0/5

Лента Новостей

19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Россияне рассказали о плюсах работы в малом бизнесе

Россияне рассказали о плюсах работы в малом бизнесе
время публикации: 14:50  12 февраля 2024 года
Аналитики hh.ru провели опрос среди 1,5 тыс. работников и соискателей по всей России и выяснили, сколько людей предпочитают работать в небольших компаниях, какие преимущества и риски они видят при трудоустройстве в малом бизнесе. Онлайн-опрос проводился с 20 января по 5 февраля 2024 года.
Как показал опрос hh.ru, большинству (72%) россиян скорее важен размер компании при трудоустройстве – этот критерий они оценили 3,7 балла из 5 возможных. Наименее значим размер компании для респондентов возрасте от 45 до 54 лет (29%) и от 55 лет и старше (43%).

43% опрошенных при прочих равных предпочли бы работать в компаниях малого бизнеса (со штатом до 100 сотрудников). Такое предпочтение характерно для молодежи в возрасте 18-24 лет (50%), а также для респондентов старших возрастов 45-54 лет (49%) и от 55 лет (53%), а также для маркетологов (59%), административного персонала (55%), занятых в транспорте и логистике (50%). При этом почти 2/3 москвичей выбрали бы работу в крупной компании.

Свыше половины (54%) россиян привлекает работа в малом бизнесе, 28% не привлекает, а 17% затруднились с ответом. Трудоустройство в небольших компаниях привлекательно для большинства опрошенных жителей Краснодарского края (78%), Татарстана (60%), Санкт-Петербурга (59%), Самарской (59%) и Московской (58%) областей, и скорее непривлекательно почти для каждого третьего жителя столицы. Среди профессий, которых скорее привлекает работа в малом, а не крупном бизнесе, выделяются маркетологи (58%), работники транспорта и логистики (56%), сферы розничной торговли (52%) и административный персонал (51%).

Основные преимущества, которое россияне выделяют при трудоустройстве в малом бизнесе, – большая, чем в крупных компаниях, значимость каждого сотрудника (60%) и атмосфера в коллективе (59%) (вопрос предполагал множественный выбор ответов). Также часто выделяли отсутствие бюрократии (48%), гибкость рабочих процессов (44%) и возможность быстрее реализовать себя (43%). Реже выделяли среди преимуществ работы в небольших компаниях меньшее число этапов собеседований, более быстрый процесс трудоустройства, интересные проекты/опыт и возможности для обучения.

По мнению тех, кто предпочел бы работать в крупной компании или среди тех, кого не привлекает работа в маленькой компании, основные недостатки работы в малом бизнесе – это непрогнозируемые карьерные перспективы (68%). Также отпугивают риски выплаты серой зарплаты (50%) и неизвестность компании на рынке труда (50%). Факторы, связанные с соцпакетом и обустройством офиса, волнуют меньше всего. При этом пересмотреть свое отношение к работе в малом бизнесе эту скептически настроенную к нему аудиторию работников могли бы более высокий, чем в крупных компаниях, уровень зарплаты (85%), наличие интересных проектов (56%), график работы (53%) и удобное месторасположение (близость к дому) (52%).

«Несмотря на мнение, что карьеру в малом бизнесе не построишь, наш опрос показал, что больше половины россиян готовы работать в небольших компаниях. А тех, кто категорически не рассматривает для себя такой формат трудоустройства, – всего 3%. В опросе выявлены основные факторы, которые могли бы повлиять на 25% тех, кто скорее сомневается при выборе между небольшой и крупной компанией. Это поможет тысячам компаний малого бизнеса по всей стране определить свои преимущества перед корпорациями и успешно конкурировать за людей в условиях дефицита», – сказала Оксана Субботина, эксперт hh.ru по найму в малом бизнесе.

Читайте также:
В 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail