0/5

Лента Новостей

20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Россияне возвращаются в книжные магазины

время публикации: 13:40  09 ноября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности трат на книги у клиентов разных возрастов за три квартала 2021 года. В этом году онлайн-покупки литературы начали уступать свои позиции традиционным книжным магазинам.
В текущем году доля покупок в книжных магазинах выросла до 76% за счет снижения оплат изданий онлайн – 24%. После 2020 года, в котором были серьёзные карантинные ограничения, люди стали все чаще отдавать предпочтения походу в книжные магазины. Так, для сравнения, за три квартала предыдущего года доля покупок литературы офлайн составляла 67%, а на онлайн приходилось 33%.

Интересно, что при онлайн-покупке книг средний чек выше, он составляет 1 148 руб. в 2021 году (против 1 158 руб. в 2020 году). А в магазинах офлайн средняя сумма одной покупки составляет 749 руб. в 2021 году и 721 руб. в 2020 году.

Электронные книги удобно брать в дорогу. Вероятно, поэтому пользователи загружают сразу несколько изданий, так средний чек онлайн-покупки оказывается более высоким. Печатные издания берут по одному-два в офлайне, но зато чаще приходят в магазин покупать их.

В 2021 году, как и годом ранее, женщины покупали книги чаще, но на более низкие средние чеки. На них приходится 57% покупок (как и годом ранее), а на мужчин – 43%, соответственно. При этом средний чек одной покупки у женщин 739 руб., а у мужчин 987 руб.

Эксперты объясняют этот факт тем, что женщины чаще покупают недорогую учебную литературу и обучающие материалы для детей как в сады, так и в школы. А мужчины, напротив, делают покупки реже, по случаю, но на более высокие суммы, покупая подарочные издания, серии и собрания сочинений.

Клиенты в возрастных группах 31-40 и 41-50 чаще всего покупали книги в 2021 году. Их доли составили по 32%, соответственно. А самая высокая средняя сумма одной покупки – у клиентов в возрасте 51-60 лет, по доле от общего количества купленных книг они заняли третье место (17%).

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail