Лента Новостей
Все новости →Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов

время публикации: 11:30 20 мая 2025 года
Фото: Х5 Group
ТОП-10 крупнейших розничных компаний завершили год с совокупной выручкой 12,07 трлн рублей (без НДС), что на 19,4% превышает результат 2024 года. Отдельно отмечен взрывной рост сегмента маркетплейсов и экосистем — их оборот превысил 6,8 трлн рублей (+53,2%).
Развитие торговли напрямую влияет на рынок складской недвижимости. Несмотря на рекордные темпы строительства в последние годы (по данным IBC Global, в 2023 году в регионах было введено почти 1,4 млн кв. метров, в 2024 году – 2,3 млн кв. метров, а в 2025 году ожидается почти 4 млн кв. метров), дефицит качественных помещений в регионах России сохраняется.
При этом рынок складов России крайне неравномерен. Так, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область концентрируют свыше 60% современных объектов. В остальных регионах обеспеченность качественными складами значительно ниже. В среднем по стране на каждого жителя в 1 квартале 2025 года приходится лишь 0,36 кв. метров современных складских площадей — в разы меньше, чем в Китае (0,81 кв. метров), и значительно уступает Германии (4,4 кв. метров) и США (4,5 кв. метров).
По данным IBC Global, одна из главных проблем — инфраструктурные и кадровые ограничения, а не только спрос со стороны e-commerce, который вымывает качественные площади еще на стадии строительства объектов. Даже сейчас на ритейл и онлайн-торговлю приходится не более 11% сделок в складском секторе, остальное — классический ритейл и производственные компании.
Особенно высокая конкуренция и почти нулевая вакантность наблюдаются в Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Северо-Кавказском округах, где экспансия сетей и маркетплейсов, развитие логистики и инвестиционные программы поддерживают спрос на новые складские объекты.
Актуальный дефицит ещё острее в регионах с развитием маркетплейсов, поскольку большая часть современного предложения уже занята крупными арендаторами. Сложности с подключением к инженерной инфраструктуре, дефицит земельных участков и нехватка кадров сдерживают строительство новых складов, а также неудачное групповое нападение ритейлеров точечно и одновременно в одни и те же регионы.
При этом маркетплейсы, быстро нарастив логистическую инфраструктуру в последние годы, берут временную стратегическую паузу на переваривание существующих складских объемов.
Однако эксперты IBC Global уверены, что после этого неизбежна новая волна инвестиций и строительства, чтобы удовлетворить растущие потребности ритейла и поддержать дальнейший экономический рост регионов.
Товарооборот российского розничного рынка по итогам 2024 года увеличился на 15,4%, достигнув рекордных 55,6 трлн рублей. Ключевой тенденцией стало укрупнение лидеров - доля ТОП-100 ритейлеров в товарообороте выросла с 58,5% до 62,5%, сообщает INFOLine.
Согласно прогнозу, к концу 2025 года доля ТОП-100 ритейлеров достигнет 68%. Лидером остается Х5 Group, выручка которой выросла на 24,2%. Wildberries показал рост товарного GMV на 52,8%, а Ozon увеличил продажи в России на 62%. ТОП-10 крупнейших розничных компаний завершили год с совокупной выручкой 12,07 трлн рублей (без НДС), что на 19,4% превышает результат 2024 года. Отдельно отмечен взрывной рост сегмента маркетплейсов и экосистем — их оборот превысил 6,8 трлн рублей (+53,2%).
Развитие торговли напрямую влияет на рынок складской недвижимости. Несмотря на рекордные темпы строительства в последние годы (по данным IBC Global, в 2023 году в регионах было введено почти 1,4 млн кв. метров, в 2024 году – 2,3 млн кв. метров, а в 2025 году ожидается почти 4 млн кв. метров), дефицит качественных помещений в регионах России сохраняется.
При этом рынок складов России крайне неравномерен. Так, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область концентрируют свыше 60% современных объектов. В остальных регионах обеспеченность качественными складами значительно ниже. В среднем по стране на каждого жителя в 1 квартале 2025 года приходится лишь 0,36 кв. метров современных складских площадей — в разы меньше, чем в Китае (0,81 кв. метров), и значительно уступает Германии (4,4 кв. метров) и США (4,5 кв. метров).
По данным IBC Global, одна из главных проблем — инфраструктурные и кадровые ограничения, а не только спрос со стороны e-commerce, который вымывает качественные площади еще на стадии строительства объектов. Даже сейчас на ритейл и онлайн-торговлю приходится не более 11% сделок в складском секторе, остальное — классический ритейл и производственные компании.
Особенно высокая конкуренция и почти нулевая вакантность наблюдаются в Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Северо-Кавказском округах, где экспансия сетей и маркетплейсов, развитие логистики и инвестиционные программы поддерживают спрос на новые складские объекты.
Актуальный дефицит ещё острее в регионах с развитием маркетплейсов, поскольку большая часть современного предложения уже занята крупными арендаторами. Сложности с подключением к инженерной инфраструктуре, дефицит земельных участков и нехватка кадров сдерживают строительство новых складов, а также неудачное групповое нападение ритейлеров точечно и одновременно в одни и те же регионы.
При этом маркетплейсы, быстро нарастив логистическую инфраструктуру в последние годы, берут временную стратегическую паузу на переваривание существующих складских объемов.
Однако эксперты IBC Global уверены, что после этого неизбежна новая волна инвестиций и строительства, чтобы удовлетворить растущие потребности ритейла и поддержать дальнейший экономический рост регионов.
Читайте также:
В 2025 году ожидается рекордный ввод объектов light industrial в России
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:05, 20 мая 2025
08:00, 17 мая 2025
11:35, 16 мая 2025
11:10, 16 мая 2025
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...