0/5

Лента Новостей

15:00 Befree выпустил коллекцию со скульптурным кроем и фактурой бетона (ФОТО)
14:30 В Москве объем открытий торговых центров вырос вдвое
14:05 На рынок выходит новый iPad mini от Apple
Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce
13:40 «Яндекс Карты» выпустили лимитированную коллекцию ветровок с принтами (ФОТО)
13:15 XWAY запустил первую обучающую программу для селлеров
12:50 Минимальные цены на крепкое спиртное опять хотят поднять
Технологии ИИ станут в ритейле незаменимым инструментом
12:35 31 октября на New Retail пройдет эфир на тему «Как реально оптимизировать операционные косты с помощью подработчиков в ритейле»
12:25 «Перекрёсток» запускает особые полки для владельцев подписки X5
12:00 Объем рынка доставки готовой еды к концу 2024 года превысит 600 млрд рублей
Кейс крупного дистрибьютора: как в 1,5 раза снизить период оборачиваемости запасов, и на 20% – потери от дефицита
11:35 «Вкусно – и точка» впервые введет в меню сэндвич с мясом индейки
11:10 Агрохолдингу Valov Group отказали в регистрации товарного знака «V»
10:40 Чистая выручка X5 Group в 3 квартале выросла на 22,7%
Сергей Панкин, ВТБ: о компактном решении, обеспечивающем прием платежей для любого бизнеса в любой ситуации
10:20 Маркетплейсам введут ответственность за нарушение интеллектуальных прав
09:55 В России предупредили о возможной блокировке сервисов Google на Android
09:30 Wildberries арендовал офис в БЦ «ДМ Тауэр»
Коллективные инвестиции в коммерческую недвижимость: плюсы, минусы и особенности
20:45 Почти 65% россиян могли бы уйти с работы ради подработки
20:20 Мария Чеканова назначена директором по маркетингу традиционной категории H&N
19:50 Владелец «Мосгорломбарда» проводит ребрендинг
Маркировка кормов для животных: какой способ нанесения выбрать
19:25 Инвестиции в коммерческую недвижимость России в 2024 году снизились на 19%
19:05 Superjob: Мужчины в 2,5 раза чаще женщин увольняются в порыве эмоций
18:24 Структура ГК «Арнест» построит в Узбекистане завод по выпуску алюминиевой банки
Новые каналы, новые инструменты: какие тенденции в digital влияют на российский ритейл
18:15 ЦБ рассмотрит создание персонального QR-кода для покупателей
17:50 Названы лидеры-регионы по росту вакансий на логистов и водителей
17:25 Новый гастромаркет откроется весной в столичном районе Коптево (ФОТО)
Александр Худолей, билайн adtech: «Рекламная платформа без рекламных бюджетов — это всего лишь код»
17:00 «Главпродукт» передан Росимуществу
16:35 ФАС: наценка на хлеб в торговых сетях «аномально высокая»
16:10 В России на 19% снизилось число покупок секонд-хенда
Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
15:45 МТС: Бренд Xiaomi возглавил топ популярных планшетов в 2024 году
15:20 Fix Price завершает смену депозитария ГДР программы
10:00 ИТ-безопасность в ритейле: чем рискует бизнес, и как его защитить
Все новости →

Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву

Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву
время публикации: 10:45  11 октября 2024 года
Изображение от Freepik
Число проданных бутылок безалкогольного вина в торговых сетях Х5 за последний год выросло на 73%, пива – на 19%, а сидра – более чем в три раза. При этом россияне с января по август 2024 года суммарно потратили на замену безалкогольным напиткам более 3,6 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитики «Х5 Клуба».
В аналитику вошли данные по продаже алкогольных и безалкогольных вин, пива и сидра с января по август 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Так, всего с начала 2024 года россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина (включая игристое) общим объемом 197 тысяч литров на 144 млн рублей. В денежном выражении это на 90% больше, чем в январе-августе 2023 года.

Темп роста продаж безалкогольного вина в литрах выше, чем у алкогольного – прирост год к году составил 64% против снижения на 2% на вина со спиртом. Наибольшей популярностью пользуется белое безалкогольное вино – его выбирают в 66% случаев, еще в 21% – красное, и в 13% – розовое. При этом почти все (94%) покупатели выбирают формат бутылок объемом в 750 мл.

Вместе с тем, россияне с начала 2024 года приобрели в торговых сетях Х5 66 млн бутылок безалкогольного пива на сумму 3,5 млрд рублей и общим объемом 28 млн литров, что на 31% больше в денежном выражении и на 22% в литрах показателей 2023 года. Сам темп роста продаж в литрах опережает алкогольное пиво более чем в два раза.

При этом россияне предпочитают безалкогольное пиво без вкусовых добавок – его выбирают в 80% случаев. В отличие от потребителей безалкогольного вина, подавляющее большинство любителей пива чаще приобретают его небольшом объеме в 450 мл (64%) и 330 мл (22%).

Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр – его продажи в количественном выражении с января по август год к году выросли в 3,2 раза, до 108 тысяч, в то время как количество проданных единиц алкогольного сидра выросло всего на 5%. Всего покупатели потратили на «трезвую» замену обычному сидру с начала 2024 года по август почти 15 млн рублей – это в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Объем приобретенного безалкогольного сидра в литрах год к году вырос в два раза, до 37 тыс. литров.

Аналитики отмечают, что женщины приобретают безалкогольные вина и сидр немного чаще мужчин. Однако в разрезе приобретенных литров на одного клиента и среди безалкогольных, и среди алкогольных напитков лидирует мужское население.

Чаще приобретают безалкогольные напитки так называемое «Поколение X» (россияне от 44 до 59 лет) – на них приходится 40% приобретаемой продукции. Еще 29% вина, пива и сидра без спирта приобретают миллениалы (28-33 года), 22% – зумеры (от 12 до 27 лет) и 9% – так называемые бумеры (от 60 лет).

Вместе с тем, как пишет «Ъ», в торговой сети «Лента» за 8 месяцев 2024 года рост продаж безалкогольного вина и сидра составил свыше 60%. В Metro реализация безалкогольных вин выросла на 140% за в январе – июне 2024 года, а ассортимент — в 2,5 раза. В сети АШАН продажи в денежном выражении безалкогольного сидра и медовухи выросли на 25%, пива — почти на 34%, вина — на 126%.

Эксперты отмечают, что спрос на безалкогольные вина на протяжении последних трех лет растет в среднем на 50% в год. За этот же период также более чем вдвое увеличился ассортимент безалкогольных вин. Сейчас в российском ритейле в среднем насчитывается от 5 до 20 наименований такой продукции.


Читайте также:

Доля водки в структуре производства крепкого алкоголя за два года сократилась на 5%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail