0/5

Новости сегодня

18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
Все новости →

Российский онлайн-ритейл хочет контролировать рост кросс-бордера

Российский онлайн-ритейл хочет контролировать рост кросс-бордера
время публикации: 10:51  15 февраля 2016 года
Рабочая группа при администрации президента начала обсуждать с профильными ведомствами предложения равного налогообложения отечественных и зарубежных интернет-магазинов.
В минувшую пятницу прошлого первое заседание рабочей группы по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова. Участники встречи обсудили возможности регулирования этого сегмента, пишет "Коммерсант".  

По итогам 2015 года объем всего российского рынка интернет-торговли составил 650 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные Data Insight. При этом доля трансграничного сегмента составила 160 млрд руб. Пока весь рынок интернет-торговли рос на 16% в рублях и падал на 28% в долларах, трансграничная торговля приросла на 88% и на 28% в долларах. При этом рост количества онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году составил 75%. Доля кросс-бордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%. 

В конце прошлого месяца президент России Владимир Путин поручил профильным ведомствам и Институту развития интернета предложить законодательные меры по обеспечению равных условий для работы компаний в рунете к 1 сентября. 

В рамках встречи было предложено обязать зарубежных онлайн-ритейлеров регистрироваться в качестве налогоплательщиков в России, чтобы платить НДС в бюджет страны. Заместитель гендиректора "Почты России" Сергей Малышев сообщил, что около 90% входящего посылочного трафика идет в формате С2С (от пользователя к пользователю): "Продавец с AliExpress отправляет посылку как "физик", указывая на ней, что это подарок". Из 100 руб., выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 руб. идет в бюджет, а из того, что продается в зарубежных магазинах, "в бюджет идет ноль", добавил президент "М.Видео" Александр Тынкован. Никто из российских участников торговли не выдержит конкуренции, если зарубежные ничего не платят, подчеркнул глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. 

"Как вы себе представляете регулирование маркетплейсов, где работают сотни тысяч мелких продавцов? — парировал глава "eBay Россия" Владимир Долгов.— Заставить их зарегистрироваться в нашей налоговой нереально". Гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев уточнил, что ни один из сотен тысяч продавцов в Китае НДС не возвращает. "Если ввести НДС-регистрацию у нас, это будет двойным налогообложением",— предостерег он. Еще одно узкое место так называемой НДС-регистрации — как отличить покупку в личных целях от поставки коммерческого характера, отметил глава департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Михаил Орлов. "Разница между ценой на наши товары и зарубежные аналоги — 15-20%, мы вынуждены продавать много товаров с нулевой маржой, это убытки для бизнеса",— рассказал гендиректор Ozon Дэнни Перекальски, предложив обратное решение проблемы выравнивания условий для участников рынка онлайн-ритейла — отменить НДС для российских компаний.