0/5

Лента Новостей

14:55 «Лента» планирует расширить портфель СТМ в категории «алкоголь»
14:35 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж ноутбуков на 30%
14:10 ФАС примет решение по необоснованному повышению тарифов на мобильную связь
Видеомаркетинг 2024: какие видеоролики работают в 2024 году
13:40 «Макфу» передали под контроль структуры Россельхозбанка
13:15 В России и мире наблюдается глобальный всплеск спроса на электронику
12:50 Nikoliers в России назначила нового управляющего директора
Логистика в высокий сезон: как подготовиться к росту продаж?
12:25 Бренд Nike выпустит коллекцию кроссовок стоимостью $100 и ниже
11:55 Составлен рейтинг китайских автомобилей по стоимости обслуживания
11:30 «М.Видео-Эльдорадо» открывает первую мультибрендовую зону с премиальной техникой
Обезличенность овощей и неосознанные покупки: какой картофель на самом деле продается в магазинах
11:05 Владелец «Мосгорломбарда» планирует открыть отделения «Ресейл Маркет» в 30 регионах РФ
10:40 «Верный» выводит из ассортимента кофе компании «ЯКОБС»
10:15 Маркетплейсы получат право передавать в ФНС данные о расчетах с продавцами
Что такое «задачи оптимизации», и как их применять в ритейле?
09:50 «Азбука вкуса» открыла первый даркстор
09:25 Крупные ритейлеры запускают новые форматы торговли электроникой
20:45 В России начнут выпускать пиво под брендом «Москвич»
Нейросеть следит за производством: как ИИ помогает в пивоварении, виноделии и сельском хозяйстве
20:20 Продажи новых автомобилей в первом полугодии выросли на 63%
19:55 Оборот розничной торговли в России в мае вырос на 7,5%
19:30 Больше половины жалоб продавцов на маркетплейсах приходится на долю Wildberries
Кейс ТД «Нефтьмагистраль»: как масштабировать службу доставки, сохранив качество и скорость
19:05 «Сбер» открыл новую технологическую компанию для внедрения HR-инноваций
18:40 Ozon расширяет логистическую инфраструктуру в Татарстане
18:15 Названы самые популярные траты российской молодежи в 2024 году
Как биометрическая идентификация позволила ритейлеру лучше понять сотрудников: кейс большой сети
17:50 Fix Price сменил регистрацию с Кипра на Казахстан
17:25 Mango расширяет свою подростковую сеть за пределы Испании
17:00 Исследование: все больше россиян предпочитают покупать отечественные товары
Встать на место под солнцем: смогли ли российские производители мебели заменить IKEA
16:35 «Купер» подключил дальневосточную розничную сеть «Реми»
16:10 «Ашан» с начала года принял на подработку свыше 1,2 тыс. подростков
15:45 Москва обгонит Петербург по количеству сетевых пекарен в 2024 году
Новые правила по работе с крепким алкоголем в заведениях общепита: как теперь работать?
15:20 Ozon не испытывает проблем с доставкой товаров из Китая
14:55 В РФ предлагается ввести досудебную блокировку сайтов по продаже некачественных БАДов
10:00 Курс на Москву – развитие сети MASCOTTE в новом концепте
Все новости →

РОМИР: Спрос на шаурму остаётся стабильно высоким

РОМИР: Спрос на шаурму остаётся стабильно высоким
время публикации: 13:40  02 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Несмотря на незначительное снижение по сравнению с 2022 годом, пенетрация точек по продаже шаурмы и гирос (греческое блюдо), остается на довольно высоком уровне — более 10%. Это свидетельствует о том, что шаурма продолжает пользоваться стабильным спросом у российских потребителей, сообщает РОМИР.
Частота покупки в точках продаж шаурмы и гирос также незначительно снизилась. Это снижение может быть связано с ростом конкуренции со стороны других видов фастфуда.

Средний чек подобных точек, предлагающих шаурму и гирос, вырос до 412 рублей. Это значительный рост, который можно объяснить, как общей инфляцией, так и повышением себестоимости продуктов, используемых при приготовлении шаурмы.

Наиболее ярким событием 2023 года стал значительный рост продаж роллов на более чем 20% по сравнению с 2022 годом. Однако сегмент хоть и демонстрирует рост, всё ещё занимает относительно небольшую долю рынка.

Доля покупателей, которые хотя бы раз в год покупают данный вид продукции, также подтверждает растущий интерес к роллам. В 2023 году она выросла на более чем 3% по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее популярная начинка для продуктов в лаваше – курица. Второе место в рейтинге – рыба, а завершает ТОП-3 говядина. Данные начинки продемонстрировали положительную динамику. Роллы со свининой, напротив, показали незначительное снижение количества покупавших.

Анализ географии потребления блюд HoReCa выявляет интересную закономерность: жители городов-миллионников (кроме Москвы) и городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек чаще посещают заведения, предлагающие роллы, твистеры, гирос и шаурму. Доля визитов в этих городах составляет до 2%, что значительно выше, чем в среднем по России.

В Москве, напротив, наблюдается наименьшая доля визитов — всего 0,3%. Это может быть связано с более высокой конкуренцией на рынке общественного питания столицы и большим выбором других блюд и форматов.

В целом, рынок блюд быстрого питания в России продолжает трансформироваться под влиянием изменяющихся потребительских предпочтений и экономической ситуации. Дальнейшее развитие данного сегмента будет зависеть от способности игроков рынка адаптироваться к новым условиям, предлагая потребителям востребованные блюда и форматы по приемлемым ценам.

«Данные нашего исследования показывают, что спрос на шаурму и смежные блюда остаётся стабильно высоким, несмотря на рост цен и конкуренцию. Это говорит о лояльности потребителей и потенциале для развития этого сегмента. Введение ГОСТа может стать стимулом для повышения качества продукции и доверия к ней со стороны потребителей. Важно, чтобы при разработке стандарта учитывались не только вопросы безопасности, но и разнообразие рецептур и форматов, которые так ценят любители шаурмы», — комментирует директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина.

Напомним, 28 июня 2024 года в России было объявлено о начале разработки национального стандарта (ГОСТ) на шаурму.

Читайте также:

В России разрабатывают ГОСТ на шаурму


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail