0/5

Лента Новостей

18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

«СберАвто» представил рейтинг самых популярных у россиян автомобилей в 2022 году

«СберАвто» представил рейтинг самых популярных у россиян автомобилей в 2022 году
время публикации: 13:40  12 января 2023 года
Эксперты СберАвто (сервис для покупки и продажи автомобилей онлайн) и ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, какие автомобили россияне чаще всего покупали в онлайне в 2022 году и на каких условиях. Аналитики также узнали, как изменились расходы пользователей на автозапчасти.
В 2022 году российские покупатели чаще всего выбирали японские автомобили — на них пришлось 23% от всех сделок. В тройке лидеров также корейские (20%) и немецкие авто (19%). Следующими по популярности на платформе СберАвто стали отечественные модели (12%), а также американские (8%), китайские (8%) и французские (6%) автомобили.

В рейтинге особенно полюбившихся россиянам марок лидируют корейские KIA и Hyundai: автомобили этих брендов предпочли 10% и 9% покупателей соответственно. Третье место занимают автомобили LADA — их выбрали 8% пользователей сервиса, на четвертом месте — Nissan, а пятерку замыкает Toyota.

Самой востребованной моделью года стал Hyundai Solaris. Медианный чек на покупку этой модели составил 750 тысяч рублей, (в 2021 году — 685 тысяч рублей).

Следующие по популярности — KIA Rio (средняя стоимость в 2022 году — 842 500 рублей, годом ранее — 850 тысяч рублей), LADA Granta (570 тысяч рублей против 430 тысяч рублей годом ранее) и Ford Focus (534 тысячи рублей против 413 тысяч рублей годом ранее).

Среди китайских производителей россияне отдавали предпочтение марке Chery — на неё пришлось 44% от всех проданных авто китайских брендов. Далее следуют Haval (14%) и Geely (13%).

Автомобили Chery также возглавили рейтинг самых популярных моделей китайских брендов: Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro заняли первые две строчки, третью разделили Haval F7 и EXEED VX, четвертой стала модель Chery Tiggo 4, а пятое место заняли Haval Jolion и Geely Atlas.

Общий медианный чек на онлайн-покупку авто в 2022 году составил 980 тысяч рублей. В 2021 году этот показатель находился на уровне 790 тысяч рублей.

Россияне стали чаще покупать автомобили в кредит. В 2022 году на кредиты пришлось 89% всех сделок — в 2021 году было 70%.

Услугами СберАвто пользовались на всей территории России, но популярнее всего сервис для покупки и продажи авто онлайн оказался среди пользователей из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.

Чаще всего автомобили приобретали онлайн в Москве — в столице совершена каждая четвёртая сделка. В список лидирующих по покупкам городов вошли также Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Уфа.

По данным ЮKassa, в 2022 году обороты платежей интернет-магазинов, продающих автозапчасти, стали на 8% больше, чем в 2021-м.

Количество покупок осталось на уровне 2021 года, а средний чек увеличился на 8%, до 4 839 рублей. В сравнении с 2020 годом рост оборотов и числа покупок составил 37% и 17% соответственно, средний чек увеличился на 17%.

Основная доля заказов автозапчастей — 26% — пришлась на суммы от трёх до восьми тысяч рублей. В 2021 году доля таких покупок была чуть меньше — 24%.

Количество оплаченных покупок стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей выросло по сравнению с 2021 годом на 8%. Автозапчасти на сумму от 50 до 80 тысяч рублей покупали на 20% чаще, на сумму от 80 до 100 тысяч рублей — на 42% чаще, чем в 2021 году.

Читайте также:
Опубликован рейтинг транспортных компаний 2022 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail