0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы

время публикации: 09:43  26 июня 2017 года
Теги: ритейлеры
Источник: Коммерсантъ
Крупные торговые центры (площадью свыше 10 тыс. кв. м) должны строить и содержать за свой счет съезды на федеральные трассы с разгонными полосами и светофорными объектами
Поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ» разработаны в правительстве РФ. Документ обязывает владельцев торговых центров (ТЦ) площадью свыше 10 тыс. кв. м, расположенных вблизи федеральных трасс, оборудовать парковки и подъездные пути к магистралям. Съезды на трассы должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учетом других современных нормативов; за согласование «присоединений» взимается плата согласно правительственным распоряжениям. Работы без согласований приравниваются к самострою. Эти требования сейчас распространяются на «объекты дорожного сервиса», но не на гипермаркеты, сообщил в Госдуме замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Назвав торговые центры «проблемой», господин Аристов пояснил, что те «существенно влияют на пропускную способность автодорог», пишет "Коммерсантъ".

В пояснительной записке к проекту говорится о его разработке по поручению премьера Дмитрия Медведева (данного им еще в 2010 году), а основной целью называется борьба с дорожными заторами у торговых центров. Поясняется, что ТЦ оборудуются парковками на 200–250 мест, в которых водителям нужно время на ориентирование, что и приводит к образованию заторов. При этом владельцы объектов не имеют «соответствующей квалификации» как для прогнозирования таких ситуаций, так и для сооружения разгонных полос и светофорных объектов. Реализация норм законопроекта, считают чиновники, приведет почти к трехкратному росту пропускной способности трасс у крупных ТЦ. Отметим, что столичные власти в 2016 году даже грозили закрывать съезды на МКАД к объектам, построенным без разгонных полос.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Впрочем, в документе об этом ничего не говорится.

Чиновники рассчитывают еще и сэкономить на дорожных работах свыше 17 млрд руб. В эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину. Впрочем, формулу расчета «ущерба» в правительстве РФ не привели.

Опрошенные “Ъ” представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта. В IKEA Centres Russia (управляет гипермаркетами МЕГА) сообщили, что еще будут это анализировать. В «Ленте» заявили, что все их магазины меньше 10 тыс. кв. м и не подпадают под действие новых норм. Один из крупных продовольственных ритейлеров ответил, что сегодня в некоторых проектах он уже строит подъезды к магазину за свой счет, в других — совместно с местными властями, в третьих — подъездные пути обеспечивает государство. «Если во всех проектах придется строить дороги на свои деньги, затраты на открытие одного объекта возрастут»,— резюмирует он. В пояснительной записке к проекту минимальная стоимость строительства 1 км однополосной автодороги оценивается в 45 млн руб.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». «По нормативам на дорогах высшей категории примыкание не может быть чаще одного раза в 5 км, а прямоугольные “дырки” давно никто не согласует»,— объясняет эксперт.