0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

«СберАвто» представил рейтинг самых популярных у россиян автомобилей в 2022 году

«СберАвто» представил рейтинг самых популярных у россиян автомобилей в 2022 году
время публикации: 13:40  12 января 2023 года
Эксперты СберАвто (сервис для покупки и продажи автомобилей онлайн) и ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, какие автомобили россияне чаще всего покупали в онлайне в 2022 году и на каких условиях. Аналитики также узнали, как изменились расходы пользователей на автозапчасти.
В 2022 году российские покупатели чаще всего выбирали японские автомобили — на них пришлось 23% от всех сделок. В тройке лидеров также корейские (20%) и немецкие авто (19%). Следующими по популярности на платформе СберАвто стали отечественные модели (12%), а также американские (8%), китайские (8%) и французские (6%) автомобили.

В рейтинге особенно полюбившихся россиянам марок лидируют корейские KIA и Hyundai: автомобили этих брендов предпочли 10% и 9% покупателей соответственно. Третье место занимают автомобили LADA — их выбрали 8% пользователей сервиса, на четвертом месте — Nissan, а пятерку замыкает Toyota.

Самой востребованной моделью года стал Hyundai Solaris. Медианный чек на покупку этой модели составил 750 тысяч рублей, (в 2021 году — 685 тысяч рублей).

Следующие по популярности — KIA Rio (средняя стоимость в 2022 году — 842 500 рублей, годом ранее — 850 тысяч рублей), LADA Granta (570 тысяч рублей против 430 тысяч рублей годом ранее) и Ford Focus (534 тысячи рублей против 413 тысяч рублей годом ранее).

Среди китайских производителей россияне отдавали предпочтение марке Chery — на неё пришлось 44% от всех проданных авто китайских брендов. Далее следуют Haval (14%) и Geely (13%).

Автомобили Chery также возглавили рейтинг самых популярных моделей китайских брендов: Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro заняли первые две строчки, третью разделили Haval F7 и EXEED VX, четвертой стала модель Chery Tiggo 4, а пятое место заняли Haval Jolion и Geely Atlas.

Общий медианный чек на онлайн-покупку авто в 2022 году составил 980 тысяч рублей. В 2021 году этот показатель находился на уровне 790 тысяч рублей.

Россияне стали чаще покупать автомобили в кредит. В 2022 году на кредиты пришлось 89% всех сделок — в 2021 году было 70%.

Услугами СберАвто пользовались на всей территории России, но популярнее всего сервис для покупки и продажи авто онлайн оказался среди пользователей из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.

Чаще всего автомобили приобретали онлайн в Москве — в столице совершена каждая четвёртая сделка. В список лидирующих по покупкам городов вошли также Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Уфа.

По данным ЮKassa, в 2022 году обороты платежей интернет-магазинов, продающих автозапчасти, стали на 8% больше, чем в 2021-м.

Количество покупок осталось на уровне 2021 года, а средний чек увеличился на 8%, до 4 839 рублей. В сравнении с 2020 годом рост оборотов и числа покупок составил 37% и 17% соответственно, средний чек увеличился на 17%.

Основная доля заказов автозапчастей — 26% — пришлась на суммы от трёх до восьми тысяч рублей. В 2021 году доля таких покупок была чуть меньше — 24%.

Количество оплаченных покупок стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей выросло по сравнению с 2021 годом на 8%. Автозапчасти на сумму от 50 до 80 тысяч рублей покупали на 20% чаще, на сумму от 80 до 100 тысяч рублей — на 42% чаще, чем в 2021 году.

Читайте также:
Опубликован рейтинг транспортных компаний 2022 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail