0/5

Лента Новостей

09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается

Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
время публикации: 14:25  29 марта 2024 года
Соотношение долей вин разного цвета на рынке меняется уже не первый год. Эксперты Роскачества отмечают, что в 2020–2021 годах суммарный объем продаж белых и розовых вин в розничной торговле впервые приблизился к объему продаваемого красного вина.
Аналогичная ситуация в динамике по сахару: продажи полусладких вин снижаются в пользу сухих и полусухих версий. Традиционно оперативнее на эти изменения реагировали импортеры вина, однако рост пошлин и ожидаемое повышение акцизов перенаправили запросы торговых сетей на вина актуальных стилей к отечественным виноделам, отмечают эксперты Роскачества.

«Такая тенденция отвечает общемировым трендам потребления. В традиционных винодельческих странах Европы – Франции, Испании, Германии – все больший объем красных вин остается невостребованным. Меняется сам стиль потребления. Покупатели все меньше хотят пить вино за ужином, с серьезной едой, с мясом. В тренде более легкие вина с фруктовой стилистикой, не требующие гастрономического сопровождения, – игристые, а также белые и розовые тихие. На изменения спроса реагируют и российские производители, отвечая на запрос рынка», – отмечает Олеся Латышева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России».

Эксперты Роскачества выяснили, что в 2023 году по сравнению с 2021-м суммарный объем производства белых и розовых тихих и игристых вин в России превысил 280 млн литров. Наиболее высокую динамику показали розовые вина, прибавив 44% к объему сопоставимого периода до 36 млн литров. Белые вина прибавили 6,5% к 2021 году. За базу для сравнения был взят 2021 год как менее волатильный в производстве и продажах на винном рынке, не подверженный фактору влияния санкций на отрасль.

Показательна и динамика рынка вин по содержанию сахара. Полусладкие вина постепенно сдают рыночные позиции сухим и полусухим. Так, в 2023 году в России было выпущено на 24% больше сухих вин, 8% к сопоставимому периоду прибавили вина полусухие. Производство полусладкого вина всех категорий снизилось на 4%.

Еще один важный тренд спроса, который отмечают эксперты «Винного гида России», – это рост популярности сортовых белых вин. Один из последних модных трендов – это Рислинг, который занимает значительную долю в посадках российских виноградников белых сортов. Объем производства российских сортовых вин из Рислинга, по данным Роскачества, вырос на 37,7% – до 5,14 млн литров. Лидером по темпам прироста объемов производства стал другой сорт – Совиньон Блан. В 2023 году российские виноделы произвели на 66% сортовых вин из Совиньон Блана больше, чем в 2021 году, объем выпуска превысил 1,56 млн литров.

По прогнозам экспертов Роскачества, тренд на рост производства белых вин в ближайшие годы будет продолжен и подкреплен потребностями рынка в замещении импорта вина из ряда винодельческих стран, в первую очередь из стран ЕС.

Читайте также:
Эксперты прогнозируют рост доли вин защищенного географического указания

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail