0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Социальные магазины собираются упразднить в Москве

время публикации: :  09 ноября 2012 года
Теги: льготы, цены

Мясо - редкий гость прилавков. На сегодняшний день по всей Москве официально зарегистрировано 513 социальных магазинов - в среднем по четыре на район. Согласно изданному ещё десять лет назад постановлению столичного правительст­ва № 39-ПП они отличаются от обычных тем, что цены на товары первой необходимости (см. таблицу) у них должны быть ниже среднегородских.

Вдобавок каждый такой соцмаг обязуется предоставлять льготникам, в первую очередь ветеранам, малоимущим и многодетным, дополнительную скидку в 10%. А на самом деле?В полуподвальном минимаркете рядом с метро «Курская», который числится в официальном перечне социальных магазинов Москвы, корреспонденту «АиФ» явно не обрадовались. О том, что здесь торгуют продуктами со скидкой для льготников, можно догадаться по цветным ценникам рядом с товарами из социального списка. Смотрим, что представлено. В мясном отделе сообщают, что вот именно сегодня (какое совпадение!) никакого мяса по сниженным ценам, кроме курицы, нет. Только даже цыплёнок-бройлер для ветеранов оказался дороже, чем в среднем по столице, - 149 руб. за кг. А вот яблоки действительно дешевле, только вид у них такой, что даже даром не нужны. Конечно, сэкономить на крупах, молочных продуктах, чае и сладостях малоимущим здесь удаст­ся. Но для цветных ценников выбраны самые дешёвые марки товаров, которые и в другом магазине могут быть дороже разве что на рубль-два.

Отправляемся в один из старейших продмагов Москвы - Елисеевский на Тверской. Оказывается, на обычные продукты здесь тоже есть скидки для льготников, самые большие - для ветеранов, проживающих по соседству и закреплённых за магазином. А если учесть, что многие лавочки со съестным в центре давно вытеснены модными бутиками и ресторанами, то кило говядины за 220 руб. или литр молока за 30 руб. - спасение для пожилых, которые не могут поехать за продуктами на другой конец города. Зато цены на остальные товары здесь такие, что лучше на них не смотреть.

А что со скидками на окраинах? С трудом находим затерявшийся в спальном районе юго-востока соцмаг на ул. Гурьянова. Никаких указателей, что здесь есть скидки, нет. Неславянской наружности продавец разводит руками: «Первый раз про это слышу!» Но ведь адрес занесён в официальный перечень, и владелец, как и другие организаторы социальных лавочек, платит и за помещение, и за коммуналку дешевле благодаря льготам от города. Так сколько же ещё соцмагов, существующих только на бумаге, преспокойно работают как обычные продуктовые, не опасаясь проверок?

С глаз долой. Как сообщил «АиФ» источник в горадминистрации, контроль за социальными магазинами - больная тема. Следить за ними доверили районным управам, но результаты «слежки» докладывать вышестоящим начальникам они не спешат.
Вероятно, регулярно обходить несколько продуктовых - непосильная задача для районных чиновников! В ЦАО, где такие проверки, судя по заявлениям руководства, проводятся регулярно, сказали, что за последнее время нарушений не было. Как такое возможно? «АиФ» выявил их в подвальчике на «Курской» на днях! В более крупных маркетах, где принимают «социальную карту москвича», дающую скидки на кассе, всё фиксируется автоматически, но опять же неясно, кто эти данные анализирует и когда это делалось в последний раз. Госинспекция по недвижимости тоже вправе проверять, используются ли выделенные на льготных условиях помещения по назначению. Но...
Отсутствие регулярного и эффективного контроля в результате привело к тому, что теперь столичные власти подумывают закрутить гайки и лишить не только недобросовестных бизнесменов, но и всех предпринимателей льгот по аренде. На одном из последних заседаний Мосгордумы руководитель Департамента имущества столицы Наталья Бочарова сообщила, что в результате отмены льгот город получит 10 млрд лишних рублей.

МНЕНИЯ

«Чиновники могут отменить льготы по аренде чуть ли не с нового года, ставка вырастет в 5-8 раз (сейчас для соцмагов плата - 1800 руб. за м2 в год). И это значит, что 12 тыс. предприятий (среди них не только продуктовые, но и химчистки, парикмахерские, дома быта, обувные мастерские), где сейчас есть скидки для разных категорий москвичей, сразу же взвинтят цены», - считает Александр Жарков, руководитель Московского отделения Общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России».
В том, что эффективнее навести порядок в системе соцмагов, чем косить всех под одну гребёнку, уверен Андрей Быканов, председатель Гильдии предприятий торговли и услуг Московской торгово-промышленной палаты:
«Небольшие магазины шаговой доступности сегодня еле дышат, уступая позиции крупным супермаркетам и рынкам. Не лучше ли оказать адресную помощь добросовестным предпринимателям, готовым занижать цены для малообеспеченных?»

«От социальных магазинов город будет постепенно отказываться в пользу более эффективных способов поддерж­ки малоимущих, - рассказал «АиФ» Дмитрий ­Краснов, ­замглавы Департамента торговли и услуг. - Мы готовим эксперимент, когда льготникам будут перечислять определённую сумму на карту, которой они смогут расплачиваться в большинстве продуктовых города. Причём сделаем так, чтобы средства могли быть израсходованы именно на продукты, а не на алкоголь или табак».
Как сообщил источник «АиФ» в столичном Департаменте соцзащиты, на карты планируется перечислять 500 руб. ежемесячно. Но, чтобы пластиком было удобно пользоваться, к системе должны подключиться сотни маркетов, а на это нужно время. Тем более что договоры льготной аренды у большинства соцмагов дейст­вительны до 2014 г. Но неужели нельзя заставить их работать нормально до этого времени?
«Если под видом льготных вам продают некачественные товары, жалуйтесь в столичный Роспотребнадзор (8-495-621-70-76), если выявили другие нарушения, например, магазин не предоставляет скидок или по этому адресу находится вообще другое учреждение, обращайтесь в Контрольное управление мэра и правительства Москвы (8-495-633-63-99) - его задача как раз отслеживать исполнение городских постановлений», - советует Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

www.aif.ru