0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Ритейлеры отказываются от адыгейского сыра не из Адыгеи

время публикации: 10:16  03 августа 2018 года
С этой просьбой к ним активно обращаются региональные производители, чье эксклюзивное право на пользование брендом уже подтвердил Верховный суд.
Емкость рынка адыгейского сыра в России по итогам января—июня 2018 года сократилась на 35,8% по сравнению с тем же периодом 2017 года, до 3,95 тыс. тонн, свидетельствуют данные Nielsen. Это более чем вдвое превышает аналогичный спад по итогам 2017 года, который оценивался в 14,4%. Представитель «Союзмолока» Мария Жебит связывает негативную динамику с действующим наименованием места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр», руководствуясь которым торговые сети отказываются от продажи продукции, произведенной в других регионах России.

По расчетам Nielsen, по итогам первого полугодия 2018 года объем производства адыгейского сыра местными компаниями вырос на 20,2%, поставщиков из других регионов сократился на 53%. Эта динамика позволила зарегистрированным в Адыгее компаниям за год увеличить свою долю на рынке адыгейского сыра почти в два раза — с 24% до 44%.

НМПТ «Адыгейский сыр» зарегистрировано Роспатентом еще в 2004 году. Но в 2017 году оно стало предметом спора между производителями. Компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян попытались в суде по интеллектуальным правам оспорить решение Роспатента об охране НМПТ и наличие исключительных прав на его производство лишь у пяти региональных молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского.

Однако суд встал на сторону адыгейских производителей. Решение несколько раз оспаривалось, но в январе 2018 года Верховный суд РФ отказался передавать на рассмотрение коллегии по экономическим спорам кассационную жалобу на постановления президиума суда по интеллектуальным правам, подтвердив правомерность решения.

Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая объясняет, что само по себе использование НМПТ предполагает обязательное внесение производителей в госреестр по результатам экспертизы. «Незаконное использование НМПТ приводит к административной ответственности: штраф в пятикратном размере стоимости товара, конфискацию товара и средств его производства»,— объясняет она. По словам госпожи Мостовой, на практике жесткие меры применяются достаточно редко, как правило, по результатам проверок ритейлеры получают лишь предписание изъять из продажи товар с нарушением НМПТ. «Но это уже само по себе чревато немалыми убытками, если речь идет о сети»,— указывает она.

По словам представителя компании «Умалат» Александра Старцева, реальный конфликт между поставщиками адыгейского сыра начался лишь в 2017 году.
«Региональный союз производителей адыгейского сыра начал распространять по торговым сетям письмо, где выдвигаются требования убрать с полок продукт, произведенный за пределами Адыгеи, указывая, что при наличии зарегистрированного НМПТ он является фальсификатом»,— объясняет он. После этого, по словам господина Старцева, сеть уведомляет компании о выводе продукта из ассортимента. «Некоторые сети еще просят забрать остатки продукта, который есть на полках, либо взять обязательства по компенсации штрафов, если они будут наложены в момент их реализации»,— указывает он. Господин Старцев добавляет, что полностью заменить его другими продуктами пока не получается.

В «Азбуке вкуса» подтвердили, что сеть вывела из продажи позиции адыгейского сыра, произведенного за пределами Адыгеи, после решения суда. В X5 Retail Group и «Ашане» на запрос не ответили. В союзе производителей продукта «Адыгейский сыр» не считают, что действия организации нанесли серьезный урон другим участникам рынка: «Их продукция осталась в тех же торговых сетях, но называется теперь "Эгейский" или "Кавказский"»,— пояснил представитель союза.

По данным «Союзмолока», емкость рынка адыгейского сыра сократилась на фоне общего роста интереса к сырам. По расчетам организации, в январе—апреле 2018 года в России произведено 203 тыс. тонн сыра и сырных продуктов, что на 3,1% больше, чем за тот же период 2017 года. Потребление выросло на 4%, до 286 тыс. тонн.

Ранее по теме: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант