0/5

Лента Новостей

15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Россияне назвали оптимальный уровень скидок

время публикации: 13:58  19 октября 2020 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров на дом СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения – изучили, как россияне покупают товары по акции и отслеживают скидки.
В ходе исследования выяснилось, что 86% россиян всегда замечают скидки. Для 64% жителей акционные товары – реальная возможность сэкономить. Каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. 

Более половины всех респондентов ждут больших распродаж (60%). Примечательно, что «Черную пятницу» ждет преимущественно молодежь в возрасте от 18 до 34 лет –– 27% против 15% в более старшем возрасте. 

Москвичи чаще, чем жители Санкт-Петербурга, ждут «Черную пятницу» и новогодние распродажи – 27% против 18% и 35% против 23%, соответственно. Зато петербуржцы больше столицы предпочитают сезонные скидки –– 40% против 35% в Москве. Интересно, что чем больше город или населенный пункт, тем лояльнее его жители относятся к скидкам и акциям. 

В офлайн-магазинах акции чаще ищет молодежь (18-24 лет) и старшее поколение (45-65 лет). Людям в возрасте 25-34 лет скидки в онлайне кажутся более заметными и привлекательными. Чаще всего со скидкой покупают продукты питания и бытовую химию (45%). 

После продуктов и бытовой химии на втором месте по спросу у женщин – одежда и обувь (37%), а у мужчин – бытовая техника и электроника (31%). Эти товары по акции кажутся им самыми выгодными. 

При этом отношение к скидкам у двух полов различается. 70% женщин считают их хорошим шансом сэкономить. Мужчины относятся более настороженно: 36% (против 27% среди женщин) считают, что это привлечение внимания без существенной экономии, а 23% (против 13% у женщин), что скидки – это попытка сбыть некачественный товар. 

80% россиян готовы забыть про привычный магазин и пойти в другой, если увидят там более привлекательные акции на нужные товары. Но при этом четверть опрошенных (24%) никогда не изменяют любимым брендам ни при какой скидке –– и всегда покупают продукт той марки, за которой пришли. Даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле. 

При этом большинство россиян больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50% – возможно, это связано со страхом приобрести некачественный или испорченный продукт. Скидка в 10% почти никому из опрошенных (всего 7%) не кажется привлекательной – каждый второй готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше. 

Скидочная карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам. Несмотря на это, 18% россиян назвали такую карту бесполезной. В большинстве своем в дисконтной карте разочарованы мужчины – 16% против 20% женщин. 

«Любопытно, что "Черная пятница", к которой еще два-три года назад россияне относились с большим недоверием, наконец-то завоевала нашу любовь. Это то время, когда скидка в 50% и выше не кажется подозрительной, хотя в другие дни жители сомневаются в качестве товаров с таким дисконтом, – комментирует директор по аналитике СберМаркета Дмитрий Зборовский. – Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле.

Тем не менее, интерес россиян к низким ценам с коронавирусом не связан. Поведение клиентов офлайн- и онлайн-магазинов в этом плане год от года остается стабильным: большинство из них постоянно следит за распродажами ритейлеров и откладывает дорогую покупку, чтобы дождаться весомого падения цены».

Читайте также: 
Крупнейшая распродажа года «Чёрная пятница - 2020» пройдет в России с 27 по 29 ноября            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail