0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Россияне начали активнее копить на образование и старость

Россияне начали активнее копить на образование и старость
время публикации: 09:50  28 октября 2019 года
На путешествия и дорогие вещи при этом жители страны откладывают реже.
Примерно треть жителей России располагают накоплениями, говорится в исследовании, которое провел Аналитический центр НАФИ. Средняя сумма, которую россияне считают сбережениями, составляет 100 тыс. руб. Большинство из них копят деньги не на развлечения или что-то материальное. Так, например, 43% делают накопления «про запас», не называя конкретной цели. За два года доля таких людей снизилась на 9%, говорят в НАФИ.

Вторая причина накоплений — попытка отложить средства «на старость». Этот показатель по сравнению с 2017 годом, наоборот, увеличился с 16 до 25%.

Еще два года назад вторым по популярности ответом о причинах накопления называлось желание отдохнуть на отложенные деньги. Однако теперь так говорят 20% (падение на 6 п.п.). Чаще на отдых откладывают жители Москвы и Санкт-Петербурга (32%). Сельские жители, напротив, делают это реже других (14%).

На ремонт квартиры или дома откладывают 17% россиян, на недвижимость — 16%, на образование — 14%, на автомобиль — 12%, на покупку вещей, которые не могут купить сразу (мебель, бытовая техника, одежда) — 9%. При этом число тех, кто откладывает на образование, выросло в два раза по сравнению с 2017 годом, число тех, кто хочет автомобиль, в три раза (с 4%), а недвижимость — на 7% (с 9% в 2017 году). Число же тех, кто хочет купить дорогую вещь, наоборот, упало с 13%. Еще по 1% россиян, имеющих накопления, заявили, что не могут откладывать сейчас или не хотят этого делать.

Руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко отмечает, что возросшее желание граждан откладывать на старость связано со снижением покупательной способности и сокращением ресурса привлечения помощи со стороны детей и социального окружения. Не исключено и влияние пенсионной реформы: люди стали меньше рассчитывать на помощь извне и больше полагаться на себя.

Что же касается значительного увеличения накоплений на образование, то это может свидетельствовать о том, что оно становится менее доступным.

Источник: РБК

Читайте также: Лишь 22% россиян покупают автомобили в кредит 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.