0/5

Лента Новостей

15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Россияне переходят на дорогую водку и отказываются от «вкусовой»

время публикации: 14:37  17 мая 2013 года
Российские потребители водки переходят на более дорогие сорта этого напитка. Такой вывод следует из исследования аналитической компании Nielsen — в нем сравниваются продажи в феврале-марте нынешнего и предыдущего годов.

По данным компании, продажи водки стоимостью от 190 до 215 рублей за 0,5 л за год снизились на 3,5%. Продажи категории 215–230 рублей за 0,5 л уменьшились на 1,4%. В то же время продажи сорокаградусной стоимостью 230–300 рублей за 0,5 л увеличились на 2,3%, а премиум-сегмент (дороже 300 рублей) подрос на 1,1%.

Несмотря на эти изменения, лидерство сохраняет сегмент 190–215 рублей за полулитровую бутылку — на него в феврале-марте этого года приходилось 34,1% водочного рынка. В этой ценовой категории лидируют водка Medoff (компания «АлкоРусс»), «Старая Москва» и «Праздничная» (от «Кристалла»). В топ-10 также вошли «Государев заказ» («Синергия»), «Старая марка» («Росспиртпром») и др. Среди более дорогих (230–300 рублей) первенство сохранила украинская «Хортица», «Талка» польской CEDC и «Мягков» («Синергия»).

Интересно, что параллельно россияне стали отказываться и от так называемой «вкусовой» водки. В феврале-марте этого года продажи таких сортов потеряли 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв 16,8%. Здесь в сегменте 190–215 рублей на первую строчку вышла водка «Березовые бруньки», за ней в рейтинге — Medoff и «Старая марка». Среди более дорогих (230–300 рублей за 0,5 л) «вкусовых» водок в топ вошли «Три старика» (компании «Сордис»), клюквенные, медовые, лимонные водки «Мягков» и перечно-медовые и березовые Nemiroff.

Председатель ликеро-водочной дегустационной комиссии международной выставки «Продэкспо» Александр Зайцев считает, что первые строчки рейтинга Nielsen вполне оправданны, однако с другими топовыми позициями у него возникают вопросы.

— У «Хортицы» качество выше среднего, оно довольно стабильно, — считает Зайцев. — Этого удалось добиться благодаря хорошей работе с рецептурами украинского технолога. «Талка» (весь спектр продукции Сибирского ЛВЗ, которым владеет польская CEDC) и «Мягков» имеют довольно нестабильное качество.

«Три старика» и Nemiroff заслуженно вошли в топ «вкусовых» водок, говорит эксперт. Сами производители считают, что падение «вкусовых» водок временное.

— Снижение происходит за счет падения продаж ряда крупнейших брендов. Но рынок «вкусовых» водок будет расти, — прогнозирует коммерческий директор «Немирофф Водка Рус» Татьяна Сырцева. — И мы собираемся наращивать их долю в портфеле, в том числе за счет вывода новых «вкусовых» линеек.

Изменения происходят на фоне общего снижения водочного рынка. Оно началось в январе этого года, когда производство водки, по данным Росстата, сократилось на 30%, за весь I квартал — на 25,4% (всюду сравнение с аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи водки и ликеро-водочных изделий за первые три месяца 2013 года снизились лишь на 7,8%. Фактически распродаются запасы, произведенные до новогоднего повышения акцизов.

Выбор россиян в пользу более дорогой водки производители считают вполне ожидаемым и связывают с тем, что те, кто раньше покупал водку за 125 рублей (минимальная розничная цена 0,5 л до 2013 года), теперь не могут позволить себе 0,5 л за 170 рублей (минимальная розничная цена с 1 января) и находят нелегальных продавцов.

— С ростом минимальной цены легальный официальный рынок смещается вверх. В легальной рознице это вполне ожидаемо. Но это не отражает всей ситуации на рынке, — говорит глава Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. — Ситуация, как мы и предупреждали, довольно плачевная. Растут продажи нелегальной водки через альтернативные каналы дистрибуции.

В эту «альтернативную» цепочку входят нелегальные производители и оптовики, поставляющие «левый» алкоголь в розницу, объясняет собеседник издания. Иногда нелегальные поставки могут идти напрямую от недобросовестного завода в розницу, не имеющую лицензии.

— За последние три года многое сделано для легализации рынка, — продолжает Добров. — Произошло вымывание нелегальной алкогольной продукции из оптового звена. По итогам 2012 года сократилась доля нелегального рынка. Но резкий рост акциза нивелирует все достигнутые успехи. Доля нелегальной водки растет, но назвать конкретные цифры я пока не готов.

С начала этого года акциз на 1 л безводного этилового спирта вырос до 400 рублей, прошлогодняя ставка — 300 рублей. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, в 2014 и 2015 годах акциз должен составить 500 и 600 рублей, соответственно.

http://russretail.info