0/5

Лента Новостей

20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Роскачество: Мошенники продолжают эксплуатировать тему COVID-19

время публикации: 17:15  19 февраля 2021 года
Хотя сама пандемия по официальным данным идет на убыль, количество связанных с ней преступлений в интернете продолжает расти. Новое мошенничество, обнаруженное специалистами Центра цифровой экспертизы, касается фишинговых онлайн-магазинов, якобы продающих тесты на антитела к COVID-19 и другие медицинские товары (а также попутно и электронику).
Ранее Роскачество уже информировало о злоумышленниках, которые предлагают купить поддельные справки об отсутствии COVID-19 (иногда обещая продать некие «ковидные паспорта», в реальности не существующие), а также о продаже через сеть фейковых антиковидных вакцин. В том числе и отсутствующих на территории России зарубежных аналогов.

Страницы фейковых онлайн-магазинов предлагают приобрести тесты на антитела и выглядят как настоящие – с корзинами, ассортиментом и формой оплаты, с выставлением счета и прочим. Однако в итоге, при оплате товара, деньги попросту уходят на карту злоумышленника и никакого товара жертва, конечно, не получает.

При этом концов – не найти: на сайте указываются адреса и реквизиты уже не существующих (или не существовавших никогда) фирм. 

Как не попасться на такой острый крючок? Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества дали несколько рекомендаций. 

Проверяйте среднюю цену товаров. Насторожитесь, если видите огромные скидки. Часто цена на товары фейковых онлайн-магазинов ниже рынка на 50% и больше.

Проверяйте, на настоящем ли сайте вы находитесь: верное ли доменное имя в адресной строке браузера, есть ли HTTPS и SSL (символ «замочка»)? Фишинговые магазины могут также маскироваться под настоящие, заменяя одну букву в названии (например «о» на «а»). На первый взгляд подмену заметить трудно.

Лучше не переходите по ссылке из письма, поддавшись интересу к выгодному предложению, а вводите адрес магазина самостоятельно. Если вы не знаете магазин, в котором собираетесь приобрести товар, поищите о нем информацию в интернете. Если не можете найти сведений, лучше не вводить свои данные на таком сайте и не рисковать.

Учтите, что фейковые магазины могут создавать фейковые сайты отзывов и наполнять их положительными отзывами о своих же сайтах. Будьте внимательны к положительным отзывам, написанным подряд и как будто под копирку.

Обязательно проверяйте, кому вы переводите оплату. Главный стоп-фактор – перевод по реквизитам частного лица или на электронный кошелек. Если интернет-магазин предлагает такой вариант оплаты, лучше ничего на нем не покупать и найти другой сайт.

Используйте антивирус: в некоторых случаях он заблокирует переход на заведомо фишинговый сайт. Однако не следует слепо на него полагаться, а воспринимать лишь как помощника в вопросах интернет-безопасности

«При покупках онлайн важно быть максимально внимательным и бдительным, несколько раз перепроверять ресурс, на котором собираетесь оформить заказ, особенно когда дело касается незнакомых сайтов. Приобретайте тесты на антитела только в проверенных и известных магазинах (а лучше всего – в аптеках). Такие тесты обязательно должны иметь регистрационное удостоверение», – говорит Антон Куканов, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Обращайтесь только к официальным источникам информации, не верьте незнакомым сайтам и всем письмам по теме COVID-19, которые приходят на вашу электронную почту. Один клик по мошеннической ссылке может дорого обойтись.

Читайте также:
Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail