Лента Новостей
Все новости →Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах

время публикации: 10:20 16 мая 2025 года
Роскачество провело мониторинг карточек одежды и обуви для детей на крупнейших маркетплейсах с целью проведения анализа, насколько активно продавцы используют механизм предоставления потребителям информации о сопровождающих товар документах и все ли продавцы добросовестно прикладывают действующие документы, подтверждающие безопасность продукции.
Исследование затронуло маркетплейсы OZON и Wildberries, исследовались категории «Пижамы для детей до 3 лет» и «Обувь для детей до 3 лет». Мониторинг охватил более 1,3 тысячи карточек товаров.Плашка «Документы проверены» или «Товар проверен» в описании карточки на маркетплейсах – это ссылка на соответствующие документы, сертификат/декларацию на товар. Такая зеленая галочка или значок с красной точкой – это итог интеграции маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Они означают, что товар прошел проверку и сертификацию и подтверждающие документы о нем можно найти в реестре Росаккредитации.
Мониторинг показал, что 46% товаров уже реализуется с надписью «Документы проверены» \ «Товар проверен» с приложением сопроводительных документов. 28% товаров с зеленой галочкой или плашкой «Товар проверен» продаются с корректными документами. На продукцию оформлен действующий сертификат на заявленный товар.
33% товаров (или 72% от тех, у кого есть галочка) имеют проблемы с документами. Таким образом, наличие плашки «Документы проверены» \ «Товар проверен» не гарантирует подтверждение сопроводительной документации, и недобросовестные продавцы идут на подлог, чтобы получить отметку о подтвержденных документах.
Эксперты выявили следующие основные нарушения (% от тех, у кого есть "зеленая галочка" и есть нарушения): в 48% случаев в документах был указан товар, отличающийся от того, что представлен в карточке; 10% товаров: для подлежащих сертификации товаров приложены декларации, хотя должен быть сертификат (например, декларация на взрослую обувь при реализации детской обуви); 15% товаров: приложены не все необходимые документы; 2% товаров: сертификат или декларация прекращены или аннулированы; еще 13% товаров продавались с приложенными документами, но орган, выдавший сертификат, в настоящее время не действует. Такие товары должны быть отозваны с реализации до повторной сертификации в действующем органе.
Роскачество направило маркетплейсам и продавцам уведомление о необходимости принятия мер.
Наибольшее количество тех или иных проблем с документами имеют товары в категории «Пижамы для детей». Так, на маркетплейсе Wildberries только 14% карточек пижам с сопроводительными документами не имеют каких-либо проблем с документацией, а на маркетплейсе Ozon 7% таких товаров. В подавляющем большинстве карточек (86% на WB и 93% на Ozon) обнаружены те или иные признаки несоответствий в прилагаемых документах, несмотря на статус зеленой галочки.
Самый распространенный вид нарушений – это использование сертификата на продукцию, которая отличается от заявленной в карточке товара.
Гораздо меньше нарушений выявлено с детской обувью. В этой категории на маркетплейсе Wildberries 46% товаров без претензий к документации, на маркетплейсе Ozon – 89% товаров. Самый распространенный вид нарушений – использование декларации вместо сертификатов. Это особенно характерно для платформы Wildberries, где мониторинг выявил 46% карточек с таким несоответствием.
Такая разница в количестве нарушений может быть связана с введенной ранее цифровой маркировкой на обувь. Если маркировать пижамы продавцы должны с марта текущего года (мужские, женские и детские изделия), то маркировать обувь начали несколько лет назад.
Читайте также:
В Башкирии утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 16 июня 2025
10:45, 16 июня 2025
10:45, 11 июня 2025
16:10, 09 июня 2025
Самое популярное
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае