0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы

время публикации: 09:43  26 июня 2017 года
Теги: ритейлеры
Источник: Коммерсантъ
Крупные торговые центры (площадью свыше 10 тыс. кв. м) должны строить и содержать за свой счет съезды на федеральные трассы с разгонными полосами и светофорными объектами
Поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ» разработаны в правительстве РФ. Документ обязывает владельцев торговых центров (ТЦ) площадью свыше 10 тыс. кв. м, расположенных вблизи федеральных трасс, оборудовать парковки и подъездные пути к магистралям. Съезды на трассы должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учетом других современных нормативов; за согласование «присоединений» взимается плата согласно правительственным распоряжениям. Работы без согласований приравниваются к самострою. Эти требования сейчас распространяются на «объекты дорожного сервиса», но не на гипермаркеты, сообщил в Госдуме замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Назвав торговые центры «проблемой», господин Аристов пояснил, что те «существенно влияют на пропускную способность автодорог», пишет "Коммерсантъ".

В пояснительной записке к проекту говорится о его разработке по поручению премьера Дмитрия Медведева (данного им еще в 2010 году), а основной целью называется борьба с дорожными заторами у торговых центров. Поясняется, что ТЦ оборудуются парковками на 200–250 мест, в которых водителям нужно время на ориентирование, что и приводит к образованию заторов. При этом владельцы объектов не имеют «соответствующей квалификации» как для прогнозирования таких ситуаций, так и для сооружения разгонных полос и светофорных объектов. Реализация норм законопроекта, считают чиновники, приведет почти к трехкратному росту пропускной способности трасс у крупных ТЦ. Отметим, что столичные власти в 2016 году даже грозили закрывать съезды на МКАД к объектам, построенным без разгонных полос.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Впрочем, в документе об этом ничего не говорится.

Чиновники рассчитывают еще и сэкономить на дорожных работах свыше 17 млрд руб. В эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину. Впрочем, формулу расчета «ущерба» в правительстве РФ не привели.

Опрошенные “Ъ” представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта. В IKEA Centres Russia (управляет гипермаркетами МЕГА) сообщили, что еще будут это анализировать. В «Ленте» заявили, что все их магазины меньше 10 тыс. кв. м и не подпадают под действие новых норм. Один из крупных продовольственных ритейлеров ответил, что сегодня в некоторых проектах он уже строит подъезды к магазину за свой счет, в других — совместно с местными властями, в третьих — подъездные пути обеспечивает государство. «Если во всех проектах придется строить дороги на свои деньги, затраты на открытие одного объекта возрастут»,— резюмирует он. В пояснительной записке к проекту минимальная стоимость строительства 1 км однополосной автодороги оценивается в 45 млн руб.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». «По нормативам на дорогах высшей категории примыкание не может быть чаще одного раза в 5 км, а прямоугольные “дырки” давно никто не согласует»,— объясняет эксперт.