0/5

Лента Новостей

17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

РОМИР: Спрос на шаурму остаётся стабильно высоким

РОМИР: Спрос на шаурму остаётся стабильно высоким
время публикации: 13:40  02 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Несмотря на незначительное снижение по сравнению с 2022 годом, пенетрация точек по продаже шаурмы и гирос (греческое блюдо), остается на довольно высоком уровне — более 10%. Это свидетельствует о том, что шаурма продолжает пользоваться стабильным спросом у российских потребителей, сообщает РОМИР.
Частота покупки в точках продаж шаурмы и гирос также незначительно снизилась. Это снижение может быть связано с ростом конкуренции со стороны других видов фастфуда.

Средний чек подобных точек, предлагающих шаурму и гирос, вырос до 412 рублей. Это значительный рост, который можно объяснить, как общей инфляцией, так и повышением себестоимости продуктов, используемых при приготовлении шаурмы.

Наиболее ярким событием 2023 года стал значительный рост продаж роллов на более чем 20% по сравнению с 2022 годом. Однако сегмент хоть и демонстрирует рост, всё ещё занимает относительно небольшую долю рынка.

Доля покупателей, которые хотя бы раз в год покупают данный вид продукции, также подтверждает растущий интерес к роллам. В 2023 году она выросла на более чем 3% по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее популярная начинка для продуктов в лаваше – курица. Второе место в рейтинге – рыба, а завершает ТОП-3 говядина. Данные начинки продемонстрировали положительную динамику. Роллы со свининой, напротив, показали незначительное снижение количества покупавших.

Анализ географии потребления блюд HoReCa выявляет интересную закономерность: жители городов-миллионников (кроме Москвы) и городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек чаще посещают заведения, предлагающие роллы, твистеры, гирос и шаурму. Доля визитов в этих городах составляет до 2%, что значительно выше, чем в среднем по России.

В Москве, напротив, наблюдается наименьшая доля визитов — всего 0,3%. Это может быть связано с более высокой конкуренцией на рынке общественного питания столицы и большим выбором других блюд и форматов.

В целом, рынок блюд быстрого питания в России продолжает трансформироваться под влиянием изменяющихся потребительских предпочтений и экономической ситуации. Дальнейшее развитие данного сегмента будет зависеть от способности игроков рынка адаптироваться к новым условиям, предлагая потребителям востребованные блюда и форматы по приемлемым ценам.

«Данные нашего исследования показывают, что спрос на шаурму и смежные блюда остаётся стабильно высоким, несмотря на рост цен и конкуренцию. Это говорит о лояльности потребителей и потенциале для развития этого сегмента. Введение ГОСТа может стать стимулом для повышения качества продукции и доверия к ней со стороны потребителей. Важно, чтобы при разработке стандарта учитывались не только вопросы безопасности, но и разнообразие рецептур и форматов, которые так ценят любители шаурмы», — комментирует директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина.

Напомним, 28 июня 2024 года в России было объявлено о начале разработки национального стандарта (ГОСТ) на шаурму.

Читайте также:

В России разрабатывают ГОСТ на шаурму


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail