0/5

Лента Новостей

11:05 Zenden закроет более 50 магазинов
10:30 Украшения для детей бьют рекорды: продажи выросли более чем в 2 раза в 2024 году
08:00 Главное за неделю: опасные шпроты «За Родину», старт процедуры банкротства «Связного», РКН продолжает «принимать меры» против YouTube
Самые громкие кадровые назначения в ритейле – 2024
18:15 Familia: как часто россияне обновляют гардероб
17:50 Яндекс Лавка проанализировала новогодние заказы москвичей
17:25 Ozon поддержит владельцев ПВЗ в новом году
ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливер» и РИВ ГОШ
17:00 Выручка Birkenstock Holding увеличилась на 22%
16:35 Wildberries и Сбер будут вместе бороться с мошенниками
16:10 Российские студенты назвали главные критерии при выборе работы
DIY-ритейл: цифры, перспективы, ожидания клиентов и роль клиентского опыта
15:45 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
15:20 М.Видео-Эльдорадо: рынок ноутбуков за январь-ноябрь вырос на 11%
14:55 «Мегамаркет» может потерять часть продавцов из-за изменения условий работы на площадке
От маржи к удобству: опыт ВкусВилл на рынке электронной коммерции
14:30 Как рестораны встречают гостей в зимний сезон: исследование METRO
14:05 Открытие минимум 40% анонсированных в Москве ТЦ может быть перенесено на 2025 год
13:40 Яндекс Маркет: На что откладывают чаевые сотрудники ПВЗ
Как повысить укомплектованность персонала на 6% и увеличить РТО на 2%
13:15 «Лента» представила лимитированную коллекцию «Русские узоры»
12:50 МТС трансформирует корпоративную структуру
12:25 AI-сервис Salist упростил мониторинг отзывов покупателей на Wildberries
Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты продвижения на Wildberries
12:00 X5 Group открыла тысячный магазин под брендом «ОКОЛО»
11:35 Число российских компаний, понизивших оклады в 2024 году, выросло в 6 раз
11:10 АШАН зафиксировал резкий рост продаж соленых и маринованных огурцов
Как повысить вовлеченность продавцов и поднять прибыль магазина: smart технология для розницы
10:20 РКН примет меры в отношении YouTube из-за «неуважения» к России
09:55 Поставки пива из Чехии в Россию стали рекордными с 2020 года
09:30 Исследование: какие нововведения планирует российский бизнес в 2025 году
Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году
18:15 Россияне рассказали, с какими запахами ассоциируется Новый год
17:50 Арбитражный суд отклонил поданные друг к другу иски Ким и Бакальчук
17:25 Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте
От «Ой» до AI: как ИИ помогает ритейлерам принимать бизнес-решения на основе прогнозов
17:00 Ригла купила аптечную сеть в Ростовской области
16:35 Объем производства в пищевой промышленности по итогам 2024 года вырастет на 5%
10:00 Приложения, комьюнити и игры: тенденции в ecom-маркетинге на 2025 год
Все новости →

Россияне смогут оплачивать покупки в Интернете по адресу электронной почты

Россияне смогут оплачивать покупки в Интернете по адресу электронной почты
время публикации: 11:55  20 августа 2018 года
С 2019 года данные банковской карты не потребуются.
С 2019 года россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах, используя адрес электронной почты. Для этого нужно будет скачать на смартфон приложение, которое разрабатывает ассоциация «Финтех» при ЦБ, рассказал «Известиям» источник, близкий к регулятору, и подтвердили два банкира, знакомых с инициативой. Эксперты ожидают, что новация будет стимулировать интернет-коммерцию и потеснит электронные кошельки. При этом снизится риск сбора данных банковских карт мошенниками.

Все российские интернет-магазины будут интегрированы с платформой быстрых платежей, что сделает возможным оплату покупок по адресу электронной почты уже в 2019 году. Клиенту нужно будет скачать приложение, которое сейчас разрабатывает ассоциация «Финтех», и привязать номер карты к электронной почте. В процессе операции будет всплывать окно оплаты, куда нужно будет ввести сумму перевода и адрес электронной почты. Дополнительных реквизитов карты, таких как номер, срок действия и CVV-код, вводить не потребуется. При этом приложение будет максимально защищено от хакерских взломов, отметил источник «Известий», близкий к ЦБ. В ассоциации «Финтех» на запрос «Известий» не ответили.

Новация повысит удобство интернет-торговли, считает руководитель IT-блока банка «Открытие» Сергей Русанов. При оплате покупки клиент сможет указывать менее чувствительные к компрометации данные, что должно снизить риск агрессивных рекламных предложений и положительно скажется на клиентском опыте, полагает эксперт.

Кроме того, чем меньше кликов сделает потенциальный покупатель на сайте интернет-магазина, чем меньше данных он введет, тем больше шансов, что он перейдет к оплате товара, считает управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. При вводе реквизитов банковской карты значительная часть аудитории допускает ошибки, что, в свою очередь, уменьшает конверсию: сейчас только трое из десяти человек, зашедших на сайт интернет-магазина, совершают покупку.

Однако при внедрении новых сервисов, способных ускорить и упросить классические действия пользователей, необходимо задумываться о соблюдении ими цифровой гигиены, напомнила директор по консалтингу ГК InfoWatch Мария Воронова. Оплата посредством ввода e-mail может нести высокие риски безопасности, если у пользователя пароль к почтовому аккаунту, например, «11111111» или совпадает с именем почтового ящика, что нередко случается, пояснила она. Кроме того, электронную почту часто взламывают, пользователи забывают и меняют пароли — если эти детали не будут тщательно продуманны, от новых сервисов может быть больше вреда, чем пользы, добавила эксперт.

Однако такой способ оплаты снижает риск сбора мошенниками данных банковских карт на фишинговых ресурсах, считает заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин. Поэтому сервис не несет в себе новых угроз для пользователей, полагает он.

Оплата в интернет-магазинах по e-mail — лишь одно из направлений внедрения системы быстрых платежей, которую осуществляет ассоциация «Финтех» вместе с Банком России. Планируется использовать и другие способы идентификации (например, номер мобильного телефона) и другие виды мгновенных платежей, такие как переводы между физическими лицами, переводы между своими счетами в разных банках и прочее.

Оплата по адресу электронной почты будет набирать обороты, считает управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова. По ее мнению, этот способ оплаты потеснит на рынке электронные кошельки, так как процесс станет более быстрым и удобным для пользователя: не нужно вводить никаких данных для совершения покупки. Он уже используется в мировой практике. Так, к примеру, платежи с помощью электронной почты распространены в Китае.