0/5

Лента Новостей

13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Роскачество проверило питьевую воду

время публикации: 09:30  02 июня 2020 года
Ведомство проанализировало как воду в бутылках, так и просто из-под крана.
По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Роскачество проводит исследование питьевой упакованной воды по всей России. Исследование будет постепенно пополняться новыми торговыми марками. Дополнительно в качестве эксперимента ведомство сравнило бутилированную воду и воду из-под крана.

Отмечается, что эксперты Роскачества проверили питьевую расфасованную воду без газа шести торговых марок: «Новотерская», «Святой источник», Aqua Minerale, «Шишкин лес», «Калинов родник», «Липецкая росинка». Напомним, что вода данных брендов исследована повторно (первая проверка проходила в 2017 году). Для сравнения эксперты также исследовали обычную водопроводную воду.

В программу испытаний были включены показатели безопасности (микробиологическая и паразитологическая безопасность, потенциально опасные вещества), качество (жесткость воды, вкус, цвет, запах и др.), полноценность (содержание калия, кальция, магния и др.), а также достоверность маркировки.

В целом ситуация по качеству среди исследованных торговых марок благополучная: только один товар из шести не соответствует нормативам законодательства.

Эксперты рассказали, что после повторного исследования воде «Новотерская» удалось сохранить свои позиции и высокий балл в рейтинге. Товар подтвердил право на российский Знак качества, который был присвоен продукту после прохождении процедуры сертификации по итогам предыдущего исследования.

Сохранили качество товары торговых марок «Святой источник», Aqua Minerale, «Шишкин лес» и «Калинов родник». Их рейтинг остался на прежнем уровне. Эта вода соответствует обязательным требованиям к питьевой воде, но не дотягивается до опережающего стандарта Роскачества.

Качество одной марки воды стало хуже по сравнению с результатами предыдущего исследования. «Липецкая росинка» с 3,165 опустилась в рейтинге до 1,4 баллов. У воды относительно высокое содержание нитратов. Кроме того, при нагревании до 20 и 60 градусов выявлен сильный запах, что не соответствует нормативам ГОСТ 3351-74 и ТР ЕАЭС 044/2017 по запаху. Причина, скорее всего, в недостаточной очистке воды.

Среди различных замечаний экспертов к исследованным в 2020 году образцам в основном связанные с микро- и макроэлементами. Их количество не всегда удовлетворяет нормам физиологических потребностей человека. Среди замечаний: недостаток кальция и магния, вода слишком мягкая или слишком жесткая, повышенное содержание натрия.

Также в рамках исследования Роскачеством по просьбе потребителей был проведен первый эксперимент: проверена на качество и безопасность обычная питьевая вода из-под крана. Образец отобран по адресу: г. Москва, ул.Правды, д. ½.

Судя по результатам исследования, качество водопроводной воды полностью соответствует нормативам СанПиНа для воды из-под крана, но, тем не менее, в целом уступает качеству бутилированной, и не дотягивается до опережающих требований Стандарта Роскачества для бутилированной питьевой воды по нескольким показателям.

Так, содержание нитратов, согласно СанПинам на воду водопроводную, должно быть не более 20 мг/л. У образца из-под крана – 10,4±1,6 мг/л. Таким образом, содержание нитратов в составе полностью соответствует СанПинам на воду водопроводную. Но повышеннных требований стандарта Роскачества (до 5 мг/л) эта вода не достигла.

Напомним, что для установления этого требования технический комитет Роскачества взял за основу норматив, применяемый в техническом регламенте к воде для детского питания, ведь дети часто пьют обычную бутилированную воду. Для сравнения – у 5 товаров, исследованных в 2020 году, этот показатель варьирует от 1 до 5,5 мг/ л, что соответствует стандарту Роскачества.

Также содержание нитрит-ионов в воде должно находиться в рамках 0,5 мг/л для упакованной питьевой воды по ТР ЕАЭС (и 0,005 мг/л для воды, предназначенной для детей). У образца водопроводной воды – 0,031 мг/ л. Вместе с тем, у всех исследованных в этот раз образцов бутилированной воды этот показатель был менее 0,02 мг/л.

Также в водопроводной воде оказалось содержание аммиака (по азоту) – 0,29 мг, л, тогда как в образцах бутилированной воды этот показатель – менее 0,05 мг/л.

Основной недочет: у водопроводной воды из-под крана обнаружено несоответствие качеству бутилированной воды по такому показателю, как удельная суммарная альфа-активность. Удельная суммарная альфа-активность по ТР ТС должна быть не более 0,2 бк/л, у данного образца составляет 0.24±0.05 бк/л. Для бутилированной воды такие значения были бы нарушением ТР ЕАЭС 044/2017.

Повышенное содержание аммиака, нитрит-иона и повышенная альфа-активность при регулярном употреблении такой воды может негативно влиять на организм. Если бы этот образец водопроводной воды присутствовал в рейтинге Роскачества наряду с бутилированной питьевой водой, то его рейтинг составил бы 0 баллов.

Читайте также: Роскачество обнаружило в сметане следы антибиотиков и растительные жиры

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail