0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов

время публикации: 15:20  21 января 2022 года
В этом году эксперты Роскачества протестировали на безопасность, соответствие маркировке, а также выяснили эффективность масок против бактерий и вирусов, которые реализуются именно как медицинские изделия.
Все пять торговых марок масок закуплены в онлайн-магазинах, в частности на маркетплейсах, таких как Wildberries и OZON. Выяснилось, что под видом медицинских масок маркетплейсы могут реализовывать обычные защитные маски. 

Все исследованные маски («Кит», «Московский эндокринный завод», «Нетканые материалы», Karo и Sense Professional) содержали номера регистрационных удостоверений Минздрава, однако медицинская маска Karo (производитель – ООО «Обнинская текстильная компания») на момент закупки в марте 2021 года имела просроченное регистрационное удостоверение РЗН 2020/10224, которое было отменено 31 декабря 2020 года, тогда как протестированные маски были изготовлены уже в январе 2021 года.

Тем самым производитель вводил потребителя в заблуждение: промаркированная как медицинская маска по законодательству не имела на это право. Информацию о нарушении Роскачество направило в Росздравнадзор для проведения соответствующей проверки.

Если производитель хочет продавать свои маски как медицинские, он обязан получить соответствующее регистрационное удостоверение. 

Еще больше вопросов у Роскачества возникло к маркетплейсам, которые продают товары с просроченными регистрационными номерами Минздрава.

Например, Wildberries брал на реализацию маску с просроченным номером регистрационного удостоверения, не проверяя при этом регистрацию товара (ТМ — Karo), что указывает на то, что маркетплейс не следит за соответствием товаров законодательству.

Потенциально на маркетплейсе могут продаваться под видом медицинских товаров подделки и фальсификат. 

Стоит отметить, что несмотря на нарушение маркировки, маска Karo соответствовала ГОСТ на медицинские маски. Производитель продавал качественное изделие, однако подобной уловкой могут воспользоваться недобросовестные продавцы, которые могут обманывать покупателя, рекламируя свой товар как медицинское изделие, а по факту продавать обычную гигиеническую маску, получая при этом необоснованное торговое преимущество. 

Все исследованные медицинские маски показали высокий уровень бактериальной защиты — более 95%. 



Для определения уровня эффективности фильтрации масок в лаборатории был проведен научно-исследовательский эксперимент, проходивший в три этапа. Каждый этап тестирования симулировал ту или иную жизненную ситуацию, чтобы максимально приблизить опыты с масками к бытовым условиям. Первый опыт симулировал вдох через маску в зараженной бактериями среде, второй — защиту при аэрозольном распылении бактерий в воздухе.

В первых двух опытах были воссозданы условия, близкие к ГОСТ Р 58396-2019 Национальный стандарт Российской Федерации «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», который используется для стандартизации медицинских масок. Все маски прошли эти исследования дважды: в сухом и влажном виде, а также после стирки.

Таким образом, все протестированные маски имеют уровень бактериальной эффективности выше 95%, что соответствует ГОСТу. 

Третий этап воссоздавал непосредственно пропускную способность маски при попадании на нее вируса, по размеру сопоставимого с вирусом COVID-19. 

Самая эффективная медицинская маска из исследованных задержит 23% вирусов — это медицинская маска типа 1 «Нетканые материалы» (ее вирусная проницаемость 77,39%).

Роскачество выяснило, что по уровню эффективности против бактерий медицинские маски высокоэффективны и соответствуют ГОСТу. Вирусы не летают в воздухе самостоятельно. Они прикрепляются к частицам воды, которые попадают в воздух при дыхании, чихании, кашле и говорении инфицированным человеком. 
Показателем проницаемости в данном случае будет эффективность бактериальной фильтрации — показатель проницаемости сходных по размеру капель жидкости с включенными в них микроорганизмами. Поэтому капли с вирусами маски будут эффективно задерживать — выше 95%.

В Роскачестве также добавили, что при правильном выборе маски, ее использовании весь потенциальный вред в период пандемии можно свести к минимуму, и польза от ношения маски очевидна: она поможет отфильтровать бактерии и вирусы из воздуха, защищая как носителя, так и окружающих. Также необходимо предпринимать и другие меры профилактики: вакцинация, тщательное мытье рук, соблюдение социальной дистанции и т.п.

При этом все исследованные маски не содержат формальдегида, ацетальдегида, ацетона, и метанола, а также продемонстрировали удовлетворительные результаты по показателям микробной чистоты. Это означает, что изделия безопасны, и при ношении маски вы не будете вдыхать токсичные элементы.

В Роскачестве также отметили, что для масок не существует норматива прочности и при сильном давлении крепления могут порваться, поэтому эксперты рекомендуют носить с собой больше, чем одну маску. 

Читайте также: Роскачество отметило переход потребителей на отечественную органику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail