0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Роскачество проверило питьевую воду

время публикации: 09:30  02 июня 2020 года
Ведомство проанализировало как воду в бутылках, так и просто из-под крана.
По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Роскачество проводит исследование питьевой упакованной воды по всей России. Исследование будет постепенно пополняться новыми торговыми марками. Дополнительно в качестве эксперимента ведомство сравнило бутилированную воду и воду из-под крана.

Отмечается, что эксперты Роскачества проверили питьевую расфасованную воду без газа шести торговых марок: «Новотерская», «Святой источник», Aqua Minerale, «Шишкин лес», «Калинов родник», «Липецкая росинка». Напомним, что вода данных брендов исследована повторно (первая проверка проходила в 2017 году). Для сравнения эксперты также исследовали обычную водопроводную воду.

В программу испытаний были включены показатели безопасности (микробиологическая и паразитологическая безопасность, потенциально опасные вещества), качество (жесткость воды, вкус, цвет, запах и др.), полноценность (содержание калия, кальция, магния и др.), а также достоверность маркировки.

В целом ситуация по качеству среди исследованных торговых марок благополучная: только один товар из шести не соответствует нормативам законодательства.

Эксперты рассказали, что после повторного исследования воде «Новотерская» удалось сохранить свои позиции и высокий балл в рейтинге. Товар подтвердил право на российский Знак качества, который был присвоен продукту после прохождении процедуры сертификации по итогам предыдущего исследования.

Сохранили качество товары торговых марок «Святой источник», Aqua Minerale, «Шишкин лес» и «Калинов родник». Их рейтинг остался на прежнем уровне. Эта вода соответствует обязательным требованиям к питьевой воде, но не дотягивается до опережающего стандарта Роскачества.

Качество одной марки воды стало хуже по сравнению с результатами предыдущего исследования. «Липецкая росинка» с 3,165 опустилась в рейтинге до 1,4 баллов. У воды относительно высокое содержание нитратов. Кроме того, при нагревании до 20 и 60 градусов выявлен сильный запах, что не соответствует нормативам ГОСТ 3351-74 и ТР ЕАЭС 044/2017 по запаху. Причина, скорее всего, в недостаточной очистке воды.

Среди различных замечаний экспертов к исследованным в 2020 году образцам в основном связанные с микро- и макроэлементами. Их количество не всегда удовлетворяет нормам физиологических потребностей человека. Среди замечаний: недостаток кальция и магния, вода слишком мягкая или слишком жесткая, повышенное содержание натрия.

Также в рамках исследования Роскачеством по просьбе потребителей был проведен первый эксперимент: проверена на качество и безопасность обычная питьевая вода из-под крана. Образец отобран по адресу: г. Москва, ул.Правды, д. ½.

Судя по результатам исследования, качество водопроводной воды полностью соответствует нормативам СанПиНа для воды из-под крана, но, тем не менее, в целом уступает качеству бутилированной, и не дотягивается до опережающих требований Стандарта Роскачества для бутилированной питьевой воды по нескольким показателям.

Так, содержание нитратов, согласно СанПинам на воду водопроводную, должно быть не более 20 мг/л. У образца из-под крана – 10,4±1,6 мг/л. Таким образом, содержание нитратов в составе полностью соответствует СанПинам на воду водопроводную. Но повышеннных требований стандарта Роскачества (до 5 мг/л) эта вода не достигла.

Напомним, что для установления этого требования технический комитет Роскачества взял за основу норматив, применяемый в техническом регламенте к воде для детского питания, ведь дети часто пьют обычную бутилированную воду. Для сравнения – у 5 товаров, исследованных в 2020 году, этот показатель варьирует от 1 до 5,5 мг/ л, что соответствует стандарту Роскачества.

Также содержание нитрит-ионов в воде должно находиться в рамках 0,5 мг/л для упакованной питьевой воды по ТР ЕАЭС (и 0,005 мг/л для воды, предназначенной для детей). У образца водопроводной воды – 0,031 мг/ л. Вместе с тем, у всех исследованных в этот раз образцов бутилированной воды этот показатель был менее 0,02 мг/л.

Также в водопроводной воде оказалось содержание аммиака (по азоту) – 0,29 мг, л, тогда как в образцах бутилированной воды этот показатель – менее 0,05 мг/л.

Основной недочет: у водопроводной воды из-под крана обнаружено несоответствие качеству бутилированной воды по такому показателю, как удельная суммарная альфа-активность. Удельная суммарная альфа-активность по ТР ТС должна быть не более 0,2 бк/л, у данного образца составляет 0.24±0.05 бк/л. Для бутилированной воды такие значения были бы нарушением ТР ЕАЭС 044/2017.

Повышенное содержание аммиака, нитрит-иона и повышенная альфа-активность при регулярном употреблении такой воды может негативно влиять на организм. Если бы этот образец водопроводной воды присутствовал в рейтинге Роскачества наряду с бутилированной питьевой водой, то его рейтинг составил бы 0 баллов.

Читайте также: Роскачество обнаружило в сметане следы антибиотиков и растительные жиры

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail