0/5

Лента Новостей

16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

Россияне переходят на дорогую водку и отказываются от «вкусовой»

время публикации: 14:37  17 мая 2013 года
Российские потребители водки переходят на более дорогие сорта этого напитка. Такой вывод следует из исследования аналитической компании Nielsen — в нем сравниваются продажи в феврале-марте нынешнего и предыдущего годов.

По данным компании, продажи водки стоимостью от 190 до 215 рублей за 0,5 л за год снизились на 3,5%. Продажи категории 215–230 рублей за 0,5 л уменьшились на 1,4%. В то же время продажи сорокаградусной стоимостью 230–300 рублей за 0,5 л увеличились на 2,3%, а премиум-сегмент (дороже 300 рублей) подрос на 1,1%.

Несмотря на эти изменения, лидерство сохраняет сегмент 190–215 рублей за полулитровую бутылку — на него в феврале-марте этого года приходилось 34,1% водочного рынка. В этой ценовой категории лидируют водка Medoff (компания «АлкоРусс»), «Старая Москва» и «Праздничная» (от «Кристалла»). В топ-10 также вошли «Государев заказ» («Синергия»), «Старая марка» («Росспиртпром») и др. Среди более дорогих (230–300 рублей) первенство сохранила украинская «Хортица», «Талка» польской CEDC и «Мягков» («Синергия»).

Интересно, что параллельно россияне стали отказываться и от так называемой «вкусовой» водки. В феврале-марте этого года продажи таких сортов потеряли 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв 16,8%. Здесь в сегменте 190–215 рублей на первую строчку вышла водка «Березовые бруньки», за ней в рейтинге — Medoff и «Старая марка». Среди более дорогих (230–300 рублей за 0,5 л) «вкусовых» водок в топ вошли «Три старика» (компании «Сордис»), клюквенные, медовые, лимонные водки «Мягков» и перечно-медовые и березовые Nemiroff.

Председатель ликеро-водочной дегустационной комиссии международной выставки «Продэкспо» Александр Зайцев считает, что первые строчки рейтинга Nielsen вполне оправданны, однако с другими топовыми позициями у него возникают вопросы.

— У «Хортицы» качество выше среднего, оно довольно стабильно, — считает Зайцев. — Этого удалось добиться благодаря хорошей работе с рецептурами украинского технолога. «Талка» (весь спектр продукции Сибирского ЛВЗ, которым владеет польская CEDC) и «Мягков» имеют довольно нестабильное качество.

«Три старика» и Nemiroff заслуженно вошли в топ «вкусовых» водок, говорит эксперт. Сами производители считают, что падение «вкусовых» водок временное.

— Снижение происходит за счет падения продаж ряда крупнейших брендов. Но рынок «вкусовых» водок будет расти, — прогнозирует коммерческий директор «Немирофф Водка Рус» Татьяна Сырцева. — И мы собираемся наращивать их долю в портфеле, в том числе за счет вывода новых «вкусовых» линеек.

Изменения происходят на фоне общего снижения водочного рынка. Оно началось в январе этого года, когда производство водки, по данным Росстата, сократилось на 30%, за весь I квартал — на 25,4% (всюду сравнение с аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи водки и ликеро-водочных изделий за первые три месяца 2013 года снизились лишь на 7,8%. Фактически распродаются запасы, произведенные до новогоднего повышения акцизов.

Выбор россиян в пользу более дорогой водки производители считают вполне ожидаемым и связывают с тем, что те, кто раньше покупал водку за 125 рублей (минимальная розничная цена 0,5 л до 2013 года), теперь не могут позволить себе 0,5 л за 170 рублей (минимальная розничная цена с 1 января) и находят нелегальных продавцов.

— С ростом минимальной цены легальный официальный рынок смещается вверх. В легальной рознице это вполне ожидаемо. Но это не отражает всей ситуации на рынке, — говорит глава Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. — Ситуация, как мы и предупреждали, довольно плачевная. Растут продажи нелегальной водки через альтернативные каналы дистрибуции.

В эту «альтернативную» цепочку входят нелегальные производители и оптовики, поставляющие «левый» алкоголь в розницу, объясняет собеседник издания. Иногда нелегальные поставки могут идти напрямую от недобросовестного завода в розницу, не имеющую лицензии.

— За последние три года многое сделано для легализации рынка, — продолжает Добров. — Произошло вымывание нелегальной алкогольной продукции из оптового звена. По итогам 2012 года сократилась доля нелегального рынка. Но резкий рост акциза нивелирует все достигнутые успехи. Доля нелегальной водки растет, но назвать конкретные цифры я пока не готов.

С начала этого года акциз на 1 л безводного этилового спирта вырос до 400 рублей, прошлогодняя ставка — 300 рублей. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, в 2014 и 2015 годах акциз должен составить 500 и 600 рублей, соответственно.

http://russretail.info