0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Рестораны обяжут бороться с пищевым расточительством

время публикации: 10:45  23 июля 2021 года
Союз потребителей предложил бороться с пищевым расточительством­ в кафе и ресторанах, а также на официальных деловых мероприятиях.
Имеются в виду лишние отходы, которые образуются, если гости не доели заказанные блюда. Авторы инициативы считают, что на практике можно предоставить посетителям заведений право самостоятельно выбирать объем порции. Например, дать возможность заказать условно нормальную порцию, которая соответствует рекомендациям для среднего потребителя, а также пониженную или повышенную.

Сейчас такой подход принят на предприятиях фастфуда. Об этом сказано в письме председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища в Роспотребнадзор от 22 июня 2021 года.

П. Шелищ сообщил изданию, что регулировать объем порции можно и иначе, предлагая гостям заказать половину порции, три четверти либо целое блюдо. Также Союз потребителей предложил сформировать рекомендации по рациональному объему порций для людей разного веса, что может сделать Роспотребнадзор. Более того, сократить пищевые отходы позволит более умеренная оценка потребностей в пище участников официальных мероприятий, сказано в письме в Роспотребнадзор.

Вряд ли все эти меры сейчас применимы в нашей стране, но некоторые вполне возможно использовать, сказано в письме общественников Роспотребнадзору. Такие шаги реально помогут сократить потери продовольствия, подчеркнули авторы предложения. Тем самым будет сделан важный шаг в реализации одной из поставленных ООН целей устойчивого развития, которая предусматривает сокращение потерь продовольствия в мире к 2030 году вдвое.

В пресс-службе Минпромторга заявили, что предложения союза в ведомство не поступали. Но в министерстве заметили, что информация об объеме порций готовых блюд в общепите до покупателя доводится, это требование уже установлено правилами оказания услуг общественного питания.

По данным Минприроды, ежегодно в России образуется 50–55 млн т твердых коммунальных отходов. Из них на пищевые приходится примерно 12–19 млн т, оценивают эксперты. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), ежегодно из приобретенных всеми людьми на Земле 1,3 млрд т пищи около 30% пропадает или выбрасывается.

Источник: Известия

Читайте также:
В Санкт-Петербурге фуд-корты теряют арендаторов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail