0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Россияне стали больше тратить на продукты и меньше на одежду и электронику

Россияне стали больше тратить на продукты и меньше на одежду и электронику
время публикации: 15:20  26 сентября 2022 года
В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но зато нарастили объемы покупок в продуктовых магазинах. Такие данные содержатся в исследовании оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Продажи одежды и обуви упали ещё весной 2022 года. Так, в апреле и мае снижение покупок в штуках составляло 20-25% по сравнению с предыдущим годом. В последовавшие летние месяцы сегмент начал восстанавливаться, тем не менее в июне объём продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее. На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб., при этом средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года.

Меньше, чем годом ранее, покупатели приобрели в августе и бытовой техники и электроники. После того, как в январе-марте сегмент переживал взрывной всплеск спроса, наступило ожидаемое падение. Средний чек покупки в августе 2022 года был на 11% меньше, чем в годом ранее, и составил чуть более 10 тыс. руб.

При этом в продуктовом сегменте россияне нарастили объём покупок. Продажи продовольственного ритейла год к году в денежном выражении выросли на 6%, а в натуральном выражении снизились на 6%. В июле и в августе в денежном выражении они показывали прирост на 8%, а в натуральном снижение — на 4%. Средний чек в августе на покупку продуктов составил 712 руб. и был на 1% ниже, чем в прошлом году.

Эксперты отмечают, что на снижение продаж фешн-сегмента влияет совокупность факторов, среди которых снижение доходов, уход привычных брендов, а также тенденция к осознанному потреблению. Кроме того, рынок моды очень зависим от настроения людей. По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, более двух третей покупок одежды нацелены на обновление гардероба, а расходы на это «имеют наименьший приоритет среди других повседневных задач».

Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров подтверждает, что потребители больше тратят на еду, продолжают искать скидки и сокращать траты на непродовольственные товары. Спрос продолжает смещаться в сторону более низкого ценового сегмента. По мнению эксперта, на продажах продуктовых ритейлеров сказывается переток потребителей из ресторанов, а также привычка россиян «заедать» стрессовые ситуации.

Ранее сообщалось, что в августе-сентябре продажи мужского парфюма в России выросли в 2,5 раза. При этом средний чек уменьшился на 14% год к году.

Источник: РБК

Читайте также:
Россияне адаптируются к новым условиям онлайн-шопинга

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail