0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Российский бизнес инвестирует в маркетинг пятую часть годового оборота

Российский бизнес инвестирует в маркетинг пятую часть годового оборота
время публикации: 13:15  29 февраля 2024 года
В среднем российские компании тратят 20% от своего оборота на маркетинг, причем по мере роста бизнеса размер инвестиций снижается (с 20% в малом бизнесе до 9% в крупном).
Это выяснилось в рамках совместного исследования маркетингового агентства Dинамика, Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и коммуникационного агентства FAVES Communications.

По данным опроса, в среднем инвестиции бизнеса в маркетинговые активности в 2023 году составили 20% от общего оборота. Для сравнения: год назад этот показатель был лишь немногим выше - 21,5%. 

Любопытно, что размер инвестиций в маркетинг падает по мере роста бизнеса. Так, малые компании в 2023 году вложили в продвижение 20% от своего годового оборота, средние компании - 10,5%, а крупные - только 9%. При этом одним из ключевых элементов сохранения и повышения конкурентоспособности предприятий в текущих условиях 72% респондентов из крупного бизнеса назвали именно внедрение цифрового маркетинга (в малых компаниях - 67%, в средних - 63%). 

Важно, что это понимают и сами компании. Так, по данным опроса 43% представителей крупного бизнеса назвали недостаточный маркетинговый бюджет ключевым внутренним барьером для цифровизации и развития. В средних компаниях так считают 21%, в малых - 16%.

В среднесрочной перспективе - до 2027 года - 61% предприятий планируют увеличивать долю инвестиций в маркетинг, что даст возможность комплексного решения проблем развития компаний. Малый и средний бизнес готов более активно наращивать маркетинговые бюджеты, чем крупный, - 62% и 64% компании соответственно предполагают рост инвестиций.

Стремительная трансформация рынка за последние два года заставила многие компании пересмотреть роль маркетинга. В частности, уход с рынка зарубежных лидеров дал возможность отечественным компаниям активно предлагать рынку свои решения - но не все оказались к этому готовы. Именно поэтому сегодня цифровизация маркетинга и коммуникаций (22%) входит в приоритетные направления цифровизации производственных предприятий почти наравне с автоматизацией бизнес-процессов (24%). 

Современные реалии вынуждают компании не только работать на привлечение клиентов, но и на завоевание лучших кадров, повышение квалификации персонала. Главными вызовами маркетинга в 2024 году респонденты назвали усиление конкуренции (50%) и изменение потребностей клиентов (36%), а также отток квалифицированных кадров (24%). 

Читайте также:
Юлианна Караулова станет fashion-амбассадором маркетплейса Ozon

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail