0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается

Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
время публикации: 14:25  29 марта 2024 года
Соотношение долей вин разного цвета на рынке меняется уже не первый год. Эксперты Роскачества отмечают, что в 2020–2021 годах суммарный объем продаж белых и розовых вин в розничной торговле впервые приблизился к объему продаваемого красного вина.
Аналогичная ситуация в динамике по сахару: продажи полусладких вин снижаются в пользу сухих и полусухих версий. Традиционно оперативнее на эти изменения реагировали импортеры вина, однако рост пошлин и ожидаемое повышение акцизов перенаправили запросы торговых сетей на вина актуальных стилей к отечественным виноделам, отмечают эксперты Роскачества.

«Такая тенденция отвечает общемировым трендам потребления. В традиционных винодельческих странах Европы – Франции, Испании, Германии – все больший объем красных вин остается невостребованным. Меняется сам стиль потребления. Покупатели все меньше хотят пить вино за ужином, с серьезной едой, с мясом. В тренде более легкие вина с фруктовой стилистикой, не требующие гастрономического сопровождения, – игристые, а также белые и розовые тихие. На изменения спроса реагируют и российские производители, отвечая на запрос рынка», – отмечает Олеся Латышева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России».

Эксперты Роскачества выяснили, что в 2023 году по сравнению с 2021-м суммарный объем производства белых и розовых тихих и игристых вин в России превысил 280 млн литров. Наиболее высокую динамику показали розовые вина, прибавив 44% к объему сопоставимого периода до 36 млн литров. Белые вина прибавили 6,5% к 2021 году. За базу для сравнения был взят 2021 год как менее волатильный в производстве и продажах на винном рынке, не подверженный фактору влияния санкций на отрасль.

Показательна и динамика рынка вин по содержанию сахара. Полусладкие вина постепенно сдают рыночные позиции сухим и полусухим. Так, в 2023 году в России было выпущено на 24% больше сухих вин, 8% к сопоставимому периоду прибавили вина полусухие. Производство полусладкого вина всех категорий снизилось на 4%.

Еще один важный тренд спроса, который отмечают эксперты «Винного гида России», – это рост популярности сортовых белых вин. Один из последних модных трендов – это Рислинг, который занимает значительную долю в посадках российских виноградников белых сортов. Объем производства российских сортовых вин из Рислинга, по данным Роскачества, вырос на 37,7% – до 5,14 млн литров. Лидером по темпам прироста объемов производства стал другой сорт – Совиньон Блан. В 2023 году российские виноделы произвели на 66% сортовых вин из Совиньон Блана больше, чем в 2021 году, объем выпуска превысил 1,56 млн литров.

По прогнозам экспертов Роскачества, тренд на рост производства белых вин в ближайшие годы будет продолжен и подкреплен потребностями рынка в замещении импорта вина из ряда винодельческих стран, в первую очередь из стран ЕС.

Читайте также:
Эксперты прогнозируют рост доли вин защищенного географического указания

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail