0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы
время публикации: 09:43  26 июня 2017 года
Теги: ритейлеры
Источник: Коммерсантъ
Крупные торговые центры (площадью свыше 10 тыс. кв. м) должны строить и содержать за свой счет съезды на федеральные трассы с разгонными полосами и светофорными объектами
Поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ» разработаны в правительстве РФ. Документ обязывает владельцев торговых центров (ТЦ) площадью свыше 10 тыс. кв. м, расположенных вблизи федеральных трасс, оборудовать парковки и подъездные пути к магистралям. Съезды на трассы должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учетом других современных нормативов; за согласование «присоединений» взимается плата согласно правительственным распоряжениям. Работы без согласований приравниваются к самострою. Эти требования сейчас распространяются на «объекты дорожного сервиса», но не на гипермаркеты, сообщил в Госдуме замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Назвав торговые центры «проблемой», господин Аристов пояснил, что те «существенно влияют на пропускную способность автодорог», пишет "Коммерсантъ".

В пояснительной записке к проекту говорится о его разработке по поручению премьера Дмитрия Медведева (данного им еще в 2010 году), а основной целью называется борьба с дорожными заторами у торговых центров. Поясняется, что ТЦ оборудуются парковками на 200–250 мест, в которых водителям нужно время на ориентирование, что и приводит к образованию заторов. При этом владельцы объектов не имеют «соответствующей квалификации» как для прогнозирования таких ситуаций, так и для сооружения разгонных полос и светофорных объектов. Реализация норм законопроекта, считают чиновники, приведет почти к трехкратному росту пропускной способности трасс у крупных ТЦ. Отметим, что столичные власти в 2016 году даже грозили закрывать съезды на МКАД к объектам, построенным без разгонных полос.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Впрочем, в документе об этом ничего не говорится.

Чиновники рассчитывают еще и сэкономить на дорожных работах свыше 17 млрд руб. В эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину. Впрочем, формулу расчета «ущерба» в правительстве РФ не привели.

Опрошенные “Ъ” представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта. В IKEA Centres Russia (управляет гипермаркетами МЕГА) сообщили, что еще будут это анализировать. В «Ленте» заявили, что все их магазины меньше 10 тыс. кв. м и не подпадают под действие новых норм. Один из крупных продовольственных ритейлеров ответил, что сегодня в некоторых проектах он уже строит подъезды к магазину за свой счет, в других — совместно с местными властями, в третьих — подъездные пути обеспечивает государство. «Если во всех проектах придется строить дороги на свои деньги, затраты на открытие одного объекта возрастут»,— резюмирует он. В пояснительной записке к проекту минимальная стоимость строительства 1 км однополосной автодороги оценивается в 45 млн руб.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». «По нормативам на дорогах высшей категории примыкание не может быть чаще одного раза в 5 км, а прямоугольные “дырки” давно никто не согласует»,— объясняет эксперт.