0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах

Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
время публикации: 10:20  16 мая 2025 года
Роскачество провело мониторинг карточек одежды и обуви для детей на крупнейших маркетплейсах с целью проведения анализа, насколько активно продавцы используют механизм предоставления потребителям информации о сопровождающих товар документах и все ли продавцы добросовестно прикладывают действующие документы, подтверждающие безопасность продукции.
Исследование затронуло маркетплейсы OZON и Wildberries, исследовались категории «Пижамы для детей до 3 лет» и «Обувь для детей до 3 лет». Мониторинг охватил более 1,3 тысячи карточек товаров.

В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
Плашка «Документы проверены» или «Товар проверен» в описании карточки на маркетплейсах – это ссылка на соответствующие документы, сертификат/декларацию на товар. Такая зеленая галочка или значок с красной точкой – это итог интеграции маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Они означают, что товар прошел проверку и сертификацию и подтверждающие документы о нем можно найти в реестре Росаккредитации.

Мониторинг показал, что 46% товаров уже реализуется с надписью «Документы проверены» \ «Товар проверен»  с приложением сопроводительных документов. 28% товаров с зеленой галочкой или плашкой «Товар проверен» продаются с корректными документами. На продукцию оформлен действующий сертификат на заявленный товар.

33% товаров (или 72% от тех, у кого есть галочка) имеют проблемы с документами. Таким образом, наличие плашки «Документы проверены» \ «Товар проверен» не гарантирует подтверждение сопроводительной документации, и недобросовестные продавцы идут на подлог, чтобы получить отметку о подтвержденных документах.

Эксперты выявили следующие основные нарушения (% от тех, у кого есть "зеленая галочка" и есть нарушения): в 48% случаев в документах был указан товар, отличающийся от того, что представлен в карточке; 10% товаров: для подлежащих сертификации товаров приложены декларации, хотя должен быть сертификат (например, декларация на взрослую обувь при реализации детской обуви); 15% товаров: приложены не все необходимые документы; 2% товаров: сертификат или декларация прекращены или аннулированы; еще 13% товаров продавались с приложенными документами, но орган, выдавший сертификат, в настоящее время не действует. Такие товары должны быть отозваны с реализации до повторной сертификации в действующем органе.

Роскачество направило маркетплейсам и продавцам уведомление о необходимости принятия мер.

Наибольшее количество тех или иных проблем с документами имеют товары в категории «Пижамы для детей». Так, на маркетплейсе Wildberries только 14% карточек пижам с сопроводительными документами не имеют каких-либо проблем с документацией, а на маркетплейсе Ozon 7% таких товаров. В подавляющем большинстве карточек (86% на WB и 93% на Ozon) обнаружены те или иные признаки несоответствий в прилагаемых документах, несмотря на статус зеленой галочки.

Самый распространенный вид нарушений – это использование сертификата на продукцию, которая отличается от заявленной в карточке товара.

Гораздо меньше нарушений выявлено с детской обувью. В этой категории на маркетплейсе Wildberries 46% товаров без претензий к документации, на маркетплейсе Ozon – 89% товаров. Самый распространенный вид нарушений – использование декларации вместо сертификатов. Это особенно характерно для платформы Wildberries, где мониторинг выявил 46% карточек с таким несоответствием.

Такая разница в количестве нарушений может быть связана с введенной ранее цифровой маркировкой на обувь. Если маркировать пижамы продавцы должны с марта текущего года (мужские, женские и детские изделия), то маркировать обувь начали несколько лет назад.

Читайте также:
В Башкирии утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail