Mastercard и «Яндекс.Касса» впервые в РФ запускают технологию токенизации для e-commerce
14:30 X5 начала массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках»
13:55 Магазины ограничат количество покупателей в зале
13:35 Сбербанк снова зафиксировал повышенный интерес жителей страны к винным магазинам
Удаленная работа сотрудников: без шума и пыли, по вновь утвержденному плану
13:15 Банки оценили сокращение расходов россиян
12:55 Плату за право торговли в московском метро временно отменят
12:28 В Турции будут доставлять жителям по пять бесплатных медицинских масок в неделю
12:17 10 апреля пройдет вебинар «Маркетинг в период пандемии и после: пошаговая инструкция для ритейлеров»
Как прогнозировать спрос в период коронавируса: 6 советов
11:59 hh.ru запустил сервис временного трудоустройства сотрудников
11:35 «Связной»: Спрос на устройства для «умного дома» вырос более чем в 20 раз в первом квартале
11:15 Россияне стали реже ходить в магазины
10:55 Brandquad автоматизировал передачу данных о товарах для поставщиков в X5
Все новости →
Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки

Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки

Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки
Лишь 16% жителей страны не экономят, выяснил исследовательский холдинг Ромир.
В ходе исследования выяснилось, что самую большую на данный момент категорию покупателей составляют Оптимизаторы (см. Гистограмму 1). К ним относятся покупатели, которые стараются покупать товары более дешевых брендов и не покупать дорогие виды продуктов. За последние 5 лет доля подобных покупателей увеличилась на 10 п.п. и сейчас составляет ровно треть россиян (33%).

Кроме того, большой по численности группой все еще остаются Рационализаторы (22%) – покупатели, которые стараются составлять списки необходимых товаров, всегда им следовать и приобретать товары, только если уверены, что точно будут их использовать. Доля подобных покупателей снизилась на 10 п.п. за пять лет, однако по-прежнему остается довольно крупной.

Таблица 1. Стратегии покупательского поведения.

20191007_Consumer_behavior.png

Источник данных: Ромир, 2014, 2019.

Самый большой рост продемонстрировали, так называемые Черри-пикеры, то есть покупатели, которые всегда ищут промоакции и скидки на товары, которые они регулярно приобретают. Рост за рассматриваемый период составил целых 14%, что в итоге позволило доле Черри-пикеров вырасти более чем в пять раз (с 3% до 17%).

Ростом (с 10% до 12%) также отметились те покупатели, которые реже ходят в магазины с целью сокращения трат и контролирования своего бюджета – Запасливые. Им же свойственна и закупка товаров впрок. А вот доля покупателей, которые ни на чем не экономят и готовы платить за высокий уровень качества и обслуживания, сократилась ровно в 2 раза. Теперь противников экономии стало 16%, тогда как в 2014 году доля подобных покупателей составляла почти треть россиян (32%).

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Мы продолжаем наблюдать рационализацию потребительского поведения, которая идет уже не первый год. Столь обыденное явление как поход в магазин теперь требует расчета полезности покупки, поэтому россияне стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например промоакции или широта ассортимента брендов. И хотя все больше наших соотечественников вынуждены экономить, вместе с этим растет и уровень потребительской грамотности».

Читайте также: Бренды начнут общаться с аудиторией при помощи «умных машин»    
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:50  28 октября 2019 года
Теги: покупки, траты, ритейл


 
 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит