0/5

Лента Новостей

11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Ритейлеры стали реже навязывать поставщикам маркетинговые услуги

время публикации: 08:05  31 июля 2015 года
Российские торговые сети стали меньше навязывать поставщикам маркетинговые, рекламные и иные услуги по продвижению товара. По крайней мере, количество заведенных дел снизилось в разы, пишут «Ведомости».

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), дел по навязыванию поставщикам маркетинговых услуг стало меньше. Об этом сообщила замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Екатерина Урюкина, добавив, что «большинство крупных ритейлеров сделали вывод о том, что поставщиков нельзя дискриминировать, а антимонопольное законодательство и законодательство о торговле нужно соблюдать».

Несмотря на это, буквально вчера, 30 июля, стало известно, что торговую сеть «Лента» антимонопольное ведомство оштрафовало на 2 млн руб. за навязывание маркетинговых услуг. Сейчас региональные управления ФАС рассматривают не менее семи аналогичных дел в отношении крупнейших российских ритейлеров. По подобным прецедентам также проходили «Метро», «Ашан» и «Атака». 

Председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко добавил, что ритейлеры стали перестраивать внутреннюю политику и уходить от фальшивого маркетинга, переходя на фронт-маржу (наценка на товар). Это связано с обсуждением закон «О торговле». 

Полный переход на фронт-маржу возможен при обнулении бонусов. На сегодня поправки в закон «О торговле» предполагают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Сейчас в подавляющем большинстве ритейлеры работают по бэк-марже, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Большинство поставщиков в маркетинговых услугах не нуждаются, но они вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки.