0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов
время публикации: 15:20  21 января 2022 года
В этом году эксперты Роскачества протестировали на безопасность, соответствие маркировке, а также выяснили эффективность масок против бактерий и вирусов, которые реализуются именно как медицинские изделия.
Все пять торговых марок масок закуплены в онлайн-магазинах, в частности на маркетплейсах, таких как Wildberries и OZON. Выяснилось, что под видом медицинских масок маркетплейсы могут реализовывать обычные защитные маски. 

Все исследованные маски («Кит», «Московский эндокринный завод», «Нетканые материалы», Karo и Sense Professional) содержали номера регистрационных удостоверений Минздрава, однако медицинская маска Karo (производитель – ООО «Обнинская текстильная компания») на момент закупки в марте 2021 года имела просроченное регистрационное удостоверение РЗН 2020/10224, которое было отменено 31 декабря 2020 года, тогда как протестированные маски были изготовлены уже в январе 2021 года.

Тем самым производитель вводил потребителя в заблуждение: промаркированная как медицинская маска по законодательству не имела на это право. Информацию о нарушении Роскачество направило в Росздравнадзор для проведения соответствующей проверки.

Если производитель хочет продавать свои маски как медицинские, он обязан получить соответствующее регистрационное удостоверение. 

Еще больше вопросов у Роскачества возникло к маркетплейсам, которые продают товары с просроченными регистрационными номерами Минздрава.

Например, Wildberries брал на реализацию маску с просроченным номером регистрационного удостоверения, не проверяя при этом регистрацию товара (ТМ — Karo), что указывает на то, что маркетплейс не следит за соответствием товаров законодательству.

Потенциально на маркетплейсе могут продаваться под видом медицинских товаров подделки и фальсификат. 

Стоит отметить, что несмотря на нарушение маркировки, маска Karo соответствовала ГОСТ на медицинские маски. Производитель продавал качественное изделие, однако подобной уловкой могут воспользоваться недобросовестные продавцы, которые могут обманывать покупателя, рекламируя свой товар как медицинское изделие, а по факту продавать обычную гигиеническую маску, получая при этом необоснованное торговое преимущество. 

Все исследованные медицинские маски показали высокий уровень бактериальной защиты — более 95%. 

tab1.PNG

Для определения уровня эффективности фильтрации масок в лаборатории был проведен научно-исследовательский эксперимент, проходивший в три этапа. Каждый этап тестирования симулировал ту или иную жизненную ситуацию, чтобы максимально приблизить опыты с масками к бытовым условиям. Первый опыт симулировал вдох через маску в зараженной бактериями среде, второй — защиту при аэрозольном распылении бактерий в воздухе.

В первых двух опытах были воссозданы условия, близкие к ГОСТ Р 58396-2019 Национальный стандарт Российской Федерации «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», который используется для стандартизации медицинских масок. Все маски прошли эти исследования дважды: в сухом и влажном виде, а также после стирки.

Таким образом, все протестированные маски имеют уровень бактериальной эффективности выше 95%, что соответствует ГОСТу. 

Третий этап воссоздавал непосредственно пропускную способность маски при попадании на нее вируса, по размеру сопоставимого с вирусом COVID-19. 

Самая эффективная медицинская маска из исследованных задержит 23% вирусов — это медицинская маска типа 1 «Нетканые материалы» (ее вирусная проницаемость 77,39%).

Роскачество выяснило, что по уровню эффективности против бактерий медицинские маски высокоэффективны и соответствуют ГОСТу. Вирусы не летают в воздухе самостоятельно. Они прикрепляются к частицам воды, которые попадают в воздух при дыхании, чихании, кашле и говорении инфицированным человеком. 
Показателем проницаемости в данном случае будет эффективность бактериальной фильтрации — показатель проницаемости сходных по размеру капель жидкости с включенными в них микроорганизмами. Поэтому капли с вирусами маски будут эффективно задерживать — выше 95%.

В Роскачестве также добавили, что при правильном выборе маски, ее использовании весь потенциальный вред в период пандемии можно свести к минимуму, и польза от ношения маски очевидна: она поможет отфильтровать бактерии и вирусы из воздуха, защищая как носителя, так и окружающих. Также необходимо предпринимать и другие меры профилактики: вакцинация, тщательное мытье рук, соблюдение социальной дистанции и т.п.

При этом все исследованные маски не содержат формальдегида, ацетальдегида, ацетона, и метанола, а также продемонстрировали удовлетворительные результаты по показателям микробной чистоты. Это означает, что изделия безопасны, и при ношении маски вы не будете вдыхать токсичные элементы.

В Роскачестве также отметили, что для масок не существует норматива прочности и при сильном давлении крепления могут порваться, поэтому эксперты рекомендуют носить с собой больше, чем одну маску. 

Читайте также: Роскачество отметило переход потребителей на отечественную органику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail