0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

РОМИР: Спрос на шаурму остаётся стабильно высоким

РОМИР: Спрос на шаурму остаётся стабильно высоким
время публикации: 13:40  02 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Несмотря на незначительное снижение по сравнению с 2022 годом, пенетрация точек по продаже шаурмы и гирос (греческое блюдо), остается на довольно высоком уровне — более 10%. Это свидетельствует о том, что шаурма продолжает пользоваться стабильным спросом у российских потребителей, сообщает РОМИР.
Частота покупки в точках продаж шаурмы и гирос также незначительно снизилась. Это снижение может быть связано с ростом конкуренции со стороны других видов фастфуда.

Средний чек подобных точек, предлагающих шаурму и гирос, вырос до 412 рублей. Это значительный рост, который можно объяснить, как общей инфляцией, так и повышением себестоимости продуктов, используемых при приготовлении шаурмы.

Наиболее ярким событием 2023 года стал значительный рост продаж роллов на более чем 20% по сравнению с 2022 годом. Однако сегмент хоть и демонстрирует рост, всё ещё занимает относительно небольшую долю рынка.

Доля покупателей, которые хотя бы раз в год покупают данный вид продукции, также подтверждает растущий интерес к роллам. В 2023 году она выросла на более чем 3% по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее популярная начинка для продуктов в лаваше – курица. Второе место в рейтинге – рыба, а завершает ТОП-3 говядина. Данные начинки продемонстрировали положительную динамику. Роллы со свининой, напротив, показали незначительное снижение количества покупавших.

Анализ географии потребления блюд HoReCa выявляет интересную закономерность: жители городов-миллионников (кроме Москвы) и городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек чаще посещают заведения, предлагающие роллы, твистеры, гирос и шаурму. Доля визитов в этих городах составляет до 2%, что значительно выше, чем в среднем по России.

В Москве, напротив, наблюдается наименьшая доля визитов — всего 0,3%. Это может быть связано с более высокой конкуренцией на рынке общественного питания столицы и большим выбором других блюд и форматов.

В целом, рынок блюд быстрого питания в России продолжает трансформироваться под влиянием изменяющихся потребительских предпочтений и экономической ситуации. Дальнейшее развитие данного сегмента будет зависеть от способности игроков рынка адаптироваться к новым условиям, предлагая потребителям востребованные блюда и форматы по приемлемым ценам.

«Данные нашего исследования показывают, что спрос на шаурму и смежные блюда остаётся стабильно высоким, несмотря на рост цен и конкуренцию. Это говорит о лояльности потребителей и потенциале для развития этого сегмента. Введение ГОСТа может стать стимулом для повышения качества продукции и доверия к ней со стороны потребителей. Важно, чтобы при разработке стандарта учитывались не только вопросы безопасности, но и разнообразие рецептур и форматов, которые так ценят любители шаурмы», — комментирует директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина.

Напомним, 28 июня 2024 года в России было объявлено о начале разработки национального стандарта (ГОСТ) на шаурму.

Читайте также:

В России разрабатывают ГОСТ на шаурму


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail