0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Россияне стали реже менять работу впервые с 2020 года

Россияне стали реже менять работу впервые с 2020 года
время публикации: 12:25  23 июня 2023 года
В 2022 году в России общий уровень текучести персонала снизился на 5 п.п.в сравнении с 2021 годом: с 21% до 16%, выяснила служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Интересно, что в ключевых отраслях отмечается спад общего количества увольнений во время испытательного срока: если в 2021 году степень текучести кадров в первые 3 месяца была 12%, то по итогу 2022 году она составила 8%.
Уровень безработицы в России снизился в прошлом году на 13,8 п.п.. Такая ситуация обусловлена, в том числе, небольшим уровнем текучести кадров — он сократился в 6 отраслях. Впервые с 2019 года прослеживается уменьшение показателя в IT-сфере: с 17% в 2021 году до 15% в 2022 году. 

Недавний опрос российских работодателей (исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 440
Управляющий магазином – не только руководитель: что входит в функционал, и кто может им стать
Управляющий магазином – не только руководитель: что входит в функционал, и кто может им стать
 компаний в период с 10.04.2023-16.05.2023) показал, что компании чувствуют себя позитивно или стабильно на рынке труда в этом году. Основная часть (60%) планирует расширить штат до конца 2023 года, а половина (53%)  намерены повысить зарплату сотрудникам. Чаще остальных увеличивать оплату труда собираются компании из IT (64%), строительства и недвижимости (63%) и non-food FMCG (61%). 

Сотрудники финансовых и страховых компаний, наоборот, в 2022 году стали чаще покидать компанию-работодателя: степень текучести персонала в этой отрасли выросла на 3 п.п.. Интересно, что в этом сегменте повысить зарплату работникам готовы только 46% компаний. 

В розничной торговле показатель текучки кадров снижается с 2020 года: в прошлом году он составил 32% против 38% в 2021 году. На фоне ухода зарубежных брендов уровень текучести сотрудников FMCG-сегмента уменьшился на  4 п.п. , а показатель прохождения испытательного срока подрос на 6 п.п..

Наименьшие изменения произошли в наиболее стабильных отраслях. Текучесть кадров осталась на уровне 2021 года среди специалистов банковской сферы (22%), транспортной и логистической отрасли (20%). Однако персонал банков стал два раза реже уходить из компании в первые три месяца работы, что может свидетельствовать об осторожности соискателей на рынке труда. 

Также по теме:
Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году


***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail