0/5

Новости сегодня

18:13 Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви
18:00 Электронные договоры купли-продажи авто появятся в РФ
17:24 В Подмосковье насчитали больше 350 тысяч МСП
16:40 Заместитель гендиректора «Леруа Мерлен» Николай Козак покинул компанию
Доверяй и доставляй: применение экзотического доверительного формата доставки в российском ритейле
16:15 COS запустил аренду одежды
15:50 WhatsApp добавил новую функцию
15:30 ViewSonic открывает в России официальный онлайн-магазин
14:50 Бренд Alexander Wang представил коллаборацию с McDonald’s
Краудинвестинг: как стать владельцем торгового центра за 300 тысяч рублей
14:36 Пятый регион сделал 31 декабря выходным днём
14:20 Флагман российского бренда 1001Dress открылся в Москве
13:30 Lamoda присоединилась к Антикоррупционной хартии российского бизнеса
13:30 Нужны ценные контакты и идеи из мирового сообщества ритейлеров?
Чёрная пятница плюс День холостяка в ноябре – чёрные дни ритейла?
13:15 25% компаний намерены повысить зарплаты сотрудникам
12:50 В ЦУМе провели первую оплату по динамическому QR-коду через PIN-pad
12:30 Wildberries открыл в Ульяновске Центр экспертизы для местных производителей
12:15 РОСТ. Рынки. Продажи. Масштабирование: 13 декабря пройдёт форум предпринимателей и владельцев бизнеса
CBRE: итоги 2019 года на рынке торговой и складской недвижимости и прогноз на 2020 год
11:50 «Почта России» и ВТБ инвестируют 3 млрд рублей в оборудование для логистического центра в Новосибирске
11:15 «Тинькофф» запустил первое в РФ суперприложение
10:50 Коворкинги получат субсидии на открытие центров услуг для бизнеса
10:30 METRO, РФПИ и арабские фонды создали совместное предприятие
Все новости →
Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки

Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки

Треть россиян вынуждена оптимизировать свои покупки
Лишь 16% жителей страны не экономят, выяснил исследовательский холдинг Ромир.
В ходе исследования выяснилось, что самую большую на данный момент категорию покупателей составляют Оптимизаторы (см. Гистограмму 1). К ним относятся покупатели, которые стараются покупать товары более дешевых брендов и не покупать дорогие виды продуктов. За последние 5 лет доля подобных покупателей увеличилась на 10 п.п. и сейчас составляет ровно треть россиян (33%).

Кроме того, большой по численности группой все еще остаются Рационализаторы (22%) – покупатели, которые стараются составлять списки необходимых товаров, всегда им следовать и приобретать товары, только если уверены, что точно будут их использовать. Доля подобных покупателей снизилась на 10 п.п. за пять лет, однако по-прежнему остается довольно крупной.

Таблица 1. Стратегии покупательского поведения.

20191007_Consumer_behavior.png

Источник данных: Ромир, 2014, 2019.

Самый большой рост продемонстрировали, так называемые Черри-пикеры, то есть покупатели, которые всегда ищут промоакции и скидки на товары, которые они регулярно приобретают. Рост за рассматриваемый период составил целых 14%, что в итоге позволило доле Черри-пикеров вырасти более чем в пять раз (с 3% до 17%).

Ростом (с 10% до 12%) также отметились те покупатели, которые реже ходят в магазины с целью сокращения трат и контролирования своего бюджета – Запасливые. Им же свойственна и закупка товаров впрок. А вот доля покупателей, которые ни на чем не экономят и готовы платить за высокий уровень качества и обслуживания, сократилась ровно в 2 раза. Теперь противников экономии стало 16%, тогда как в 2014 году доля подобных покупателей составляла почти треть россиян (32%).

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Мы продолжаем наблюдать рационализацию потребительского поведения, которая идет уже не первый год. Столь обыденное явление как поход в магазин теперь требует расчета полезности покупки, поэтому россияне стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например промоакции или широта ассортимента брендов. И хотя все больше наших соотечественников вынуждены экономить, вместе с этим растет и уровень потребительской грамотности».

Читайте также: Бренды начнут общаться с аудиторией при помощи «умных машин»    
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:50  28 октября 2019 года
Теги: покупки, траты, ритейл


 
 
Клеверенс автоматизация склада
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка New