0/5

Лента Новостей

19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить

РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
время публикации: 16:55  10 декабря 2025 года
Фото: Freepik
РОМИР опубликовал результаты ежемесячного анализа, который показывает стремление граждан России к оптимизации затрат в различных сферах потребления. В ноябре 2025 года перечень товаров первой необходимости, таких как продукты питания, медикаменты и фрукты, снова возглавил список категорий, от которых потребители отказываются в последнюю очередь.
Не менее важными в потребительской корзине остаются средства гигиены, товары непищевой группы, обувь, кофе, кондитерские изделия, витамины и БАДы, а также детское питание. В отчетном месяце возросла значимость одежды и кормов для домашних животных: россияне стали реже сокращать затраты на эти категории.

В то же время, приобретение дорогостоящих товаров, в частности, недвижимости, ювелирных украшений и автомобилей, по-прежнему откладывается. Аналитики отмечают, что готовность отказаться от покупки жилья увеличивается, а от приобретения автомобиля, напротив, снижается, что отражает более реалистичную оценку возможности покупки машины по сравнению с квартирой.

Тенденция экономии сохраняется и в категориях алкогольной продукции и смартфонов/планшетов. При этом в ноябре отмечено усиление желания отказаться от заказа готовой еды на дом, приобретения бытовой техники и готовых блюд в магазинах, а также от расходов на туристические поездки и отдых. Исключение составили системы нагревания табака, от которых потребители отказывались реже.

РОМИР.png

В середине рейтинга повысилась значимость таких категорий, как развлечения, страхование, питание в заведениях общепита, пиво, салоны красоты, деликатесы и ремонт автомобилей – по этим пунктам россияне стали экономить реже. В то же время, увеличился уровень отказов от косметики и парфюмерии, табачных изделий и безалкогольных напитков.

Исследование проведено на основе данных Потребительской панели «Ромир», анализирующей реальные потребительские расходы россиян по данным чеков. В опросе приняли участие 1,2 тыс. человек старше 18 лет, представляющих все население России.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail