0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Роскачество признало 15% исследованного эскимо фальсификатом

Роскачество признало 15% исследованного эскимо фальсификатом
время публикации: 15:45  31 мая 2023 года
В 15% исследованного эскимо обнаружены фитостерины, содержание которых говорит о том, что производители добавляли растительные жиры в состав мороженого. Такая продукция не может называться пломбиром и является фальсификатом. Об этом говорят результаты лабораторных испытаний Роскачества.
Кроме того, в эскимо одной марки выявлено превышение норм антибиотика тетрациклина. Также испытания показали, что ни в одном мороженом нет искусственных подсластителей, а место закупки не влияет на качество и безопасность продукции.

В закупку Роскачества вошло эскимо пломбир ванильный без каких-либо наполнителей в виде орехов, карамели, джемов, шоколада и пр., то есть обычное эскимо с глазурью или в шоколаде, закупленное в онлайн- и офлайн-ритейле. Продукция охватила 9 регионов производства: Московская, Вологодская, Ярославская, Челябинская, Свердловская области, Краснодарский и Ставропольский край, Чувашская и Удмуртская Республики.

Роскачество обнаружило в магазинах «ненастоящий» пломбир
В 15% исследованного пломбира выявлены фитостерины, содержание которых говорит о том, что производители добавляли в мороженое растительные жиры. Речь идет о продукции трех торговых марок: «Лента», «Мишка на полюсе» и «Филевский пломбир». Также в эскимо данных марок молочного жира оказалось значительно меньше 100%. Так, у «Мишка на полюсе» – 79,7%, «Лента» – 58%, «Филевский пломбир» – 28,3%.

«Растительные жиры не опасны для здоровья, но изготавливая пломбир с использованием растительного, а не молочного жира, производитель существенно экономит, то есть обманывает покупателей, вынуждая приобретать более дешевый товар за высокую цену. Продукты, в составе которых обнаружили растительные жиры не могут называться «пломбиром», – отметил Лилия Котельникова, директор департамента исследований Роскачества.

Кроме того, одним из маркеров качества мороженого (помимо кислотности, взбитости и др.) является такой показатель, как доля жира. Согласно ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», пломбиром может называться то мороженое, в котором жирность (массовая доля молочного жира) составляет не менее 12% (указывается в маркировке). По итогам испытаний, жирность, заявленная в маркировке, оказалась меньше только у эскимо «Светаево» — на упаковке заявлена жирность 20%, а по факту составила 17%.

В популярном эскимо найдены антибиотики
Все исследованное Роскачеством эскимо оказалось безопасным – в мороженом нет бактерий группы кишечной палочки, дрожжей, плесени и др. Тем не менее в продукции «Гостовский пломбир» выявлено превышение по содержанию антибиотика тетрациклин, что является нарушением требований ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Роскачество отмечает, что в последние 2-3 года превышение установленных законодательством норм по содержанию антибиотиков в молочной и мясной продукции встречаются редко.

Роскачество: место закупки мороженого не влияет на его качество
В рамках исследования Роскачеством было закуплено эскимо одной марки («Свитлогорье») в четырех форматах торговли для оценки влияния логистической цепочки на качество продукции: магазин при производстве, торговая сеть, магазин у дома (киоск) и маркетплейс (доставка). Результаты эксперимента позволяют утверждать, что место покупки не повлияло на качество и безопасность продукта (на примере эскимо «Свитлогорье»). Мороженое отличилось высоким качеством, рейтинг которого составил более 4,7 баллов.

Стоит отметить, что 47% эскимо из исследованных не соответствовало требованиям Роскачества по внешнему виду — глазурь оказалась с механическими повреждениями.

Роскачество назвало лучшее в России эскимо
Согласно исследованию 2023 года, высококачественным мороженым признано эскимо пяти марок. Это продукция «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.), «Настоящий пломбир» (ГК «Русский холод»/ изготовитель ООО «Лагуна Койл») «Ростагрокомплекс» (ООО «РАМОЗ», Ярославская обл.), «Свитлогорье» Дмитровского молочного завода (г. Москва), закупленное в сети «Лента», а также эскимо «Чистая линия» (Московская область).

Эскимо данных марок соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и стандарту Роскачества.

«Результаты исследования в целом позитивны и говорят о том, что российское мороженое по праву является визитной карточкой России на мировом рынке и продуктом с наиболее высоким экспортным потенциалом», – сказал Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

Читайте также:
Бывший производитель мороженого Baskin Robbins в России открыл первое кафе BRandICE

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail