0/5

Лента Новостей

12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Россияне переходят на дорогую водку и отказываются от «вкусовой»

время публикации: 14:37  17 мая 2013 года
Российские потребители водки переходят на более дорогие сорта этого напитка. Такой вывод следует из исследования аналитической компании Nielsen — в нем сравниваются продажи в феврале-марте нынешнего и предыдущего годов.

По данным компании, продажи водки стоимостью от 190 до 215 рублей за 0,5 л за год снизились на 3,5%. Продажи категории 215–230 рублей за 0,5 л уменьшились на 1,4%. В то же время продажи сорокаградусной стоимостью 230–300 рублей за 0,5 л увеличились на 2,3%, а премиум-сегмент (дороже 300 рублей) подрос на 1,1%.

Несмотря на эти изменения, лидерство сохраняет сегмент 190–215 рублей за полулитровую бутылку — на него в феврале-марте этого года приходилось 34,1% водочного рынка. В этой ценовой категории лидируют водка Medoff (компания «АлкоРусс»), «Старая Москва» и «Праздничная» (от «Кристалла»). В топ-10 также вошли «Государев заказ» («Синергия»), «Старая марка» («Росспиртпром») и др. Среди более дорогих (230–300 рублей) первенство сохранила украинская «Хортица», «Талка» польской CEDC и «Мягков» («Синергия»).

Интересно, что параллельно россияне стали отказываться и от так называемой «вкусовой» водки. В феврале-марте этого года продажи таких сортов потеряли 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв 16,8%. Здесь в сегменте 190–215 рублей на первую строчку вышла водка «Березовые бруньки», за ней в рейтинге — Medoff и «Старая марка». Среди более дорогих (230–300 рублей за 0,5 л) «вкусовых» водок в топ вошли «Три старика» (компании «Сордис»), клюквенные, медовые, лимонные водки «Мягков» и перечно-медовые и березовые Nemiroff.

Председатель ликеро-водочной дегустационной комиссии международной выставки «Продэкспо» Александр Зайцев считает, что первые строчки рейтинга Nielsen вполне оправданны, однако с другими топовыми позициями у него возникают вопросы.

— У «Хортицы» качество выше среднего, оно довольно стабильно, — считает Зайцев. — Этого удалось добиться благодаря хорошей работе с рецептурами украинского технолога. «Талка» (весь спектр продукции Сибирского ЛВЗ, которым владеет польская CEDC) и «Мягков» имеют довольно нестабильное качество.

«Три старика» и Nemiroff заслуженно вошли в топ «вкусовых» водок, говорит эксперт. Сами производители считают, что падение «вкусовых» водок временное.

— Снижение происходит за счет падения продаж ряда крупнейших брендов. Но рынок «вкусовых» водок будет расти, — прогнозирует коммерческий директор «Немирофф Водка Рус» Татьяна Сырцева. — И мы собираемся наращивать их долю в портфеле, в том числе за счет вывода новых «вкусовых» линеек.

Изменения происходят на фоне общего снижения водочного рынка. Оно началось в январе этого года, когда производство водки, по данным Росстата, сократилось на 30%, за весь I квартал — на 25,4% (всюду сравнение с аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи водки и ликеро-водочных изделий за первые три месяца 2013 года снизились лишь на 7,8%. Фактически распродаются запасы, произведенные до новогоднего повышения акцизов.

Выбор россиян в пользу более дорогой водки производители считают вполне ожидаемым и связывают с тем, что те, кто раньше покупал водку за 125 рублей (минимальная розничная цена 0,5 л до 2013 года), теперь не могут позволить себе 0,5 л за 170 рублей (минимальная розничная цена с 1 января) и находят нелегальных продавцов.

— С ростом минимальной цены легальный официальный рынок смещается вверх. В легальной рознице это вполне ожидаемо. Но это не отражает всей ситуации на рынке, — говорит глава Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. — Ситуация, как мы и предупреждали, довольно плачевная. Растут продажи нелегальной водки через альтернативные каналы дистрибуции.

В эту «альтернативную» цепочку входят нелегальные производители и оптовики, поставляющие «левый» алкоголь в розницу, объясняет собеседник издания. Иногда нелегальные поставки могут идти напрямую от недобросовестного завода в розницу, не имеющую лицензии.

— За последние три года многое сделано для легализации рынка, — продолжает Добров. — Произошло вымывание нелегальной алкогольной продукции из оптового звена. По итогам 2012 года сократилась доля нелегального рынка. Но резкий рост акциза нивелирует все достигнутые успехи. Доля нелегальной водки растет, но назвать конкретные цифры я пока не готов.

С начала этого года акциз на 1 л безводного этилового спирта вырос до 400 рублей, прошлогодняя ставка — 300 рублей. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, в 2014 и 2015 годах акциз должен составить 500 и 600 рублей, соответственно.

http://russretail.info