0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Россия на 33% увеличила экспорт колбасных изделий

время публикации: 12:25  24 сентября 2021 года
С начала 2021 года экспорт колбасной продукции из России вырос на 33% по сравнению с прошлым годом и составил 33,1 тыс. тонн, следует из отчёта Россельхозбанка.
Отечественные поставщики мяса нарастили присутствие на рынках ключевых иностранных потребителей – постсоветских стран, а главной качественной чертой рассматриваемого периода стало освоение новых направлений. Так, среди импортёров появились страны Западной Африки: Бенин, Либерия и Гана, а экспорт на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию вырос почти в 5 раз в натуральном выражении.

Эксперты Россельхозбанка связывают рост поставок в Африку и Азию с общей диверсификационной стратегией отечественных производителей мясной и рыбной продукции и прогнозируют итоговый объем зарубежных поставок колбасных изделий по итогам года на уровне свыше 55 тыс. тонн.

«Исторически сложившиеся схожие вкусовые предпочтения и культура потребления, низкозатратная логистика делают рынки бывшего Советского Союза стратегически важным и выгодным направлением для отечественных производителей колбасных изделий. К тому же для этих рынков необязательно производить специфические продукты и можно перенаправлять на них товары, которые избыточны для внутрироссийского потребления. За последний год экспорт на рынки бывшего СССР увеличился на 32%, что свидетельствует об успешной конкуренции со стороны российских компаний», – объясняет руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Наиболее востребованы колбасные изделия из России в Казахстане, в адрес которого поставлено 22,1 тыс. тонн продукции – на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это основный рынок для отечественных мясопереработчиков за пределами российских границ.

Второе место у Украины (+41% за год до 5,5 тыс. тонн), на третьем месте – Азербайджан (+21%, до 2,9 тыс. тонн). Сильный рывок в закупках совершил Узбекистан (в 18 раз до 200 тонн), хотя поставки даже в таком объеме пока можно воспринимать лишь как «пробный шаг». Среди российской продукции в странах бывшего СССР наиболее популярны варёные колбасы и паштеты.

Примечательно, что несмотря на прирост поставок на рынки ключевых потребителей, доля этих стран в общем объеме поставок постепенно снижается. Хоть и медленно, но мясопереработчики осваивают удаленные рынки, а, значит, и сложные дорогостоящие логистические технологии для поставок в страны Азии и Африки.

Важно отметить и активизацию поставок в страны Дальнего Востока и Африки. Так, экспорт колбасных изделий в регион Дальнего Востока вырос в 5 раз до 151 тонны – это меньше, чем в отдельно взятый Узбекистан, однако саму динамику Центр отраслевой экспертизы считает многообещающей. Из поставленных 151 тонны 113 ушли в Китай, оставшиеся – в Японию, Монголию, Вьетнам, Малайзию.

В Африке в 2021 году российские поставщики вышли сразу на три новых рынка: Бенин (31 тонна), Либерия (9 тонн) и Гана (6 тонн).

«Освоение рынков Восточной и Юго-Восточной Азии, выход в Африку – это индикатор развития глубокой переработки, потому что местные вкусовые предпочтения сильно отличаются от постсоветских, и российским производителям требуется осваивать новые технологии производства и рецепты для успешной конкуренции. В этом и состоит вызов, однако наш прогноз положительный.

В случае с Западной Африкой мы видим, что производители колбасных изделий верят в них, как и производители рыбы, которые также открыли это направление для себя в 2021 году. Отмечу также влияние местных жителей, связанных с Россией, в бизнесе, торговле и т.д. – они способствуют экспорту российской продукции и внедрению новых продуктов и вкусов. Так, в случае Вьетнама таким нестандартным и привнесённым продуктом стала сырокопчёная колбаса», – рассказывает Андрей Дальнов.

По мнению Центра отраслевой экспертизы, долгосрочная задача отечественных поставщиков колбасных изделий – удержать и нарастить позиции в постсоветских странах, которые останутся главными потребителями, а также продолжить диверсификацию направлений за счёт открытия рынков новых стран и повышения продаж. Дальний Восток, Юго-Восточная Азия, Африка должны стать дополнительным источником дохода и фактором появления новых продуктов глубокой переработки, а значит, и развития отрасли в России.

Читайте также:
СберМаркет и Работа.ру выяснили, что едят сотрудники разных компаний и должностей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail