0/5

Лента Новостей

11:05 Zenden закроет более 50 магазинов
10:30 Украшения для детей бьют рекорды: продажи выросли более чем в 2 раза в 2024 году
08:00 Главное за неделю: опасные шпроты «За Родину», старт процедуры банкротства «Связного», РКН продолжает «принимать меры» против YouTube
Самые громкие кадровые назначения в ритейле – 2024
18:15 Familia: как часто россияне обновляют гардероб
17:50 Яндекс Лавка проанализировала новогодние заказы москвичей
17:25 Ozon поддержит владельцев ПВЗ в новом году
ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливер» и РИВ ГОШ
17:00 Выручка Birkenstock Holding увеличилась на 22%
16:35 Wildberries и Сбер будут вместе бороться с мошенниками
16:10 Российские студенты назвали главные критерии при выборе работы
DIY-ритейл: цифры, перспективы, ожидания клиентов и роль клиентского опыта
15:45 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
15:20 М.Видео-Эльдорадо: рынок ноутбуков за январь-ноябрь вырос на 11%
14:55 «Мегамаркет» может потерять часть продавцов из-за изменения условий работы на площадке
От маржи к удобству: опыт ВкусВилл на рынке электронной коммерции
14:30 Как рестораны встречают гостей в зимний сезон: исследование METRO
14:05 Открытие минимум 40% анонсированных в Москве ТЦ может быть перенесено на 2025 год
13:40 Яндекс Маркет: На что откладывают чаевые сотрудники ПВЗ
Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты продвижения на Wildberries
13:15 «Лента» представила лимитированную коллекцию «Русские узоры»
12:50 МТС трансформирует корпоративную структуру
12:25 AI-сервис Salist упростил мониторинг отзывов покупателей на Wildberries
Как повысить укомплектованность персонала на 6% и увеличить РТО на 2%
12:00 X5 Group открыла тысячный магазин под брендом «ОКОЛО»
11:35 Число российских компаний, понизивших оклады в 2024 году, выросло в 6 раз
11:10 АШАН зафиксировал резкий рост продаж соленых и маринованных огурцов
Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году
10:20 РКН примет меры в отношении YouTube из-за «неуважения» к России
09:55 Поставки пива из Чехии в Россию стали рекордными с 2020 года
09:30 Исследование: какие нововведения планирует российский бизнес в 2025 году
От «Ой» до AI: как ИИ помогает ритейлерам принимать бизнес-решения на основе прогнозов
18:15 Россияне рассказали, с какими запахами ассоциируется Новый год
17:50 Арбитражный суд отклонил поданные друг к другу иски Ким и Бакальчук
17:25 Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте
Как повысить вовлеченность продавцов и поднять прибыль магазина: smart технология для розницы
17:00 Ригла купила аптечную сеть в Ростовской области
16:35 Объем производства в пищевой промышленности по итогам 2024 года вырастет на 5%
10:00 Fix Price внедряет онлайн-инкассацию Moniron: как в компании изменилась работа с наличными
Все новости →

Россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб

Россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб
время публикации: 14:30  25 ноября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил, как на фоне пандемии с 2019 по 2021 г. г. менялись траты в трех категориях ритейла, традиционно входящих в число лидеров популярности у россиян: фуд-ритейл, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Прошлогодний тренд перехода в онлайн в текущем году сменился на возвращение в офлайн.
По данным Банка Русский Стандарт, в обозреваемой тройке фуд-ритейл лидирует как по количеству, так и по сумме покупок. 

Средний онлайн-чек одной покупки с января по сентябрь 2021 года составил 929 руб. За последние три квартала относительно аналогичного периода 2020 года заметно снизились как количество, так и сумма онлайн-покупок продуктов – на 88% и 91%, соответственно. Так, для сравнения, за три квартала 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года общее количество таких операций увеличилось на рекордные 302%, а сумма – на 182%.   

Снижение активности в онлайн-тратах в 2021 году сопровождается восстановлением спроса на покупки в традиционных офлайн-магазинах, поскольку россияне стали чаще посещать общественные места. Так, за три квартала 2021 года общее число офлайн-покупок продуктов выросло на 66%, а общая сумма – на 78% относительно аналогичного периода 2020 года.

Средняя сумма, которую тратят россияне за один поход в продуктовый магазин с января по сентябрь 2021 года ниже, чем в онлайне – 703 руб. В прошлом же году офлайн-статистику заметно скорректировала пандемия. Согласно данным банка, количество и сумма таких операций в фуд-ритейле с января по сентябрь 2020 года снизились по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 63% и 44%, соответственно.  

Аналогичная ситуация со снижением онлайн-активности россиян на фоне ее роста в офлайне – и в сегменте «бытовая техника и электроника».

По данным Банка Русский Стандарт, за три квартала 2021 года относительно того же периода 2020 года общее количество онлайн-покупок всевозможных гаджетов для дома, учебы и работы снизилось на 39%, а сумма – на 24%. При этом средний чек здесь в 2021 году составил 19 280 руб.

Снижение количества и суммы онлайн-покупок стало особенно заметным на фоне статистики 2020 года, который большинство россиян провели дома. Подобные условия, судя по всему, спровоцировали рост их интереса к бытовой технике и электронике – в качестве гаджетов-помощников для дома, налаживания качественной удаленной работы и дистанционного обучения. Так, общее количество покупок техники в онлайне с января по сентябрь 2020 года выросло по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 34%, а сумма – на 144%.

Примечательно, что в офлайне за три квартала 2021 года общее количество покупок бытовой техники и электроники, напротив, выросло относительно января-сентября 2020 года на 49%, а сумма – на 57%. Средний чек одной покупки за три квартала текущего года составил здесь 2 598 руб. При этом в аналогичном периоде 2020 года, на фоне ограничений в работе магазинов электроники, ситуация была противоположной – общие количество и сумма снижались по отношению к январю-сентябрю 2019 на 6% и 1%, соответственно.

Из трех обозреваемых сегментов ритейла лишь «одежда и обувь» показывают стабильный рост покупок в онлайне c 2019 года. Так, их общее количество в январе-сентябре 2021 года относительно января-сентября 2020 года выросло на 196%, а сумма – на 224%. Средний онлайн-чек на обновление гардероба в 2021 году составил 5 714 руб. При этом в прошлый год строгих ограничений количество таких покупок выросло на 6% относительно 2019 года, а сумма – на 60%. 

На фоне ослабления карантинных мер относительно прошлого года три квартала 2021 года показали рост как по количеству, так и по сумме покупок в традиционных магазинах одежды и обуви – показатели выросли на 29% и 31%, соответственно. Средний офлайн-чек на обновление гардероба составил 2 969 руб. При этом в 2020 году покупки одежды и обуви в офлайне ожидаемо показали снижение статистики относительно трех кварталов 2019 года – на 31% снизилось число покупок, а на 66% – сумма.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail