0/5

Лента Новостей

19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву

Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву
время публикации: 10:45  11 октября 2024 года
Изображение от Freepik
Число проданных бутылок безалкогольного вина в торговых сетях Х5 за последний год выросло на 73%, пива – на 19%, а сидра – более чем в три раза. При этом россияне с января по август 2024 года суммарно потратили на замену безалкогольным напиткам более 3,6 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитики «Х5 Клуба».
В аналитику вошли данные по продаже алкогольных и безалкогольных вин, пива и сидра с января по август 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Так, всего с начала 2024 года россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина (включая игристое) общим объемом 197 тысяч литров на 144 млн рублей. В денежном выражении это на 90% больше, чем в январе-августе 2023 года.

Темп роста продаж безалкогольного вина в литрах выше, чем у алкогольного – прирост год к году составил 64% против снижения на 2% на вина со спиртом. Наибольшей популярностью пользуется белое безалкогольное вино – его выбирают в 66% случаев, еще в 21% – красное, и в 13% – розовое. При этом почти все (94%) покупатели выбирают формат бутылок объемом в 750 мл.

Вместе с тем, россияне с начала 2024 года приобрели в торговых сетях Х5 66 млн бутылок безалкогольного пива на сумму 3,5 млрд рублей и общим объемом 28 млн литров, что на 31% больше в денежном выражении и на 22% в литрах показателей 2023 года. Сам темп роста продаж в литрах опережает алкогольное пиво более чем в два раза.

При этом россияне предпочитают безалкогольное пиво без вкусовых добавок – его выбирают в 80% случаев. В отличие от потребителей безалкогольного вина, подавляющее большинство любителей пива чаще приобретают его небольшом объеме в 450 мл (64%) и 330 мл (22%).

Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр – его продажи в количественном выражении с января по август год к году выросли в 3,2 раза, до 108 тысяч, в то время как количество проданных единиц алкогольного сидра выросло всего на 5%. Всего покупатели потратили на «трезвую» замену обычному сидру с начала 2024 года по август почти 15 млн рублей – это в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Объем приобретенного безалкогольного сидра в литрах год к году вырос в два раза, до 37 тыс. литров.

Аналитики отмечают, что женщины приобретают безалкогольные вина и сидр немного чаще мужчин. Однако в разрезе приобретенных литров на одного клиента и среди безалкогольных, и среди алкогольных напитков лидирует мужское население.

Чаще приобретают безалкогольные напитки так называемое «Поколение X» (россияне от 44 до 59 лет) – на них приходится 40% приобретаемой продукции. Еще 29% вина, пива и сидра без спирта приобретают миллениалы (28-33 года), 22% – зумеры (от 12 до 27 лет) и 9% – так называемые бумеры (от 60 лет).

Вместе с тем, как пишет «Ъ», в торговой сети «Лента» за 8 месяцев 2024 года рост продаж безалкогольного вина и сидра составил свыше 60%. В Metro реализация безалкогольных вин выросла на 140% за в январе – июне 2024 года, а ассортимент — в 2,5 раза. В сети АШАН продажи в денежном выражении безалкогольного сидра и медовухи выросли на 25%, пива — почти на 34%, вина — на 126%.

Эксперты отмечают, что спрос на безалкогольные вина на протяжении последних трех лет растет в среднем на 50% в год. За этот же период также более чем вдвое увеличился ассортимент безалкогольных вин. Сейчас в российском ритейле в среднем насчитывается от 5 до 20 наименований такой продукции.


Читайте также:

Доля водки в структуре производства крепкого алкоголя за два года сократилась на 5%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail