0/5

Лента Новостей

19:00 Названы самые крупные ежедневные расходы офисных работников
18:35 Рынок продуктов питания в России сократится почти на 5% при резком росте цен
18:10 Яндекс Маркет назвал самые популярные у россиян модели новой линейки iPhone
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
17:45 Поставки грузинского вина в Россию упали почти на четверть
17:20 Бывший завод Toyota в Петербурге начнет выпускать автомобили Aurus
16:55 Средний срок POS-кредита в августе составил около 14 месяцев
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
16:30 Каждый второй россиянин хотел бы отказаться от импульсивных «вкусных» покупок
16:05 ФАС проверит новые правила возвратов товаров на Ozon
15:40 ZARINA откроет крупнейший магазин сети
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
15:15 Торговые сети и бизнесы X5 включены в «белые списки» интернет-ресурсов
14:50 В России появились первые функциональные сладости
14:25 Интернет-рекламе отменили бессрочное хранение данных
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:00 РОМИР назвал самые популярные среди россиян бренды соков
13:35 Китайский поставщик взыскал со структуры Incity около $1,1 млн
13:10 Авто.ру: дилеры третий месяц подряд снижают размер скидки на новое авто
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
12:45 «Самокат» внедрил опцию «поделиться корзиной»
12:20 Роскомнадзор: сбор за распространение интернет-рекламы составит 12-15 млрд рублей в год
11:55 Geely Motors отзывает в РФ около 18 тыс. автомобилей
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:30 В NF GROUP назначен новый руководитель направления light industrial
11:05 Wildberries закрыл доступ к данным для сторонних аналитических сервисов
10:40 Headhunter утвердил выплату дивидендов за I полугодие 2025 года
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:15 Wildberries запустил в приложении поиск по изображениям с помощью ИИ-технологий
09:50 Спортивное питание подлежит обязательной маркировке с 1 октября
09:25 Ozon повышает тарифы на логистику для части товаров и меняет схему FBS-возвратов
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»

Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
время публикации: 14:55  18 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Несмотря на совокупный рост российского рынка продуктов питания на 15%, его драйвером является не увеличение физических объемов покупок («килограммов и литров»), а инфляция и смена потребительских предпочтений. Об этом говорилось в рамках деловой программы международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow, где эксперты обсудили ключевые тренды отрасли.
Как отмечает руководитель направления «Потребительский рынок» информационно-консалтингового агентства INFOLine Светлана Силенина, объем потребления продуктов питания в России не меняется, и остается на том же уровне. Покупатели не начнут есть больше, но могут выбирать другой продукт или формат: переключаться между ценовыми сегментами и категориями товаров, между СТМ и брендированными решениями.
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»



«Российский покупатель прошел через значительное число кризисов, и у него есть сложившаяся стратегия реакции на эти кризисы. Одна из первых — переориентация трат, с одних расходов на другие. Покупатель оптимизирует бюджет, в первую очередь сокращая расходы на развлечения, алкоголь и питание вне дома. При этом основная продуктовая корзина, включая не самые необходимые категории (фрукты, кофе, сладости) — то, от чего он не готов отказаться», - дополняет директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина.

По ее словам, в период 2022−2023 гг. покупатель усиливал режим экономии и максимально оптимизировал траты. В 2024 году был период адаптации, стабилизации и роста к концу года, и в 2025 году этот тренд сохраняется.

При этом то, как конечный покупатель оценивает текущую экономическую ситуацию, и как видит ее в ближайшие полгода — отражает индекс потребительской уверенности.

По данным аналитиков, в менее населенных городах (до 100 тыс. человек) и восточной части России — традиционно более высокие значения индекса потребительской уверенности. Так, самый высокий показатель по итогам 2-го квартала 2025 года (+32 пункта) — в Дальневосточном федеральном округе. Самые низкие, в том числе отрицательные значения индекса — традиционно в Северо-Западном регионе. Драйверами изменений чаще всего выступают Приволжский и Южный федеральный округа (+16 и +13 пунктов соответственно).

Читайте также:

В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail