Новости сегодня
Все новости →Роскачество: более половины пресервов из сельди признаны небезопасной продукцией
время публикации: 09:55 26 декабря 2022 года
В 2022 году мониторинг охватил все основные торговые марки пресервов из сельди (19 торговых марок), представленные в ритейле, доля которых составляет 80% рынка. В результате испытаний Роскачество признало 52% продукции небезопасной (10 из 19 торговых марок).
Как отметили в Роскачестве, больше всего нарушений установлено по микробиологическим показателям. Так, в пресервах пяти марок одновременно выявлены превышения по содержанию микроорганизмов (КМАФАнМ), дрожжей и плесеней. Речь идет о селедке «А’море» (Санкт-Петербург), «Марти» (Чувашская Республика), «Океан» (Санкт-Петербург), «О’Кей» (Санкт-Петербург) и Vici (Калининградская область).По содержанию КМАФАнМ и дрожжей нарушения норм обнаружены в продукции «Тесей» (Москва). В селедке «Каждый день» (Санкт-Петербург) и Leor (Белоруссия) – только по содержанию микроорганизмов. Еще в двух марках: «Русское море» (Белоруссия) и Delicatesse de Mare – по наличию дрожжей.
Причиной нарушений, по мнению экспертов, могут являться как несоблюдение санитарных норм и технологий изготовления на производстве, так и нарушение режима хранения товара в магазине и во время транспортировки. Употребление таких пресервов может привести к пищевым расстройствам, объяснили в Роскачестве.
Все товары с нарушениями закуплены в Москве в торговых сетях «Ашан», «Лента», «Верный» и онлайн-гипермаркете «Перекресток Впрок».
В Роскачестве напомнили, что согласно техрегламенту, массовая доля рыбы в 100 г пресервов должна составлять не менее 65%, а масла – не более 35%. Однако часть производителей не докладывают рыбу в свою продукцию, наливая больше масла. Так, меньше всего рыбы оказалось в пресервах Vici и «Русское море» (56% – рыба, 44% – масло), а также в продукции «Океан» и «О’Кей» (61% рыбы, 39% масла). Меньше рыбы, чем установлено законодательством, также использовалось производителями в пресервах «Марти», «Атлантика» и «А’море».
Читайте также:
Треть россиян не покупает рыбу из-за высокой цены
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах