Лента Новостей
Все новости →Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
время публикации: 16:35 27 ноября 2025 года
Фото: Группа Лента
Эксперты СберАналитики и оператора электронного документооборота СберКорус проанализировали рынок товаров повседневного спроса (FMCG) в России.
За последние 9 месяцев оборот сегмента вырос на 12%, тогда как количество покупок увеличилось всего на 2%. Главным фактором трансформации FMCG-рынка остаются изменения в поведении покупателей: россияне всё чаще выбирают заведения общественного питания, онлайн-канал остаётся стабильным вариантом закупок, а магазины низких цен укрепляют свои позиции.Так, самую высокую динамику среди смежных рынков демонстрирует сектор общественного питания. Его оборот вырос на 21%, что почти вдвое выше темпов роста FMCG. Средний чек увеличился с 545 до 608 рублей, а количество покупок – на 8%. Рост обеспечен главным образом увеличением спроса, а не цен.
За первые девять месяцев 2025 года трафик электронных документов, сопровождающих закупки и поставки в ритейле, вырос на 6%. В первой половине 2025 года оборот общепита увеличился на 21%, а количество покупок – на 10%. Канал показывает положительное конкурентное сальдо, перетягивая траты из гипермаркетов и супермаркетов.
Онлайн-канал продовольственного ритейла остаётся самым быстрорастущим. Оборот увеличился на 28%, количество покупок – на 11%, а средний чек вырос с 950 до 1 093 рублей. Однако темпы прироста ниже, чем в предыдущих периодах, что указывает на постепенное насыщение сегмента и стабилизацию потребительских привычек.
Хард-дискаунтеры, магазины у дома и супермаркеты продолжают расти, главным образом за счёт увеличения среднего чека. Хард-дискаунтеры показали прирост оборота на 16% при увеличении числа покупок на 7% и росте среднего чека с 598 до 648 рублей. Магазины у дома также усиливают позиции: оборот вырос на 15%, количество покупок – на 6%, а средний чек поднялся с 501 до 542 рублей. В супермаркетах трафик снизился на 5%, однако рост среднего чека с 606 до 674 рублей позволил увеличить оборот на 6%, что отражает смещение потребительских предпочтений в сторону форматов низких цен и близкой доступности.
Гипермаркеты и традиционная розница продолжают терять трафик, однако рост среднего чека частично компенсирует снижение покупок. В гипермаркетах оборот увеличился на 2% при падении количества покупок на 5%, а средний чек вырос с 1280 до 1362 рублей. В традиционной рознице снижение числа покупок также составило 5%, но за счёт роста среднего чека с 426 до 481 рублей оборот поднялся на 8%. Покупатели всё чаще отдают предпочтение более удобным каналам — магазинам у дома, онлайн-доставке и дискаунтерам.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 111 млн покупателей и 7 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:50, 26 ноября 2025
13:30, 21 ноября 2025
12:45, 20 ноября 2025
09:25, 20 ноября 2025
Самое популярное
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...
-
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
-
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%






