0/5

Лента Новостей

20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
10:00 Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
Все новости →

Роскачество назвало лучшие мобильные приложения сервисов каршеринга

Роскачество назвало лучшие мобильные приложения сервисов каршеринга
время публикации: 14:32  15 июня 2018 года
Исследование проводилось в преддверии ЧМ-2018.

Согласно открытым данным российские сервисы каршеринга развиваются быстрыми темпами и сегодня в автопарке находится более 7,7 тысяч машин, совершено уже около 2 млн регистраций, а городской каршеринг включает 15 операторов. Помимо этого, в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 в мобильных приложениях операторов городского каршеринга появилась возможность для регистрации иностранных гостей. 

Исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества исследовала наиболее популярные мобильные приложения сервисов каршеринга – 10 для операционной системы Android и 10 для iOS и проверила, насколько они адаптированы для использования туристами в период ЧМ 2018. Во время испытаний эксперты оценили приложения по 36 параметрам, в том числе функциональность, безопасность, удобство пользования, производительность и надежность.

Исходя из общего рейтинга исследования тремя лучшими приложениями каршеринга признаны BelkaCar (5,18 баллов по шкале от 0,5 до 5,5), Карусель (4,99) и Делимобиль (4,91) для iOS и BelkaCar (5,01), Карусель (4,89) и Anytime (4,72) для Android. Наименьший итоговый балл получило приложение CAR5 для обеих платформ (iOS – 4,12, Android – 3,96). Таким образом некачественных приложений (меньше 3,0 баллов) выявлено не было.

В исследовании группа параметров функциональных возможностей получила наибольшее значение, как одна из самых важных потребительских характеристик любого мобильного приложения. Всего было оценено 16 параметров функциональности, в том числе возможность привязать несколько банковских карт, наличие информации о тарифах в приложении, карты заправок, информации о зоне завершении аренды, истории поездок и фильтра по модели автомобиля.

В результате исследования наиболее функциональным оказалось мобильное приложение Карусель, следом за ним BelkaCar и Anytime. Меньше всего функций реализовано в приложении CAR5. Стоит отметить, что функциональность у всех исследованных приложений для iOS идентична функциональности приложений для Android, все функции реализованы одинаковым образом и представлены в равном объеме. Что касается карточки автомобиля, то самая информативная карточка автомобиля оказалась у приложения Anytime (получен максимальный балл), меньше всего информации представлено в приложении RENTMEE.

Не менее важным критерием является удобство пользования, которое оценивалось по следующим параметрам: простота и качество навигации, наличие приветственной инструкции, раздел «Помощь и информация», обратная связь и адаптация для иностранных туристов в преддверии Чемпионата мира по футболу.

Наиболее удобным в пользовании оказалось приложение BelkaCar, получившее по этой группе критериев 5,24 балла из 5,5 возможных. Также высокие баллы имеют приложения CAR5 (5,15) и Яндекс.Драйв (5,00). Меньше всех набрал Anytime (3,83) в виду отсутствия раздела «Помощь», однако приложение также достаточно удобно в пользовании.

По простоте и качеству навигации в лидерах BelkaCar, Яндекс.Драйв, Matreshcar, CAR5, TimCar и RENTMEE. Эти приложения позволяют быстро получить доступ с домашнего экрана к странице с выбором автомобиля и используют стандартные навигационные компоненты. Чуть менее простые приложения Делимобиль, YouDrive, Anytime и Карусель. Количество кликов с домашнего экрана до момента бронирования автомобиля в этих приложениях превышает 2 клика.

Приветственная инструкция в виде интерактивных подсказок имеется только в приложении Яндекс.Драйв. У BelkaCar, YouDrive, Anytime и CAR5 реализован приветственный экран, который знакомит пользователя с реализованной функциональностью, а в Делимобиль, Matreshcar, Карусель, TimCar и RENTMEE приветственная инструкция отсутствует.

Раздел помощь с информацией об использовании сервиса имеется у всех приложений, кроме Anytime. Что касается обратной связи, то возможность оперативно связаться посредством звонка реализована во всех протестированных приложениях.

Оценка адаптации для иностранных туристов складывалась из возможности зарегистрироваться в сервисе иностранному гражданину и поддержки иностранных языков. Лучше всего подходят для использования иностранцами приложения Anytime, Matreshcar и TimCar. Они полностью переведены на 2 и более иностранных языков и позволяют регистрироваться гражданам иностранных государств. Также высокий балл у приложений Делимобиль и BelkaCar (полностью переведены только на английский язык). Что касается поддержки по телефону, то на англоязычные вопросы не смогли ответить в сервисах YouDrive, Matreshcar и Карусель. Не позволяет регистрироваться иностранным гражданам только сервис Яндекс.Драйв.

«На сегодняшний день мобильные сервисы значительно расширяют возможности туристов для отдыха и путешествий в России, а качество и полнота предоставляемых ими услуг напрямую сказываются на формирование благоприятного имиджа Российской Федерации, как интересной для туризма страны. Именно поэтому в преддверии Чемпионата мира по футболу в России FIFA 2018 важно уделить особое внимание качеству и доступности услуг на языках основных целевых аудиторий столь значимого для нашей страны события», Павел Пелевин, руководитель редакции национального туристического портала Федерального агентства по туризму.

Еще одна важная группа критериев – безопасность. С помощью специализированного ПО приложения проверялись на наличие возможных уязвимостей и вредоносных программ, оценивалась избыточность запрашиваемых разрешений, безопасность передачи данных, возможность удаления учетной записи и установки пароля. Самыми безопасными оказались приложения Делимобиль для iOS и Яндекс.Драйв для Android.

Меньше баллов, по сравнению с остальными программами, по безопасности получило приложение YouDrive, которое на платформе Android передает контент приложения (фотографии просматриваемых автомобилей) в незашифрованном виде, но при этом персональные данные передаются с использованием алгоритмов шифрования. Согласно стандарту Роскачества все данные должны передаваться в зашифрованном виде, в противном случае при перехвате трафика злоумышленниками, устройство становится уязвимым для атак.

Также эксперты Роскачества оценивали надежность и производительность мобильных приложений. Определялась стабильность и корректность их работы, корректность отображения элементов интерфейса, скачиваемый и занимаемый объем памяти, скорость запуска, плавность и скорость работы, устойчивость к внешним прерываниям (приложение должно загружаться с того же места, на котором была приостановлена его работа). В лидерах Anytime и Matreshcar для обеих платформ, Делимобиль для iOS и RENTMEE для Android. Меньше остальных по надежности и производительности получило приложение Яндекс.Драйв (из-за большого размера приложения и неустойчивости к внешним прерываниям). Приложений, стабильность работы которых существенно затрудняет использование, не выявлено.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.