0/5

Новости сегодня

19:05 Getir купит немецкую службу доставки продуктов Gorillas
18:40 «Яндекс» попросил сотрудников вернуться с удаленки в офисы
18:15 Россияне при выборе маркетплейса готовы пожертвовать сервисом ради скидок
17:50 Вакантность в ТЦ Петербурга к концу года может вырасти до 13%
Моделируем угрозы: самые частые уязвимости в процессах покупки и в программах лояльности
17:25 Продажи красной икры СТМ розничных сетей увеличились на 173% год-к-году
17:00 Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы
16:35 СберМаркет: к Новому году продажи отечественного шампанского выросли в 4 раза
16:10 «Автоваз» будет управлять заводом Nissan в Петербурге
Как сэкономить на корпоративном обучении и превратить продавцов в экспертов: кейс Ralf Ringer
15:45 CDEK.Shopping запустила доставку товаров с маркетплейса ASOS
15:20 В OBI рассказали о последствиях пожара в ТЦ «МЕГА Химки» (фото)
14:55 Все магазины Zara в России под новым названием будут открыты к осени
14:30 Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
Что ожидает отрасль газированных напитков после введения акциза?
14:05 Россияне назвали наиболее подорожавшие товары
13:35 Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт
13:10 «Верный» уберет с полок жевательные резинки Orbit и шоколадки Mars
12:45 Большинство россиян выбирают большую упаковку продуктов питания в целях экономии
Яндекс.Еда, Delivery Club, Сбер: как себя сегодня чувствуют крупные игроки рынка доставки
12:20 «Магнит» запустил фудшеринг в Санкт-Петербурге
11:55 Российские производители предложили ввести пошлины на иностранную косметику
11:35 ВкусВилл совместно с Boxberry запустили доставку товаров в страны ближнего зарубежья
11:10 Wildberries представил рейтинг самых быстрорастущих регионов ноября
Все новости →

Россияне стали больше тратить на продукты и меньше на одежду и электронику

Россияне стали больше тратить на продукты и меньше на одежду и электронику
время публикации: 15:20  26 сентября 2022 года
В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но зато нарастили объемы покупок в продуктовых магазинах. Такие данные содержатся в исследовании оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Продажи одежды и обуви упали ещё весной 2022 года. Так, в апреле и мае снижение покупок в штуках составляло 20-25% по сравнению с предыдущим годом. В последовавшие летние месяцы сегмент начал восстанавливаться, тем не менее в июне объём продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее. На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб., при этом средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года.

Меньше, чем годом ранее, покупатели приобрели в августе и бытовой техники и электроники. После того, как в январе-марте сегмент переживал взрывной всплеск спроса, наступило ожидаемое падение. Средний чек покупки в августе 2022 года был на 11% меньше, чем в годом ранее, и составил чуть более 10 тыс. руб.

При этом в продуктовом сегменте россияне нарастили объём покупок. Продажи продовольственного ритейла год к году в денежном выражении выросли на 6%, а в натуральном выражении снизились на 6%. В июле и в августе в денежном выражении они показывали прирост на 8%, а в натуральном снижение — на 4%. Средний чек в августе на покупку продуктов составил 712 руб. и был на 1% ниже, чем в прошлом году.

Эксперты отмечают, что на снижение продаж фешн-сегмента влияет совокупность факторов, среди которых снижение доходов, уход привычных брендов, а также тенденция к осознанному потреблению. Кроме того, рынок моды очень зависим от настроения людей. По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, более двух третей покупок одежды нацелены на обновление гардероба, а расходы на это «имеют наименьший приоритет среди других повседневных задач».

Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров подтверждает, что потребители больше тратят на еду, продолжают искать скидки и сокращать траты на непродовольственные товары. Спрос продолжает смещаться в сторону более низкого ценового сегмента. По мнению эксперта, на продажах продуктовых ритейлеров сказывается переток потребителей из ресторанов, а также привычка россиян «заедать» стрессовые ситуации.

Ранее сообщалось, что в августе-сентябре продажи мужского парфюма в России выросли в 2,5 раза. При этом средний чек уменьшился на 14% год к году.

Источник: РБК

Читайте также:
Россияне адаптируются к новым условиям онлайн-шопинга

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности