0/5

Лента Новостей

12:50 Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
12:25 Авито: продажи винтажной мебели и декора выросли в 2,5 раза
12:00 CMWP прогнозирует рекордный объем ввода торговых площадей по итогам 2025 года
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
11:35 Джефф Безос инвестирует 72 млн долларов в бывший ИИ-проект «Яндекса»
11:10 Telegram запустил маркетплейс подарков
10:45 М.Видео-Эльдорадо меняет программу лояльности М.Club
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
10:20 Сеть «ОКОЛО» открыла 2000-й магазин (ФОТО)
09:55 Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя
09:30 Непродуктовая розница рискует закончить 2025 год с убытками
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
10:50 Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15%
10:25 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд
10:00 Владелец сетей MediaMarkt и Saturn назначил нового гендиректора
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
10:50 Клаудия Шиффер стала лицом летней коллекции Chloé (ФОТО)
10:25 Panasonic массово сокращает штат сотрудников по всему миру
10:00 Большинство россиян предпочитают фиксированный график работы
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
10:00 В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
Все новости →

Россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб

Россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб
время публикации: 14:30  25 ноября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил, как на фоне пандемии с 2019 по 2021 г. г. менялись траты в трех категориях ритейла, традиционно входящих в число лидеров популярности у россиян: фуд-ритейл, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Прошлогодний тренд перехода в онлайн в текущем году сменился на возвращение в офлайн.
По данным Банка Русский Стандарт, в обозреваемой тройке фуд-ритейл лидирует как по количеству, так и по сумме покупок. 

Средний онлайн-чек одной покупки с января по сентябрь 2021 года составил 929 руб. За последние три квартала относительно аналогичного периода 2020 года заметно снизились как количество, так и сумма онлайн-покупок продуктов – на 88% и 91%, соответственно. Так, для сравнения, за три квартала 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года общее количество таких операций увеличилось на рекордные 302%, а сумма – на 182%.   

Снижение активности в онлайн-тратах в 2021 году сопровождается восстановлением спроса на покупки в традиционных офлайн-магазинах, поскольку россияне стали чаще посещать общественные места. Так, за три квартала 2021 года общее число офлайн-покупок продуктов выросло на 66%, а общая сумма – на 78% относительно аналогичного периода 2020 года.

Средняя сумма, которую тратят россияне за один поход в продуктовый магазин с января по сентябрь 2021 года ниже, чем в онлайне – 703 руб. В прошлом же году офлайн-статистику заметно скорректировала пандемия. Согласно данным банка, количество и сумма таких операций в фуд-ритейле с января по сентябрь 2020 года снизились по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 63% и 44%, соответственно.  

Аналогичная ситуация со снижением онлайн-активности россиян на фоне ее роста в офлайне – и в сегменте «бытовая техника и электроника».

По данным Банка Русский Стандарт, за три квартала 2021 года относительно того же периода 2020 года общее количество онлайн-покупок всевозможных гаджетов для дома, учебы и работы снизилось на 39%, а сумма – на 24%. При этом средний чек здесь в 2021 году составил 19 280 руб.

Снижение количества и суммы онлайн-покупок стало особенно заметным на фоне статистики 2020 года, который большинство россиян провели дома. Подобные условия, судя по всему, спровоцировали рост их интереса к бытовой технике и электронике – в качестве гаджетов-помощников для дома, налаживания качественной удаленной работы и дистанционного обучения. Так, общее количество покупок техники в онлайне с января по сентябрь 2020 года выросло по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 34%, а сумма – на 144%.

Примечательно, что в офлайне за три квартала 2021 года общее количество покупок бытовой техники и электроники, напротив, выросло относительно января-сентября 2020 года на 49%, а сумма – на 57%. Средний чек одной покупки за три квартала текущего года составил здесь 2 598 руб. При этом в аналогичном периоде 2020 года, на фоне ограничений в работе магазинов электроники, ситуация была противоположной – общие количество и сумма снижались по отношению к январю-сентябрю 2019 на 6% и 1%, соответственно.

Из трех обозреваемых сегментов ритейла лишь «одежда и обувь» показывают стабильный рост покупок в онлайне c 2019 года. Так, их общее количество в январе-сентябре 2021 года относительно января-сентября 2020 года выросло на 196%, а сумма – на 224%. Средний онлайн-чек на обновление гардероба в 2021 году составил 5 714 руб. При этом в прошлый год строгих ограничений количество таких покупок выросло на 6% относительно 2019 года, а сумма – на 60%. 

На фоне ослабления карантинных мер относительно прошлого года три квартала 2021 года показали рост как по количеству, так и по сумме покупок в традиционных магазинах одежды и обуви – показатели выросли на 29% и 31%, соответственно. Средний офлайн-чек на обновление гардероба составил 2 969 руб. При этом в 2020 году покупки одежды и обуви в офлайне ожидаемо показали снижение статистики относительно трех кварталов 2019 года – на 31% снизилось число покупок, а на 66% – сумма.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail