0/5

Лента Новостей

20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
20:20 Zalando объявил о назначении нового финансового директора
19:50 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 1,8%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
19:25 Авито: какие шины покупают россияне
19:00 Средние зарплаты специалистов по созданию контента в соцсетях выросли на 24%
18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
17:45 Toyota готовится к возвращению на российский рынок
17:15 Бюджет торговых компаний на диджитал- и маркетинговые услуги в 2025 году вырастет на 15-17%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:50 Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование
16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы

время публикации: 09:43  26 июня 2017 года
Теги: ритейлеры
Источник: Коммерсантъ
Крупные торговые центры (площадью свыше 10 тыс. кв. м) должны строить и содержать за свой счет съезды на федеральные трассы с разгонными полосами и светофорными объектами
Поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ» разработаны в правительстве РФ. Документ обязывает владельцев торговых центров (ТЦ) площадью свыше 10 тыс. кв. м, расположенных вблизи федеральных трасс, оборудовать парковки и подъездные пути к магистралям. Съезды на трассы должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учетом других современных нормативов; за согласование «присоединений» взимается плата согласно правительственным распоряжениям. Работы без согласований приравниваются к самострою. Эти требования сейчас распространяются на «объекты дорожного сервиса», но не на гипермаркеты, сообщил в Госдуме замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Назвав торговые центры «проблемой», господин Аристов пояснил, что те «существенно влияют на пропускную способность автодорог», пишет "Коммерсантъ".

В пояснительной записке к проекту говорится о его разработке по поручению премьера Дмитрия Медведева (данного им еще в 2010 году), а основной целью называется борьба с дорожными заторами у торговых центров. Поясняется, что ТЦ оборудуются парковками на 200–250 мест, в которых водителям нужно время на ориентирование, что и приводит к образованию заторов. При этом владельцы объектов не имеют «соответствующей квалификации» как для прогнозирования таких ситуаций, так и для сооружения разгонных полос и светофорных объектов. Реализация норм законопроекта, считают чиновники, приведет почти к трехкратному росту пропускной способности трасс у крупных ТЦ. Отметим, что столичные власти в 2016 году даже грозили закрывать съезды на МКАД к объектам, построенным без разгонных полос.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Впрочем, в документе об этом ничего не говорится.

Чиновники рассчитывают еще и сэкономить на дорожных работах свыше 17 млрд руб. В эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину. Впрочем, формулу расчета «ущерба» в правительстве РФ не привели.

Опрошенные “Ъ” представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта. В IKEA Centres Russia (управляет гипермаркетами МЕГА) сообщили, что еще будут это анализировать. В «Ленте» заявили, что все их магазины меньше 10 тыс. кв. м и не подпадают под действие новых норм. Один из крупных продовольственных ритейлеров ответил, что сегодня в некоторых проектах он уже строит подъезды к магазину за свой счет, в других — совместно с местными властями, в третьих — подъездные пути обеспечивает государство. «Если во всех проектах придется строить дороги на свои деньги, затраты на открытие одного объекта возрастут»,— резюмирует он. В пояснительной записке к проекту минимальная стоимость строительства 1 км однополосной автодороги оценивается в 45 млн руб.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». «По нормативам на дорогах высшей категории примыкание не может быть чаще одного раза в 5 км, а прямоугольные “дырки” давно никто не согласует»,— объясняет эксперт.