Лента Новостей
Все новости →Рестораны и магазины увеличили долю закупок оборудования на онлайн-площадках

время публикации: 10:45 20 февраля 2023 года
Оборудование для ресторанов, магазинов и салонов красоты показало наибольшие темпы роста спроса в категории «Оборудование и товары для бизнеса» на Avito в 2022 году, следует из исследования компании.
Так, спрос на оборудование для ресторанов на площадке увеличился на 24%, для магазинов — на 9%, салонов красоты — на 8% год к году.Речь идет о холодильных и морозильных камерах, мебели, печах, плитах, стеллажах, кассовых аппаратах, столах и креслах для маникюра и педикюра, лампах и других товаров.
По данным Avito, c 2021 года число объявлений о продаже оборудования и расходных материалов для бизнеса на платформе выросло более чем вдвое, из них 84% приходится на продажу нового товара.
Проблемы с поставками иностранного оборудования для магазинов и ресторанов обострились после начала военных действий РФ на Украине и ужесточения западных санкций.
По данным ГК «Шоколадница», на импорт в оборудовании у рестораторов приходилось до 30%, а осложнились отгрузки у компаний из США, Италии, Финляндии, Германии. Дилеры перестали фиксировать сроки на поставку печей Turbochef и микроволновок Menumaster из США, итальянских аппаратов для горячего шоколада Ugolini, немецких грилей Bartscher, перечисляют в группе.
Начальник управления торгового оборудования «Азбуки вкуса» Роман Титов говорит, что нехватка оборудования и комплектующих возникла еще в 2020 году из-за пандемии COVID-19, а в прошлом году часть европейских производителей отказалась работать с Россией, осложнились логистика и оплата.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев указывает, что большую часть необходимой для работы техники удалось заменить российскими аналогами, часть — оборудованием из Китая и Юго-Восточной Азии. Сегодня около 50–60% оборудования в торговых сетях — местного производства, и эта доля в ближайшие годы будет расти, отмечает он.
По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, через онлайн-платформы оборудование закупает прежде всего малый и средний бизнес. Резкий рост спроса на оснащение ресторанов он объясняет динамичностью рынка и готовностью предпринимателей вкладываться в этот сегмент при наличии средств.
Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов говорит, что покупка подержанного оборудования более востребована в ресторанном бизнесе, а в сфере торговли зачастую проще и дешевле заказать новое крупногабаритное оборудование, чем заниматься перевозкой бывшего в употреблении.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Более 270 новых заведений общепита открылось в Санкт-Петербурге в 2022 году
По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, через онлайн-платформы оборудование закупает прежде всего малый и средний бизнес. Резкий рост спроса на оснащение ресторанов он объясняет динамичностью рынка и готовностью предпринимателей вкладываться в этот сегмент при наличии средств.
Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов говорит, что покупка подержанного оборудования более востребована в ресторанном бизнесе, а в сфере торговли зачастую проще и дешевле заказать новое крупногабаритное оборудование, чем заниматься перевозкой бывшего в употреблении.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Более 270 новых заведений общепита открылось в Санкт-Петербурге в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 13 октября 2025
11:35, 03 октября 2025
15:15, 30 сентября 2025
11:35, 26 сентября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег