0/5

Лента Новостей

19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
10:00 Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
Все новости →

Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву

Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву
время публикации: 10:45  11 октября 2024 года
Изображение от Freepik
Число проданных бутылок безалкогольного вина в торговых сетях Х5 за последний год выросло на 73%, пива – на 19%, а сидра – более чем в три раза. При этом россияне с января по август 2024 года суммарно потратили на замену безалкогольным напиткам более 3,6 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитики «Х5 Клуба».
В аналитику вошли данные по продаже алкогольных и безалкогольных вин, пива и сидра с января по август 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Так, всего с начала 2024 года россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина (включая игристое) общим объемом 197 тысяч литров на 144 млн рублей. В денежном выражении это на 90% больше, чем в январе-августе 2023 года.

Темп роста продаж безалкогольного вина в литрах выше, чем у алкогольного – прирост год к году составил 64% против снижения на 2% на вина со спиртом. Наибольшей популярностью пользуется белое безалкогольное вино – его выбирают в 66% случаев, еще в 21% – красное, и в 13% – розовое. При этом почти все (94%) покупатели выбирают формат бутылок объемом в 750 мл.

Вместе с тем, россияне с начала 2024 года приобрели в торговых сетях Х5 66 млн бутылок безалкогольного пива на сумму 3,5 млрд рублей и общим объемом 28 млн литров, что на 31% больше в денежном выражении и на 22% в литрах показателей 2023 года. Сам темп роста продаж в литрах опережает алкогольное пиво более чем в два раза.

При этом россияне предпочитают безалкогольное пиво без вкусовых добавок – его выбирают в 80% случаев. В отличие от потребителей безалкогольного вина, подавляющее большинство любителей пива чаще приобретают его небольшом объеме в 450 мл (64%) и 330 мл (22%).

Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр – его продажи в количественном выражении с января по август год к году выросли в 3,2 раза, до 108 тысяч, в то время как количество проданных единиц алкогольного сидра выросло всего на 5%. Всего покупатели потратили на «трезвую» замену обычному сидру с начала 2024 года по август почти 15 млн рублей – это в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Объем приобретенного безалкогольного сидра в литрах год к году вырос в два раза, до 37 тыс. литров.

Аналитики отмечают, что женщины приобретают безалкогольные вина и сидр немного чаще мужчин. Однако в разрезе приобретенных литров на одного клиента и среди безалкогольных, и среди алкогольных напитков лидирует мужское население.

Чаще приобретают безалкогольные напитки так называемое «Поколение X» (россияне от 44 до 59 лет) – на них приходится 40% приобретаемой продукции. Еще 29% вина, пива и сидра без спирта приобретают миллениалы (28-33 года), 22% – зумеры (от 12 до 27 лет) и 9% – так называемые бумеры (от 60 лет).

Вместе с тем, как пишет «Ъ», в торговой сети «Лента» за 8 месяцев 2024 года рост продаж безалкогольного вина и сидра составил свыше 60%. В Metro реализация безалкогольных вин выросла на 140% за в январе – июне 2024 года, а ассортимент — в 2,5 раза. В сети АШАН продажи в денежном выражении безалкогольного сидра и медовухи выросли на 25%, пива — почти на 34%, вина — на 126%.

Эксперты отмечают, что спрос на безалкогольные вина на протяжении последних трех лет растет в среднем на 50% в год. За этот же период также более чем вдвое увеличился ассортимент безалкогольных вин. Сейчас в российском ритейле в среднем насчитывается от 5 до 20 наименований такой продукции.


Читайте также:

Доля водки в структуре производства крепкого алкоголя за два года сократилась на 5%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail