0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Россияне назвали оптимальный уровень скидок

время публикации: 13:58  19 октября 2020 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров на дом СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения – изучили, как россияне покупают товары по акции и отслеживают скидки.
В ходе исследования выяснилось, что 86% россиян всегда замечают скидки. Для 64% жителей акционные товары – реальная возможность сэкономить. Каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. 

Более половины всех респондентов ждут больших распродаж (60%). Примечательно, что «Черную пятницу» ждет преимущественно молодежь в возрасте от 18 до 34 лет –– 27% против 15% в более старшем возрасте. 

Москвичи чаще, чем жители Санкт-Петербурга, ждут «Черную пятницу» и новогодние распродажи – 27% против 18% и 35% против 23%, соответственно. Зато петербуржцы больше столицы предпочитают сезонные скидки –– 40% против 35% в Москве. Интересно, что чем больше город или населенный пункт, тем лояльнее его жители относятся к скидкам и акциям. 

В офлайн-магазинах акции чаще ищет молодежь (18-24 лет) и старшее поколение (45-65 лет). Людям в возрасте 25-34 лет скидки в онлайне кажутся более заметными и привлекательными. Чаще всего со скидкой покупают продукты питания и бытовую химию (45%). 

После продуктов и бытовой химии на втором месте по спросу у женщин – одежда и обувь (37%), а у мужчин – бытовая техника и электроника (31%). Эти товары по акции кажутся им самыми выгодными. 

При этом отношение к скидкам у двух полов различается. 70% женщин считают их хорошим шансом сэкономить. Мужчины относятся более настороженно: 36% (против 27% среди женщин) считают, что это привлечение внимания без существенной экономии, а 23% (против 13% у женщин), что скидки – это попытка сбыть некачественный товар. 

80% россиян готовы забыть про привычный магазин и пойти в другой, если увидят там более привлекательные акции на нужные товары. Но при этом четверть опрошенных (24%) никогда не изменяют любимым брендам ни при какой скидке –– и всегда покупают продукт той марки, за которой пришли. Даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле. 

При этом большинство россиян больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50% – возможно, это связано со страхом приобрести некачественный или испорченный продукт. Скидка в 10% почти никому из опрошенных (всего 7%) не кажется привлекательной – каждый второй готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше. 

Скидочная карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам. Несмотря на это, 18% россиян назвали такую карту бесполезной. В большинстве своем в дисконтной карте разочарованы мужчины – 16% против 20% женщин. 

«Любопытно, что "Черная пятница", к которой еще два-три года назад россияне относились с большим недоверием, наконец-то завоевала нашу любовь. Это то время, когда скидка в 50% и выше не кажется подозрительной, хотя в другие дни жители сомневаются в качестве товаров с таким дисконтом, – комментирует директор по аналитике СберМаркета Дмитрий Зборовский. – Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле.

Тем не менее, интерес россиян к низким ценам с коронавирусом не связан. Поведение клиентов офлайн- и онлайн-магазинов в этом плане год от года остается стабильным: большинство из них постоянно следит за распродажами ритейлеров и откладывает дорогую покупку, чтобы дождаться весомого падения цены».

Читайте также: 
Крупнейшая распродажа года «Чёрная пятница - 2020» пройдет в России с 27 по 29 ноября            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail