0/5

Лента Новостей

20:45 Бизнес Victoria's Secret подвергся критике со стороны инвестора
20:20 WhatsApp запустил монетизацию каналов
20:00 В логистике работодатели готовы платить больше ожиданий соискателей
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
19:35 В РФ создадут новые ГОСТы на детское питание
19:10 Исследование: мужчины лидируют по числу платежей в супермаркетах
18:45 В «Мегамаркете» сменился генеральный директор
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
18:20 Чек Индекс фиксирует рост среднего чека на товары для детей
17:55 Иск о защите репутации сети «Светофор» суд рассмотрит в августе
17:30 Альфа-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:05 Собственник АО «Киви» выкупил 4,2 млн ценных бумаг бывшей головной компании
16:40 В «АЙКЮ-ПАК» опровергли сообщение о судебном разбирательстве из-за лотков для десятка яиц
16:20 Стали известны финалисты Конкурса кейсов New Retail 2025
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:10 За пять лет в РФ отозвали свыше 1,5 млн автомобилей
15:45 «Эвалар» выходит на рынок Ближнего Востока
15:20 Требования к донерам и кебабам включат в ГОСТ на шаурму
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:55 Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
14:30 Гендиректор Renault возглавит люксовый холдинг Kering
14:05 Россияне назвали самый популярный маркетплейс – исследование
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
13:40 Холдинг Dodo Brands завершил редомиляцию в Казахстан
13:15 H&N начала экспортировать свою продукцию в ОАЭ
12:50 Бизнес на Chilz: компания Brandford представила инновационное оборудование для ритейла и рынка HORECA
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:25 Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование
12:00 Глава Почты России назвал зарплаты курьеров чересчур высокими
11:35 ОКБ: средний размер лимита по кредитной карте за год вырос на 10%
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:10 Умер экс-глава Estée Lauder Леонард Лаудер
10:45 Повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза не выявила нарушений в продукции «Сыр Стародубский»
10:20 Поставщики сети «Светофор» испытывают проблемы с оплатой поставленной продукции
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 ТЦ «Zеленопарк» сменил владельца
09:30 Рост выручки крупнейших российских ритейлеров замедлился
10:00 Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
Все новости →

Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах

Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
время публикации: 10:20  16 мая 2025 года
Роскачество провело мониторинг карточек одежды и обуви для детей на крупнейших маркетплейсах с целью проведения анализа, насколько активно продавцы используют механизм предоставления потребителям информации о сопровождающих товар документах и все ли продавцы добросовестно прикладывают действующие документы, подтверждающие безопасность продукции.
Исследование затронуло маркетплейсы OZON и Wildberries, исследовались категории «Пижамы для детей до 3 лет» и «Обувь для детей до 3 лет». Мониторинг охватил более 1,3 тысячи карточек товаров.

В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
Плашка «Документы проверены» или «Товар проверен» в описании карточки на маркетплейсах – это ссылка на соответствующие документы, сертификат/декларацию на товар. Такая зеленая галочка или значок с красной точкой – это итог интеграции маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Они означают, что товар прошел проверку и сертификацию и подтверждающие документы о нем можно найти в реестре Росаккредитации.

Мониторинг показал, что 46% товаров уже реализуется с надписью «Документы проверены» \ «Товар проверен»  с приложением сопроводительных документов. 28% товаров с зеленой галочкой или плашкой «Товар проверен» продаются с корректными документами. На продукцию оформлен действующий сертификат на заявленный товар.

33% товаров (или 72% от тех, у кого есть галочка) имеют проблемы с документами. Таким образом, наличие плашки «Документы проверены» \ «Товар проверен» не гарантирует подтверждение сопроводительной документации, и недобросовестные продавцы идут на подлог, чтобы получить отметку о подтвержденных документах.

Эксперты выявили следующие основные нарушения (% от тех, у кого есть "зеленая галочка" и есть нарушения): в 48% случаев в документах был указан товар, отличающийся от того, что представлен в карточке; 10% товаров: для подлежащих сертификации товаров приложены декларации, хотя должен быть сертификат (например, декларация на взрослую обувь при реализации детской обуви); 15% товаров: приложены не все необходимые документы; 2% товаров: сертификат или декларация прекращены или аннулированы; еще 13% товаров продавались с приложенными документами, но орган, выдавший сертификат, в настоящее время не действует. Такие товары должны быть отозваны с реализации до повторной сертификации в действующем органе.

Роскачество направило маркетплейсам и продавцам уведомление о необходимости принятия мер.

Наибольшее количество тех или иных проблем с документами имеют товары в категории «Пижамы для детей». Так, на маркетплейсе Wildberries только 14% карточек пижам с сопроводительными документами не имеют каких-либо проблем с документацией, а на маркетплейсе Ozon 7% таких товаров. В подавляющем большинстве карточек (86% на WB и 93% на Ozon) обнаружены те или иные признаки несоответствий в прилагаемых документах, несмотря на статус зеленой галочки.

Самый распространенный вид нарушений – это использование сертификата на продукцию, которая отличается от заявленной в карточке товара.

Гораздо меньше нарушений выявлено с детской обувью. В этой категории на маркетплейсе Wildberries 46% товаров без претензий к документации, на маркетплейсе Ozon – 89% товаров. Самый распространенный вид нарушений – использование декларации вместо сертификатов. Это особенно характерно для платформы Wildberries, где мониторинг выявил 46% карточек с таким несоответствием.

Такая разница в количестве нарушений может быть связана с введенной ранее цифровой маркировкой на обувь. Если маркировать пижамы продавцы должны с марта текущего года (мужские, женские и детские изделия), то маркировать обувь начали несколько лет назад.

Читайте также:
В Башкирии утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail