0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне назвали оптимальный уровень скидок

время публикации: 13:58  19 октября 2020 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров на дом СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения – изучили, как россияне покупают товары по акции и отслеживают скидки.
В ходе исследования выяснилось, что 86% россиян всегда замечают скидки. Для 64% жителей акционные товары – реальная возможность сэкономить. Каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. 

Более половины всех респондентов ждут больших распродаж (60%). Примечательно, что «Черную пятницу» ждет преимущественно молодежь в возрасте от 18 до 34 лет –– 27% против 15% в более старшем возрасте. 

Москвичи чаще, чем жители Санкт-Петербурга, ждут «Черную пятницу» и новогодние распродажи – 27% против 18% и 35% против 23%, соответственно. Зато петербуржцы больше столицы предпочитают сезонные скидки –– 40% против 35% в Москве. Интересно, что чем больше город или населенный пункт, тем лояльнее его жители относятся к скидкам и акциям. 

В офлайн-магазинах акции чаще ищет молодежь (18-24 лет) и старшее поколение (45-65 лет). Людям в возрасте 25-34 лет скидки в онлайне кажутся более заметными и привлекательными. Чаще всего со скидкой покупают продукты питания и бытовую химию (45%). 

После продуктов и бытовой химии на втором месте по спросу у женщин – одежда и обувь (37%), а у мужчин – бытовая техника и электроника (31%). Эти товары по акции кажутся им самыми выгодными. 

При этом отношение к скидкам у двух полов различается. 70% женщин считают их хорошим шансом сэкономить. Мужчины относятся более настороженно: 36% (против 27% среди женщин) считают, что это привлечение внимания без существенной экономии, а 23% (против 13% у женщин), что скидки – это попытка сбыть некачественный товар. 

80% россиян готовы забыть про привычный магазин и пойти в другой, если увидят там более привлекательные акции на нужные товары. Но при этом четверть опрошенных (24%) никогда не изменяют любимым брендам ни при какой скидке –– и всегда покупают продукт той марки, за которой пришли. Даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле. 

При этом большинство россиян больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50% – возможно, это связано со страхом приобрести некачественный или испорченный продукт. Скидка в 10% почти никому из опрошенных (всего 7%) не кажется привлекательной – каждый второй готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше. 

Скидочная карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам. Несмотря на это, 18% россиян назвали такую карту бесполезной. В большинстве своем в дисконтной карте разочарованы мужчины – 16% против 20% женщин. 

«Любопытно, что "Черная пятница", к которой еще два-три года назад россияне относились с большим недоверием, наконец-то завоевала нашу любовь. Это то время, когда скидка в 50% и выше не кажется подозрительной, хотя в другие дни жители сомневаются в качестве товаров с таким дисконтом, – комментирует директор по аналитике СберМаркета Дмитрий Зборовский. – Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле.

Тем не менее, интерес россиян к низким ценам с коронавирусом не связан. Поведение клиентов офлайн- и онлайн-магазинов в этом плане год от года остается стабильным: большинство из них постоянно следит за распродажами ритейлеров и откладывает дорогую покупку, чтобы дождаться весомого падения цены».

Читайте также: 
Крупнейшая распродажа года «Чёрная пятница - 2020» пройдет в России с 27 по 29 ноября            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail