Лента Новостей
Все новости →Россияне переориентировались на отечественные автомобили и запчасти
время публикации: 19:55 27 июня 2022 года
Сервис Calltouch провел опрос об изменении планов россиян в отношении собственных автомобилей.
По данным опроса, каждый шестой опрошенный (16%) с марта 2022 года рассматривает покупку отечественной модели. Каждый десятый передумал покупать автомобиль, а 5% теперь рассматривают машину по более низкой стоимости. Также среди ответов россиян оказались переход на подержанные и китайские модели и продажа транспортного средства (по 4%).Самым популярным решением в борьбе с повышением цен на автосервис стал переход на аналоговые расходники. Эту меру предприняли 20% россиян за последние 3 месяца.
Кроме того, 7% опрошенных признались, что перестали обслуживать автомобиль с марта 2022 года, 7% отложили дополнительные услуги по обслуживанию и ремонту, 5% теперь готовы использовать менее качественные аналоги запчастей по более низкой цене, 3% установили отечественные или китайские шины вместо западных.
Анализ обращений к автодилерам компании Calltouch подтверждает серьезную турбулентность на авторынке. Уже в апреле этого года обращений к российским автодилерам было на 30% меньше, чем в феврале, и на 51% меньше, чем в апреле 2021 года. При этом каналы, из которых россияне обращаются к автодилерам не изменились: как и в прошлом году лидером являются геосервисы. На втором месте – платный трафик, с рекламы к автодилерам «приходит» около 20% потенциальных клиентов.
«Давать прогнозы в данной ситуации очень сложно, ситуация меняется очень быстро. Например, в начале марта этого года мы фиксировали резкое повышение спроса – количество обращений к автодилерам выросло на 40%. Затем мы увидели резкое падение, связанное с уходом многих производителей с российского рынка и подорожанием некоторых моделей до 100%. Но это, конечно, не значит, что люди совсем перестанут покупать автомобили.
Уже сейчас мы видим оживление со стороны автодилеров: если в марте 2022 года рекламная активность снизилась, то сейчас видим ее повышение, конкуренция в рекламном аукционе повышается. Покупательский спрос может восстанавливаться благодаря нескольким сценариям.
Например, развитие возможно за счет новых игроков, в частности китайского автопрома. Вторая возможность – параллельный импорт, который может быть из разных стран, например, из ОАЭ», – комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
Дефицит запчастей и повышение цен спровоцировали еще одну проблему на авторынке – учащение случаев угона автомобилей. Согласно опросу Calltouch, страх угона усилился у 77% владельцев автомобилей в России. При этом большая часть из них в связи с этим пока ничего не предпринимает. 15% опрошенных ответили, что стали ставить машину в гараж, 7% теперь ставят машину ближе дому и тщательнее следят за ней, 5% заменили сигнализацию, а 3% поставили противоугонную систему.
Кроме того, в ответ на последние события 9% россиян стали реже ездить на автомобиле и столько же заменили его на такси или общественный транспорт.
Читайте также:
Wildberries запустил новый сервис поиска автозапчастей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:40, 18 ноября 2024
19:00, 15 ноября 2024
18:10, 13 ноября 2024
13:40, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...