0/5

Лента Новостей

19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах

Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
время публикации: 10:20  16 мая 2025 года
Роскачество провело мониторинг карточек одежды и обуви для детей на крупнейших маркетплейсах с целью проведения анализа, насколько активно продавцы используют механизм предоставления потребителям информации о сопровождающих товар документах и все ли продавцы добросовестно прикладывают действующие документы, подтверждающие безопасность продукции.
Исследование затронуло маркетплейсы OZON и Wildberries, исследовались категории «Пижамы для детей до 3 лет» и «Обувь для детей до 3 лет». Мониторинг охватил более 1,3 тысячи карточек товаров.

В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
Плашка «Документы проверены» или «Товар проверен» в описании карточки на маркетплейсах – это ссылка на соответствующие документы, сертификат/декларацию на товар. Такая зеленая галочка или значок с красной точкой – это итог интеграции маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Они означают, что товар прошел проверку и сертификацию и подтверждающие документы о нем можно найти в реестре Росаккредитации.

Мониторинг показал, что 46% товаров уже реализуется с надписью «Документы проверены» \ «Товар проверен»  с приложением сопроводительных документов. 28% товаров с зеленой галочкой или плашкой «Товар проверен» продаются с корректными документами. На продукцию оформлен действующий сертификат на заявленный товар.

33% товаров (или 72% от тех, у кого есть галочка) имеют проблемы с документами. Таким образом, наличие плашки «Документы проверены» \ «Товар проверен» не гарантирует подтверждение сопроводительной документации, и недобросовестные продавцы идут на подлог, чтобы получить отметку о подтвержденных документах.

Эксперты выявили следующие основные нарушения (% от тех, у кого есть "зеленая галочка" и есть нарушения): в 48% случаев в документах был указан товар, отличающийся от того, что представлен в карточке; 10% товаров: для подлежащих сертификации товаров приложены декларации, хотя должен быть сертификат (например, декларация на взрослую обувь при реализации детской обуви); 15% товаров: приложены не все необходимые документы; 2% товаров: сертификат или декларация прекращены или аннулированы; еще 13% товаров продавались с приложенными документами, но орган, выдавший сертификат, в настоящее время не действует. Такие товары должны быть отозваны с реализации до повторной сертификации в действующем органе.

Роскачество направило маркетплейсам и продавцам уведомление о необходимости принятия мер.

Наибольшее количество тех или иных проблем с документами имеют товары в категории «Пижамы для детей». Так, на маркетплейсе Wildberries только 14% карточек пижам с сопроводительными документами не имеют каких-либо проблем с документацией, а на маркетплейсе Ozon 7% таких товаров. В подавляющем большинстве карточек (86% на WB и 93% на Ozon) обнаружены те или иные признаки несоответствий в прилагаемых документах, несмотря на статус зеленой галочки.

Самый распространенный вид нарушений – это использование сертификата на продукцию, которая отличается от заявленной в карточке товара.

Гораздо меньше нарушений выявлено с детской обувью. В этой категории на маркетплейсе Wildberries 46% товаров без претензий к документации, на маркетплейсе Ozon – 89% товаров. Самый распространенный вид нарушений – использование декларации вместо сертификатов. Это особенно характерно для платформы Wildberries, где мониторинг выявил 46% карточек с таким несоответствием.

Такая разница в количестве нарушений может быть связана с введенной ранее цифровой маркировкой на обувь. Если маркировать пижамы продавцы должны с марта текущего года (мужские, женские и детские изделия), то маркировать обувь начали несколько лет назад.

Читайте также:
В Башкирии утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail