0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Роскачество назвало лучшую ряженку

время публикации: 11:10  05 августа 2021 года
Роскачество впервые исследовало ряженку, которая реализуется в российских магазинах. Для экспертизы были закуплены 20 торговых марок ряженки, произведенной в 12 регионах России, в том числе в Вологодской, Белгородской, Ленинградской, Свердловской областях, в Краснодарском крае и Москве.
Ровно половина из исследованных товаров претендуют на получение российского Знака качества. 

Отметим, что во всей исследованной ряженке нет крахмала и каррагинана, которые используются как загустители, не обнаружено синтетических красителей, стабилизаторов и консервантов. В ней также не оказалось растительных жиров, то есть фальсификат в этом сегменте не обнаружен.

Среди исследованных марок лучшей стала ряженка «Авида», «Агрокомплекс», «Вкуснотеево», «ВкусВилл» (термостатная), «Вологжанка», «Домик в деревне», «Коровка из Кореновки» (термостатная), «Кубанский молочник», «Мясновъ» (термостатная) и «Рузская».

Первой продукцией со Знаком качества стала ряженка «Рузская» (м. д. ж. 2,5%). Соответствующий сертификат выдан изготовителю после проведения аудита производства. Сообщается, что в отношении сертифицированной продукции Роскачество проводит регулярный инспекционный контроль не реже двух раз в год.

У ряженки «Коровка из Кореновки» (резервуарная) обнулен рейтинг. В ней обнаружили бактерии группы кишечной палочки (БГКП). Согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 033/2013), БГКП не допускаются в 0,1 г кисломолочного продукта. Ряженка «Коровка из Кореновки» закуплена в интернет-магазине «Утконос». Информация о нарушении передана в контрольно-надзорные органы.

Пресс-служба онлайн-магазина на запрос нашего портала дала следующий комментарий: «Онлайн-магазин Утконос предъявляет высокие требования и стандарты качества к продуктам, представленным в ассортименте компании. На сегодняшний день на онлайн-витрине ритейлера представлено 1 наименование ряженки (резервуарная) торговой марки «Коровка из кореновки». С момента старта реализации продукции этой торговой марки мы не получали жалоб на качество со стороны покупателей.

Роскачество не запрещало реализацию ряженки «Коровка из кореновки». Утконос ОНЛАЙН заботится о своих покупателях и одной из своих главных задач считает доставку свежих и качественных продуктов, поэтому мы проведем независимые испытания образцов продукции этого производителя из нескольких партий и изучим протоколы их собственных испытаний. По результатам независимой экспертизы мы примем дальнейшее решение о реализации этого продукта».

«Ряженка — нестерильный продукт, и остаточная микрофлора всегда присутствует. Рост бактерий кишечной палочки в первую очередь происходит при нарушении температурных режимов хранения. Именно поэтому хранить ряженку необходимо в строго контролируемых условиях. Такие нарушения могли возникнуть из-за несоблюдения условий транспортирования и хранения ряженки, в том числе в торговле.

Ну и, конечно же, при производстве любого молочного продукта, включая ряженку, очень важно соблюдать санитарно-гигиенические условия производства и на ферме, и на заводе, тщательно контролировать сырое молоко при приемке», — объясняет к. т. н., руководитель службы стандартизации Молочного союза России, ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молоко ТК 470/МТК 532 Лариса Абдуллаева.

В целом исследованная ряженка — это качественный кисломолочный продукт, в котором содержатся достаточное количество полезных молочнокислых бактерий. Единственный производитель, в продукции которого оказалось их мало — «ЭкоНива» — в два раза меньше, чем требуется нормативами.

Количество молочнокислых микроорганизмов в ряженке может снижаться при нарушении условий хранения, либо, например, в случае внесения закваски с недостаточной концентрацией микроорганизмов. 

В ряженке «Из молока нашей дойки» и «Большая кружка» белка оказалось меньше, чем установлено ГОСТом. 

Молочный белок полезен не только с точки зрения пищевой ценности продукта, но и в технологическом плане выгоден: при высоком белке консистенция всегда плотнее, то есть более густая (у этой ряженки — жидкая). И чем выше содержание белка в продукте, тем больше в нем кальция, что значительно повышает биологическую ценность продукта. 

Больше всего кальция оказалось в «Авида», «Агрокомплекс», «ВкусВилл», «Вкуснотеево» и «Молочный комбинат Ставропольский». Меньше всего — в ряженке «Большая кружка». 

Основные претензии у экспертов связаны с органолептикой ряженки. Например, у некоторых товаров обнаружили незначительное газообразование, слабовыраженный привкус пастеризации и кормовой запах. 

При выборе в магазине помните, что ряженка хранится строго в холодильнике при температуре не выше 8–10 °С в основном не более 2–3 недель. Правильный состав ряженки — молоко и закваска. В ней запрещены любые добавки: крахмал, сахар, стабилизаторы, красители и т. п. Но не бойтесь слов на этикетке «нормализованное молоко» — это молоко, в котором содержание молочного жира и белка приведено в норму по стандарту на ряженку. 

Всего Роскачество исследовало 18 категорий молочной продукции, в том числе кефир, творог, молоко, масло, глазированные сырки и другое.

Читайте также:
Эксперты Роскачества назвали лучшее шампанское России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail