0/5

Новости сегодня

14:30 Минпромторг предложил расширить льготный НДС на детскую одежду нестандартных размеров
14:20 Уже завтра крупнейшие компании представят свои проекты на Кейс-конференции в рамках NRF 2022
14:05 Посещаемость столичных ресторанов упала после объявления частичной мобилизации
13:40 VK продает MY.GAMES за 642 млн долларов
Мобилизация и ритейл: какие отрасли розничной торговли пострадают в первую очередь
13:15 Burberry покинул креативный директор Рикардо Тиши
12:50 Lime и «Стокманн» планируют выйти в сегмент товаров для дома
12:40 Конференция «Новые бизнес-модели и ритейл форматы» пройдет 29-30 сентября на New Retail Forum 2022
12:25 Apple сворачивает планы по увеличению выпуска iPhone 14 из-за слабого спроса
Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов
12:00 Минпромторг заявил об интересе иранских автопроизводителей к российскому рынку
11:35 Ежемесячно количество компаний, занимающихся параллельным импортом в онлайне, растет на 20%
11:10 Экс-гендиректор сгоревшего ТРЦ «Зимняя вишня» признал вину во взятке главе Госстройнадзора
10:55 29-30 сентября на New Retail Forum пройдет специальный поток «Магазин 4.0 – новый ритейл»
Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex Pay
10:45 В России выросли цены на товары для мобилизованных
10:20 Число ресторанов и баров в России превысило доковидный уровень
09:55 Продажи iPhone 14 Pro в сети re:Store стартуют 30 сентября
09:30 Минпромторг рекомендовал торговым сетям не штрафовать поставщиков
Умный поиск SearchBooster: 10 полезных возможностей для увеличения конверсии интернет-магазина
19:05 Эксперты посчитали, сколько рабочего времени стоит капучино в разных странах
18:40 «Авито» объявил о назначении нового директора по маркетингу и коммерции
18:15 Спрос на грибы в России за год вырос на 82%
17:50 На российский авторынок выходит новый китайский бренд Skywell
Все новости →

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город
время публикации: 18:40  11 августа 2022 года
Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос в этих категориях по сравнению с началом года (январь-март 2022 года), а также летним периодом прошлого года.
По сравнению с соответствующим периодом начала года, в мае-июле 2022 года онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости с доставкой выросли на 26%, при этом транзакций стало больше на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 4% до 2 507 рублей. 

Рост онлайн-покупок продуктов в летний период связан, прежде всего, с расширением географии доставок, которая гибко подстраивается под сезонное перемещение потребителей за город (на дачи, в загородные дома отдыха и т.д.). И люди все чаще предпочитают заказывать все необходимое с доставкой в загородные дома, а не привозить самостоятельно, как это было принято раньше.

Кроме этого, вполне реальной стала доставка к местам отдыха россиян: на пляжи, в парки и даже к поездам дальнего следования, когда путешественники оформляют заказ с доставкой к определенному вагону на ближайшей крупной станции. В топе продуктов, которые чаще всего заказывают летом, оказалось мороженое и молочные продукты, питьевая вода и прохладительные напитки, арбузы и дыни, фрукты, охлажденное мясо и птица.

Чаще всего продукты с доставкой на дом заказывают клиенты из Московской и Ленинградской областей, а также Краснодарского края.

Это подтверждает и аналитика онлайн-чаевых. По данным сервиса безналичных чаевых CloudTips, по сравнению с началом года, средняя сумма безналичных чаевых курьерам в мае-июле выросла на 15% по сравнению с началом года и составила 130 рублей, причем максимум по этому показателю – 162 рубля – продемонстрировал июль.

Возможно, это связано с тем, что доставки за город сложнее, чем доставки по городу (больше расстояния, не всегда просто найти нужный дом или участок), больше проблем с транспортной доступностью. И клиенты, понимая это, становятся более щедрыми на чаевые.

Это находит отражение и в комментариях, которые люди оставляют курьерам вместе с онлайн-чаевыми: их благодарят за хорошее ориентирование на местности и доставку до нужного СНТ/села/деревни, преодоление трудностей с охранниками и шлагбаумами, грамотный подход в вопросах доставки охлажденных и скоропортящихся продуктов в жаркую погоду.

Кроме этого, судя по извинениям клиентов в комментариях к чаевым, курьерам в сельской местности приходится сталкиваться с весьма специфическими проблемами: животными, мешающими пройти к нужному дому или проявляющими слишком много внимания к новым людям, сложностями с навигацией внутри населенных пунктов, а также не всегда удобными дорогами.

В теплый период 2022 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости вырос на 62%, при этом онлайн-транзакций стало больше на 85%, а средний чек снизился на 12%: с 2 850 рублей до 2 507 рублей. Рынок доставки продуктов и товаров первой необходимости продолжает расти как за счет развития самих сервисов (оптимизация процесса оплат и логистики, расширение географии доставки и т.д.), так и за счет того, что покупатели привыкают пользоваться удобными онлайн-покупками с доставкой и не отказываются от такого способа приобретать самое необходимое даже на отдыхе и в поездках.

Исследование проведено аналитиками сервиса CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж продуктов и товаров первой необходимости в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 января – 2 апреля 2022 года, а также в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 мая по 31 июля 2021 года и аналитиками CloudTips на основании анализа средних сумм онлайн-чаевых помесячно с января по июль 2022 года, а также комментариев к ним.

Читайте также:
«ВкусВилл» расширил бесплатную доставку в Подмосковье и Калужской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности