0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Россияне стали меньше пользоваться каршерингом в 2021 году

Россияне стали меньше пользоваться каршерингом в 2021 году
время публикации: 14:30  31 марта 2022 года
По данным Tinkoff Data, в 2021 году в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге.
30% пользователей каршеринга ездят на машинах двух и более операторов.

Ежемесячно каждый третий пользователь каршеринга совершает покупки минимум у двух операторов каршеринга. Этот показатель стабилен последние два года. 

При этом выросло количество поездок, которое в среднем совершает один пользователь каршеринга в месяц: в 2021 году оно выросло до 5 поездок с 4,6 в 2020-м. 

Этот показатель вырос у трех из четырех крупнейших операторов. Небольшое снижение только у Яндекс.Драйва – на 6%, но клиенты этого сервиса все равно пользуются им не менее 5 раз в месяц в среднем. У Ситидрайва среднемесячное количество поездок на одного пользователя почти достигло 6.

Самую большую долю рынка по всей России по общему количеству поездок по-прежнему занимает Яндекс.Драйв – 43% в 2021 году (против 54% в 2020 году). На втором месте по популярности – Делимобиль с долей в 34% (в 2020 году его доля составляла 27%), третье место с долей в 12% у Ситидрайва (она выросла с 8% в 2020 году).

Траты клиентов крупнейших операторов в месяц выросли на 36% 

Клиенты всех крупнейших каршерингов увеличили средние траты в месяц на поездки. В 2021 году в среднем в месяц пользователь Ситидрайва тратил 2458 ₽ – это самый большой оборот на клиента среди всех операторов. По сравнению с 2020 годом Ситидрайв увеличил этот показатель на 55%, что позволило ему опередить в 2021 году Яндекс.Драйв, клиенты которого в месяц в среднем тратили 2259 ₽ (против 1984 ₽ в 2020 году).  

За год средний чек на каршеринг у россиян вырос на 23% – с 353 ₽ за поездку в 2020 году до 433 ₽ в 2021 году.  

Больше всего за год средний чек вырос в сервисе BelkaCar – на 30% (с 362 до 469 ₽). Теперь у этого сервиса также и самый высокий средний чек среди крупнейших игроков. Яндекс.Драйв по размеру среднего чека занимает второе место – 440 ₽ в 2021 году, а рост год к году составил 20%. 

Самый высокий средний чек на поездку – в Москве, Красноярске и Волгограде.

Самые активные пользователи каршеринга живут в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге.

Москва и Санкт-Петербург занимают больше половины всего рынка каршеринга в России.

В Москве сервисы каршеринга пользуются поддержкой города. Для ездящих на каршеринге действует бесплатная парковка, а за четыре года правительство Москвы выделило компаниям 516,3 миллиона рублей на обновление автопарка. На Москву приходится 42% от всех поездок на каршеринге. 

Санкт-Петербург после Москвы является вторым крупнейшим рынком по количеству поездок на каршеринге. На долю Санкт-Петербурга приходится 20% поездок по России в целом. В этих городах в 2020 и 2021 годах половина всех поездок на каршеринге приходилась на Яндекс.Драйв.

Москва и Санкт-Петербург в сумме занимают 62% российского рынка каршеринга по количеству поездок, Казань – 2%, Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск – по 1%. Оставшаяся треть распределена по другим городам, учитывая региональных операторов каршеринга.

На начало 2022 года услуга каршеринга представлена во всех городах-миллионниках и некоторых других – например, в Сочи и Туле. По данным операторов, общий автопарк «большой четверки» насчитывает свыше 46 тысяч машин. Из них на Москву приходится почти 30 тысяч автомобилей. Это самый большой автопарк среди мировых столиц. На втором месте – Токио (20,6 тысячи автомобилей), на третьем – Пекин (15,4 тысячи автомобилей). 

По итогам 2021 года больше всего автомобилей среди российских операторов у Делимобиля (19 тысяч). У Яндекс.Драйва 16 тысяч автомобилей, у Ситидрайва – более 6 тысяч, у BelkaCar – 5,5 тысяч авто.

Из этого количества машин, по данным ресурса Московский транспорт, на рынок Москвы у BelkaCar приходится почти 80% автопарка, у Делимобиля и Яндекс.Драйва – по 60%, у Ситидрайва – 50%.

По данным Департамента транспорта Москвы, в 2021 году в столице 4,3 тысячи старых автомобилей (более 3 лет использования) заменили на 8,5 тысяч новых: 4 тысячи автомобилей Делимобиля, 3 тысячи – Ситидрайва, 1 тысячу – BelkaCar. 

Читайте также:
«Ситидрайв» увеличил таксопарк почти на треть с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail