0/5

Лента Новостей

14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Россияне смогут оплачивать покупки в Интернете по адресу электронной почты

время публикации: 11:55  20 августа 2018 года
С 2019 года данные банковской карты не потребуются.
С 2019 года россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах, используя адрес электронной почты. Для этого нужно будет скачать на смартфон приложение, которое разрабатывает ассоциация «Финтех» при ЦБ, рассказал «Известиям» источник, близкий к регулятору, и подтвердили два банкира, знакомых с инициативой. Эксперты ожидают, что новация будет стимулировать интернет-коммерцию и потеснит электронные кошельки. При этом снизится риск сбора данных банковских карт мошенниками.

Все российские интернет-магазины будут интегрированы с платформой быстрых платежей, что сделает возможным оплату покупок по адресу электронной почты уже в 2019 году. Клиенту нужно будет скачать приложение, которое сейчас разрабатывает ассоциация «Финтех», и привязать номер карты к электронной почте. В процессе операции будет всплывать окно оплаты, куда нужно будет ввести сумму перевода и адрес электронной почты. Дополнительных реквизитов карты, таких как номер, срок действия и CVV-код, вводить не потребуется. При этом приложение будет максимально защищено от хакерских взломов, отметил источник «Известий», близкий к ЦБ. В ассоциации «Финтех» на запрос «Известий» не ответили.

Новация повысит удобство интернет-торговли, считает руководитель IT-блока банка «Открытие» Сергей Русанов. При оплате покупки клиент сможет указывать менее чувствительные к компрометации данные, что должно снизить риск агрессивных рекламных предложений и положительно скажется на клиентском опыте, полагает эксперт.

Кроме того, чем меньше кликов сделает потенциальный покупатель на сайте интернет-магазина, чем меньше данных он введет, тем больше шансов, что он перейдет к оплате товара, считает управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. При вводе реквизитов банковской карты значительная часть аудитории допускает ошибки, что, в свою очередь, уменьшает конверсию: сейчас только трое из десяти человек, зашедших на сайт интернет-магазина, совершают покупку.

Однако при внедрении новых сервисов, способных ускорить и упросить классические действия пользователей, необходимо задумываться о соблюдении ими цифровой гигиены, напомнила директор по консалтингу ГК InfoWatch Мария Воронова. Оплата посредством ввода e-mail может нести высокие риски безопасности, если у пользователя пароль к почтовому аккаунту, например, «11111111» или совпадает с именем почтового ящика, что нередко случается, пояснила она. Кроме того, электронную почту часто взламывают, пользователи забывают и меняют пароли — если эти детали не будут тщательно продуманны, от новых сервисов может быть больше вреда, чем пользы, добавила эксперт.

Однако такой способ оплаты снижает риск сбора мошенниками данных банковских карт на фишинговых ресурсах, считает заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин. Поэтому сервис не несет в себе новых угроз для пользователей, полагает он.

Оплата в интернет-магазинах по e-mail — лишь одно из направлений внедрения системы быстрых платежей, которую осуществляет ассоциация «Финтех» вместе с Банком России. Планируется использовать и другие способы идентификации (например, номер мобильного телефона) и другие виды мгновенных платежей, такие как переводы между физическими лицами, переводы между своими счетами в разных банках и прочее.

Оплата по адресу электронной почты будет набирать обороты, считает управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова. По ее мнению, этот способ оплаты потеснит на рынке электронные кошельки, так как процесс станет более быстрым и удобным для пользователя: не нужно вводить никаких данных для совершения покупки. Он уже используется в мировой практике. Так, к примеру, платежи с помощью электронной почты распространены в Китае.