В 2016 году объем производства духов в России показал рекордный с 2010 года рост – на 50% в сравнении с 2015-м. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Эксперты объясняют такой рост изменениями в потребительском поведении россиян.
Из-за существенной разницы в цене на российский и импортный парфюм граждане РФ стали чаще выбирать духи отечественного производства. «В целом рост производства духов в России можно объяснить желанием сэкономить. Практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет, соответственно, она существенно дешевле, чем импортная парфюмерия. Из российской парфюмерии самый известный бренд — «Новая Заря». Также большой популярностью пользуется продукция компании Faberlic. В остальном заказы на производство парфюма в России исходят от маленьких компаний, которые выпускают духи под огромным количеством брендов и не стремятся их продвигать», — рассказала исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова.
В «Новой Заре» и Faberlic (имеет производство в России) подтвердили, что по итогам 2016 года продажи выросли, но привести конкретные цифры отказались.
На этом фоне снижается импорт зарубежного парфюма: как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), за два последних года импорт духов упал в три раза. ФТС не приводит данных по количеству флаконов, но если учитывать вес продукции, то в 2014 году в Россию ввезли 767 т упакованных духов, в 2016-м — только 253 т.