0/5

Лента Новостей

14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов
время публикации: 15:20  21 января 2022 года
В этом году эксперты Роскачества протестировали на безопасность, соответствие маркировке, а также выяснили эффективность масок против бактерий и вирусов, которые реализуются именно как медицинские изделия.
Все пять торговых марок масок закуплены в онлайн-магазинах, в частности на маркетплейсах, таких как Wildberries и OZON. Выяснилось, что под видом медицинских масок маркетплейсы могут реализовывать обычные защитные маски. 

Все исследованные маски («Кит», «Московский эндокринный завод», «Нетканые материалы», Karo и Sense Professional) содержали номера регистрационных удостоверений Минздрава, однако медицинская маска Karo (производитель – ООО «Обнинская текстильная компания») на момент закупки в марте 2021 года имела просроченное регистрационное удостоверение РЗН 2020/10224, которое было отменено 31 декабря 2020 года, тогда как протестированные маски были изготовлены уже в январе 2021 года.

Тем самым производитель вводил потребителя в заблуждение: промаркированная как медицинская маска по законодательству не имела на это право. Информацию о нарушении Роскачество направило в Росздравнадзор для проведения соответствующей проверки.

Если производитель хочет продавать свои маски как медицинские, он обязан получить соответствующее регистрационное удостоверение. 

Еще больше вопросов у Роскачества возникло к маркетплейсам, которые продают товары с просроченными регистрационными номерами Минздрава.

Например, Wildberries брал на реализацию маску с просроченным номером регистрационного удостоверения, не проверяя при этом регистрацию товара (ТМ — Karo), что указывает на то, что маркетплейс не следит за соответствием товаров законодательству.

Потенциально на маркетплейсе могут продаваться под видом медицинских товаров подделки и фальсификат. 

Стоит отметить, что несмотря на нарушение маркировки, маска Karo соответствовала ГОСТ на медицинские маски. Производитель продавал качественное изделие, однако подобной уловкой могут воспользоваться недобросовестные продавцы, которые могут обманывать покупателя, рекламируя свой товар как медицинское изделие, а по факту продавать обычную гигиеническую маску, получая при этом необоснованное торговое преимущество. 

Все исследованные медицинские маски показали высокий уровень бактериальной защиты — более 95%. 

tab1.PNG

Для определения уровня эффективности фильтрации масок в лаборатории был проведен научно-исследовательский эксперимент, проходивший в три этапа. Каждый этап тестирования симулировал ту или иную жизненную ситуацию, чтобы максимально приблизить опыты с масками к бытовым условиям. Первый опыт симулировал вдох через маску в зараженной бактериями среде, второй — защиту при аэрозольном распылении бактерий в воздухе.

В первых двух опытах были воссозданы условия, близкие к ГОСТ Р 58396-2019 Национальный стандарт Российской Федерации «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», который используется для стандартизации медицинских масок. Все маски прошли эти исследования дважды: в сухом и влажном виде, а также после стирки.

Таким образом, все протестированные маски имеют уровень бактериальной эффективности выше 95%, что соответствует ГОСТу. 

Третий этап воссоздавал непосредственно пропускную способность маски при попадании на нее вируса, по размеру сопоставимого с вирусом COVID-19. 

Самая эффективная медицинская маска из исследованных задержит 23% вирусов — это медицинская маска типа 1 «Нетканые материалы» (ее вирусная проницаемость 77,39%).

Роскачество выяснило, что по уровню эффективности против бактерий медицинские маски высокоэффективны и соответствуют ГОСТу. Вирусы не летают в воздухе самостоятельно. Они прикрепляются к частицам воды, которые попадают в воздух при дыхании, чихании, кашле и говорении инфицированным человеком. 
Показателем проницаемости в данном случае будет эффективность бактериальной фильтрации — показатель проницаемости сходных по размеру капель жидкости с включенными в них микроорганизмами. Поэтому капли с вирусами маски будут эффективно задерживать — выше 95%.

В Роскачестве также добавили, что при правильном выборе маски, ее использовании весь потенциальный вред в период пандемии можно свести к минимуму, и польза от ношения маски очевидна: она поможет отфильтровать бактерии и вирусы из воздуха, защищая как носителя, так и окружающих. Также необходимо предпринимать и другие меры профилактики: вакцинация, тщательное мытье рук, соблюдение социальной дистанции и т.п.

При этом все исследованные маски не содержат формальдегида, ацетальдегида, ацетона, и метанола, а также продемонстрировали удовлетворительные результаты по показателям микробной чистоты. Это означает, что изделия безопасны, и при ношении маски вы не будете вдыхать токсичные элементы.

В Роскачестве также отметили, что для масок не существует норматива прочности и при сильном давлении крепления могут порваться, поэтому эксперты рекомендуют носить с собой больше, чем одну маску. 

Читайте также: Роскачество отметило переход потребителей на отечественную органику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail