0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Роскачество проверило питьевую воду

время публикации: 09:30  02 июня 2020 года
Ведомство проанализировало как воду в бутылках, так и просто из-под крана.
По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Роскачество проводит исследование питьевой упакованной воды по всей России. Исследование будет постепенно пополняться новыми торговыми марками. Дополнительно в качестве эксперимента ведомство сравнило бутилированную воду и воду из-под крана.

Отмечается, что эксперты Роскачества проверили питьевую расфасованную воду без газа шести торговых марок: «Новотерская», «Святой источник», Aqua Minerale, «Шишкин лес», «Калинов родник», «Липецкая росинка». Напомним, что вода данных брендов исследована повторно (первая проверка проходила в 2017 году). Для сравнения эксперты также исследовали обычную водопроводную воду.

В программу испытаний были включены показатели безопасности (микробиологическая и паразитологическая безопасность, потенциально опасные вещества), качество (жесткость воды, вкус, цвет, запах и др.), полноценность (содержание калия, кальция, магния и др.), а также достоверность маркировки.

В целом ситуация по качеству среди исследованных торговых марок благополучная: только один товар из шести не соответствует нормативам законодательства.

Эксперты рассказали, что после повторного исследования воде «Новотерская» удалось сохранить свои позиции и высокий балл в рейтинге. Товар подтвердил право на российский Знак качества, который был присвоен продукту после прохождении процедуры сертификации по итогам предыдущего исследования.

Сохранили качество товары торговых марок «Святой источник», Aqua Minerale, «Шишкин лес» и «Калинов родник». Их рейтинг остался на прежнем уровне. Эта вода соответствует обязательным требованиям к питьевой воде, но не дотягивается до опережающего стандарта Роскачества.

Качество одной марки воды стало хуже по сравнению с результатами предыдущего исследования. «Липецкая росинка» с 3,165 опустилась в рейтинге до 1,4 баллов. У воды относительно высокое содержание нитратов. Кроме того, при нагревании до 20 и 60 градусов выявлен сильный запах, что не соответствует нормативам ГОСТ 3351-74 и ТР ЕАЭС 044/2017 по запаху. Причина, скорее всего, в недостаточной очистке воды.

Среди различных замечаний экспертов к исследованным в 2020 году образцам в основном связанные с микро- и макроэлементами. Их количество не всегда удовлетворяет нормам физиологических потребностей человека. Среди замечаний: недостаток кальция и магния, вода слишком мягкая или слишком жесткая, повышенное содержание натрия.

Также в рамках исследования Роскачеством по просьбе потребителей был проведен первый эксперимент: проверена на качество и безопасность обычная питьевая вода из-под крана. Образец отобран по адресу: г. Москва, ул.Правды, д. ½.

Судя по результатам исследования, качество водопроводной воды полностью соответствует нормативам СанПиНа для воды из-под крана, но, тем не менее, в целом уступает качеству бутилированной, и не дотягивается до опережающих требований Стандарта Роскачества для бутилированной питьевой воды по нескольким показателям.

Так, содержание нитратов, согласно СанПинам на воду водопроводную, должно быть не более 20 мг/л. У образца из-под крана – 10,4±1,6 мг/л. Таким образом, содержание нитратов в составе полностью соответствует СанПинам на воду водопроводную. Но повышеннных требований стандарта Роскачества (до 5 мг/л) эта вода не достигла.

Напомним, что для установления этого требования технический комитет Роскачества взял за основу норматив, применяемый в техническом регламенте к воде для детского питания, ведь дети часто пьют обычную бутилированную воду. Для сравнения – у 5 товаров, исследованных в 2020 году, этот показатель варьирует от 1 до 5,5 мг/ л, что соответствует стандарту Роскачества.

Также содержание нитрит-ионов в воде должно находиться в рамках 0,5 мг/л для упакованной питьевой воды по ТР ЕАЭС (и 0,005 мг/л для воды, предназначенной для детей). У образца водопроводной воды – 0,031 мг/ л. Вместе с тем, у всех исследованных в этот раз образцов бутилированной воды этот показатель был менее 0,02 мг/л.

Также в водопроводной воде оказалось содержание аммиака (по азоту) – 0,29 мг, л, тогда как в образцах бутилированной воды этот показатель – менее 0,05 мг/л.

Основной недочет: у водопроводной воды из-под крана обнаружено несоответствие качеству бутилированной воды по такому показателю, как удельная суммарная альфа-активность. Удельная суммарная альфа-активность по ТР ТС должна быть не более 0,2 бк/л, у данного образца составляет 0.24±0.05 бк/л. Для бутилированной воды такие значения были бы нарушением ТР ЕАЭС 044/2017.

Повышенное содержание аммиака, нитрит-иона и повышенная альфа-активность при регулярном употреблении такой воды может негативно влиять на организм. Если бы этот образец водопроводной воды присутствовал в рейтинге Роскачества наряду с бутилированной питьевой водой, то его рейтинг составил бы 0 баллов.

Читайте также: Роскачество обнаружило в сметане следы антибиотиков и растительные жиры

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail