0/5

Лента Новостей

17:35 Актриса Екатерина Вилкова стала лицом новой коллекции DREAMS by Alena Akhmadullina
17:10 SELA запустила проект «Вселенная Вигге» с фирменным маскотом бренда
16:40 72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Не открывайте это: топ-5 популярных фишинговых писем
16:15 М.Видео-Эльдорадо: спрос на печатные устройства в России вырос на 42% в 2024 году
15:50 Россиян начнут штрафовать за размещение рекламы в запрещенных соцсетях
15:25 Александр Розенбаум подал заявки на регистрацию названий песен в качестве брендов
Data Governance: основные принципы управления данными в омниканальной коммерции
14:50 Wildberries опровергает падение интереса к открытию новых ПВЗ
14:25 Импорт вина из стран Евросоюза в январе сократился в два раза
14:00 «Ситидрайв» выходит на рынок Ростова-на-Дону
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
13:35 Ozon начал продавать автомобили Geely и Belgee
13:10 Wildberries запускает в 16 городах модель продаж с самовывозом
12:45 Рынок классических пекарен близок к насыщению
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
12:20 В «ОЧАКОВО» назначен новый коммерческий директор
11:55 Lamoda в 2024 году нарастила выручку почти на 40%
11:30 В феврале в РФ выдано наименьшее количество кредитных карт за год
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
11:05 АШАН выделил товары «органик» в отдельный суббренд
10:40 Опрос выявил опасения продавцов при выходе на маркетплейсы
10:30 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
10:15 Предприниматели теряют интерес к открытию ПВЗ маркетплейсов
09:50 Альберт Усманов ушел с должности директора по маркетингу РИВ ГОШ
09:25 В ТЦ «Галерея Астор» в Ростове-на-Дону возник пожар
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
08:00 Главное за неделю: Fix Price хочет выйти на новый рынок, Lamoda готовит ребрендинг, механизм для возвращения зарубежных брендов взят в разработку
19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять лет
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
10:00 Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
Все новости →

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город
время публикации: 18:40  11 августа 2022 года
Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос в этих категориях по сравнению с началом года (январь-март 2022 года), а также летним периодом прошлого года.
По сравнению с соответствующим периодом начала года, в мае-июле 2022 года онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости с доставкой выросли на 26%, при этом транзакций стало больше на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 4% до 2 507 рублей. 

Рост онлайн-покупок продуктов в летний период связан, прежде всего, с расширением географии доставок, которая гибко подстраивается под сезонное перемещение потребителей за город (на дачи, в загородные дома отдыха и т.д.). И люди все чаще предпочитают заказывать все необходимое с доставкой в загородные дома, а не привозить самостоятельно, как это было принято раньше.

Кроме этого, вполне реальной стала доставка к местам отдыха россиян: на пляжи, в парки и даже к поездам дальнего следования, когда путешественники оформляют заказ с доставкой к определенному вагону на ближайшей крупной станции. В топе продуктов, которые чаще всего заказывают летом, оказалось мороженое и молочные продукты, питьевая вода и прохладительные напитки, арбузы и дыни, фрукты, охлажденное мясо и птица.

Чаще всего продукты с доставкой на дом заказывают клиенты из Московской и Ленинградской областей, а также Краснодарского края.

Это подтверждает и аналитика онлайн-чаевых. По данным сервиса безналичных чаевых CloudTips, по сравнению с началом года, средняя сумма безналичных чаевых курьерам в мае-июле выросла на 15% по сравнению с началом года и составила 130 рублей, причем максимум по этому показателю – 162 рубля – продемонстрировал июль.

Возможно, это связано с тем, что доставки за город сложнее, чем доставки по городу (больше расстояния, не всегда просто найти нужный дом или участок), больше проблем с транспортной доступностью. И клиенты, понимая это, становятся более щедрыми на чаевые.

Это находит отражение и в комментариях, которые люди оставляют курьерам вместе с онлайн-чаевыми: их благодарят за хорошее ориентирование на местности и доставку до нужного СНТ/села/деревни, преодоление трудностей с охранниками и шлагбаумами, грамотный подход в вопросах доставки охлажденных и скоропортящихся продуктов в жаркую погоду.

Кроме этого, судя по извинениям клиентов в комментариях к чаевым, курьерам в сельской местности приходится сталкиваться с весьма специфическими проблемами: животными, мешающими пройти к нужному дому или проявляющими слишком много внимания к новым людям, сложностями с навигацией внутри населенных пунктов, а также не всегда удобными дорогами.

В теплый период 2022 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости вырос на 62%, при этом онлайн-транзакций стало больше на 85%, а средний чек снизился на 12%: с 2 850 рублей до 2 507 рублей. Рынок доставки продуктов и товаров первой необходимости продолжает расти как за счет развития самих сервисов (оптимизация процесса оплат и логистики, расширение географии доставки и т.д.), так и за счет того, что покупатели привыкают пользоваться удобными онлайн-покупками с доставкой и не отказываются от такого способа приобретать самое необходимое даже на отдыхе и в поездках.

Исследование проведено аналитиками сервиса CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж продуктов и товаров первой необходимости в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 января – 2 апреля 2022 года, а также в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 мая по 31 июля 2021 года и аналитиками CloudTips на основании анализа средних сумм онлайн-чаевых помесячно с января по июль 2022 года, а также комментариев к ним.

Читайте также:
«ВкусВилл» расширил бесплатную доставку в Подмосковье и Калужской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail