0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги

Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги
время публикации: 15:45  17 февраля 2021 года
В феврале этого года специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества обнаружили целую мошенническую кампанию, нацеленную на пользователей портала Госуслуги, а это свыше 126 млн граждан России.
Отмечается, что в ней используют сразу несколько приемов социальной инженерии, при этом разные письма могут приходить несколько раз подряд одному и тому же пользователю.

Все письма оформлены одинаково и имитируют оригинальную рассылку от портала Госуслуги: верстка, логотип, шрифт и структура письма весьма правдоподобно изображают сообщение от настоящего сервиса.

Содержание писем, однако, представляет собой одну из нескольких классических фишинговых схем. Качество текста в рассылке достаточно низкое и при вдумчивом прочтении становится очевидно, что это набор слабо связанных между собой предложений. Они призваны надавить на эмоции и побудить читателя к целевому действию: кликнуть по ссылке и перейти на внешний сайт, также имитирующий дизайном портал госуслуг, на котором будут похищены персональные и платежные данные пользователя.

Пример фишингового текста из кампании, содержащего орфографические, стилистические и логические ошибки: «Здравствуйте! В новом 2021 году Вы по прежнему являетесь постоянным пользователем нашего интернет сервиса. Чтобы отпраздновать это, при поддержке официального подразделения вам выделяется субсидия в виде бесплатного доступа к розыгрышу.

Акция проводится c 1 февраля 2021 года по 28 февраля, благодаря которой вы получили доступ к данному предложению. Для участия следуйте инструкциям на официальном сайте: Получить Доступ к Розыгрышу Г0CЛ0T0. Доступ действителен в течение трёх дней. Количество субсидий ограничено. В случае отсутствия вашей реакции после прочтения данной оферты, доступ может быть аннулирован. Активируйте письмо и переходите на официальный сайт. (для активации ссылки нажмите кнопку "Включить" вверху письма или кнопку "Не спам!")».

Обращают на себя внимание сразу несколько деталей: абсурдный предлог к написанию письма, апелляция к ограниченному времени, несуществующая лотерея Г0CЛ0T0, и даже угроза «аннулировать доступ в случае отсутствия реакции». Также следует обратить внимание на то, что госуслуги — это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг».

Другие изученные экспертами Роскачества фишинговые тексты той же серии предлагают якобы получить социальные выплаты от государства (при этом для убедительности указываются какие-то номера документов и постановлений, фамилии государственных служащих – несуществующие, либо произвольно взятые из интернета).

«Независимо от оформления писем и используемого предлога, в конечном итоге мошенники преследуют одну цель: заставить жертву фишинга перейти по ссылке на внешний сайт и там ввести свои данные от портала Госуслуг (что само по себе уже грозит потерей персональных данных).

Как правило, вдобавок к этому злоумышленники также стараются “развести” свою жертву на деньги – например, совершить “комиссионный” платеж для получения выигрыша в гослотерею. Они найдут под каким предлогом выманить данные карты жертвы. Ваша задача – не вестись на развод, а для этого нужно научиться его определять», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Центр цифровой экспертизы Роскачества напоминает, что не нужно переходить на порталы (в том числе на сайты Госуслуг и онлайн-магазинов) по внешним ссылкам из писем даже если письма выглядят убедительно. Как правило, эти ссылки приводятся в сокращенном виде (типа bit.ly) и потому пользователь не видит, куда он переходит, а адрес сайта похож на настоящий. Если вы хотите перейти на портал и проверить наличие предложения, о котором идет речь в письме, введите адрес сайта в адресной строке вручную.

Внимательно читайте тексты писем, и, если у вас возникли малейшие сомнения в том, что перед вами реальное предложение, отправляйте письмо в спам. Как правило, мошенники пользуются одним и тем же заезженным набором психологических уловок с обещанием выигрыша или социальных выплат – словом, давят на эмоции.

Обращайте внимание на наличие HTTPS, заходите в свойства сертификата безопасности и смотрите на какой срок он был выдан (если он выдан несколько дней или недель назад, высока вероятность, что этот сайт мошеннический).

Пользуйтесь антивирусом. Достаточно часто эти программы предупреждают о попытке перейти на мошеннический сайт.

Читайте также:
Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail