0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Роскачество: Мошенники продолжают эксплуатировать тему COVID-19

время публикации: 17:15  19 февраля 2021 года
Хотя сама пандемия по официальным данным идет на убыль, количество связанных с ней преступлений в интернете продолжает расти. Новое мошенничество, обнаруженное специалистами Центра цифровой экспертизы, касается фишинговых онлайн-магазинов, якобы продающих тесты на антитела к COVID-19 и другие медицинские товары (а также попутно и электронику).
Ранее Роскачество уже информировало о злоумышленниках, которые предлагают купить поддельные справки об отсутствии COVID-19 (иногда обещая продать некие «ковидные паспорта», в реальности не существующие), а также о продаже через сеть фейковых антиковидных вакцин. В том числе и отсутствующих на территории России зарубежных аналогов.

Страницы фейковых онлайн-магазинов предлагают приобрести тесты на антитела и выглядят как настоящие – с корзинами, ассортиментом и формой оплаты, с выставлением счета и прочим. Однако в итоге, при оплате товара, деньги попросту уходят на карту злоумышленника и никакого товара жертва, конечно, не получает.

При этом концов – не найти: на сайте указываются адреса и реквизиты уже не существующих (или не существовавших никогда) фирм. 

Как не попасться на такой острый крючок? Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества дали несколько рекомендаций. 

Проверяйте среднюю цену товаров. Насторожитесь, если видите огромные скидки. Часто цена на товары фейковых онлайн-магазинов ниже рынка на 50% и больше.

Проверяйте, на настоящем ли сайте вы находитесь: верное ли доменное имя в адресной строке браузера, есть ли HTTPS и SSL (символ «замочка»)? Фишинговые магазины могут также маскироваться под настоящие, заменяя одну букву в названии (например «о» на «а»). На первый взгляд подмену заметить трудно.

Лучше не переходите по ссылке из письма, поддавшись интересу к выгодному предложению, а вводите адрес магазина самостоятельно. Если вы не знаете магазин, в котором собираетесь приобрести товар, поищите о нем информацию в интернете. Если не можете найти сведений, лучше не вводить свои данные на таком сайте и не рисковать.

Учтите, что фейковые магазины могут создавать фейковые сайты отзывов и наполнять их положительными отзывами о своих же сайтах. Будьте внимательны к положительным отзывам, написанным подряд и как будто под копирку.

Обязательно проверяйте, кому вы переводите оплату. Главный стоп-фактор – перевод по реквизитам частного лица или на электронный кошелек. Если интернет-магазин предлагает такой вариант оплаты, лучше ничего на нем не покупать и найти другой сайт.

Используйте антивирус: в некоторых случаях он заблокирует переход на заведомо фишинговый сайт. Однако не следует слепо на него полагаться, а воспринимать лишь как помощника в вопросах интернет-безопасности

«При покупках онлайн важно быть максимально внимательным и бдительным, несколько раз перепроверять ресурс, на котором собираетесь оформить заказ, особенно когда дело касается незнакомых сайтов. Приобретайте тесты на антитела только в проверенных и известных магазинах (а лучше всего – в аптеках). Такие тесты обязательно должны иметь регистрационное удостоверение», – говорит Антон Куканов, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Обращайтесь только к официальным источникам информации, не верьте незнакомым сайтам и всем письмам по теме COVID-19, которые приходят на вашу электронную почту. Один клик по мошеннической ссылке может дорого обойтись.

Читайте также:
Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail