0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Спрос на машины в России растет, и...

время публикации: :  26 декабря 2012 года
...и иностранные производители берут это себе на заметку

Нижний Новгород – С конвейера местного завода сходят гладкие и блестящие седаны General Motors. Они новенькие, как с иголочки. Такой же новый и конвейер, поскольку первые опытные автомобили были собраны на нем только в этом месяце.

Компания G.M. сокращает производство в других странах Европы, но в России она его только наращивает. Эта страна стала лучом света в царстве экономического мрака для G.M. и многих других компаний автомобильной промышленности.

Увеличению продаж способствует рост благосостояния людей на нефтяных доходах, а также весьма доступные кредиты на покупку авто. Их объем в первой половине текущего года увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. G.M., Ford, Volkswagen, Nissan, Renault – все эти компании открывают в России новые заводы или намереваются сделать это в ближайшем будущем.

Новая сборочная линия G.M. в живописном и старинном Нижнем Новгороде на берегу Волги, который издавна является центром автомобилестроения, будет производить по 30000 седанов Aveo в год. Машины, удерживаемые домкратами, ползут по конвейеру, и заканчивают свой путь в ярко освещенном помещении технического контроля. Там тщательно проверяется и исследуется каждый сантиметр, поскольку завод стремится бороться с браком по стандартам G.M. Если все пойдет хорошо, в январе начнется серийное производство.

Этот завод - один из нескольких производственных предприятий G.M. в России. Туда автопроизводители из Детройта в предстоящие пять лет намерены вложить1 миллиард долларов. По словам изучающих российский рынок аналитиков, это на сегодня хорошая и правильная ставка, причем, по той же причине, по которой политика в этой стране получила недавно встряску с началом уличных протестов: в России растет средний класс, и он становится весомой силой как в торговле, так и в общественной жизни.

«Я бы поставил Россию на одно место с Китаем», - сказал прошлым летом руководитель международного подразделения G.M. Тимоти Ли (Timothy E. Lee), выступая на церемонии закладки завода в Санкт-Петербурге, который будет производить седаны среднего ценового диапазона.

Русские просто расхватывают машины иностранных марок. В прошлом году в России лучше всего продавался Hyundai Solaris. Hyundai, Nissan и Renault продемонстрировали весьма неплохие показатели за первые 11 месяцев этого года, увеличив объемы продаж с 11 до 23 процентов.

В целом объем продаж в России приближается сегодня к трем миллионам машин в год, о чем свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, которая отслеживает продажи в этой стране в рамках своих усилий по развитию торговли между РФ и Евросоюзом.

Согласно прогнозам, в 2014 году Россия обгонит Германию и станет самым крупным автомобильным рынком в Европе. Она уже начинает догонять ее. В августе русские купили больше машин, чем немцы, но осенью объемы реализации выровнялись.

Зарубежные автомобильные компании говорят, что оптимальный способ получить выгоду от такого роста спроса это мощные вложения инвестиций в российское производство, благодаря которым можно будет вытеснить местные марки.

Российская автомобильная промышленность пережила финансовый кризис не благодаря субсидиям, хотя и их тоже раздавали, а по причине своей готовности сотрудничать с иностранными производителями, хотя это шло во вред местным маркам, таким как «Лада» и «Волга». Последнюю раньше делали в Нижнем Новгороде.

Русские не испытывают особой ностальгии по своим машинам.

«Я рад, что они уходят», - говорит 34-летний юрист Николай Чернышов, наблюдая, как его семья выбирается из машины Ford Focus, намереваясь посетить торговый центр. По «Ладе», которую Чернышов когда-то водил, он не пролил ни одной слезинки.

«Какие бы усилия мы ни прилагали, чтобы они стали лучше, лучше они так и не стали», -  говорит он.

«Волга», похожая на кусок железа с мощным мотором, была когда-то излюбленной машиной агентов КГБ. У нее даже была своя зловещая кличка «Черный ворон». Но эти машины часто ломались, из-за чего их привлекательность постепенно снизилась.

В прошлом году из ворот Горьковского автомобильного завода выехала последняя «Волга», освободив место аж для трех иностранных производителей - G.M., Volkswagen и Mercedes. Сегодня они дают работу 5000 человек.

«Нам только помогает то, что мы до жестокости честны по отношению к себе», - говорит бывший вице-президент General Motors Бо Андерсон (Bo Andersson), нанятый в 2009 году для управления в переходный период.

«Это позор, что мы потеряли «Волгу», - говорит местный рабочий Александр  Казанин. – Но мы все еще здесь, мы сохранили свои рабочие места».

АвтоВАЗ, производящий еще одну главную российскую марку – «Лада», также смотрит в будущее, основываясь на стратегии создания совместных предприятий с иностранными автомобильными компаниями. В данном случае это японская фирма Nissan и французская  Renault.

В этом месяце франко-японский альянс заключил соглашение о приобретении контрольного пакета акций АвтоВАЗа у российского государства, впервые за постсоветский период переведя всю автомобилестроительную отрасль России под иностранное руководство и в иностранную собственность.

Прошлой весной завод АвтоВАЗа в волжском городе Тольятти прекратил начатое 38 лет назад производство классической «Лады» - похожего на ящик и всячески охаиваемого народного автомобиля бывшего восточного блока, который изначально создавался по чертежам и проектам компании Fiat.

Новая версия «Лады» будет собираться на шасси автомобиля Renault Logan, который уже очень неплохо продается.

Nissan заявляет, что использует часть производственных площадей предприятия, освобождаемых в связи с прекращением выпуска «Лады», чтобы воссоздать свою марку Datsun, которую в последний раз видели в 1980-е годы, но которая сегодня возрождается в качестве выгодного автомобиля для развивающихся рынков, где многие люди поднимаются на уровень среднего класса.

G.M. тоже вкладывает средства в завод АвтоВАЗа, являющийся одним из крупнейших в мире автомобилестроительных предприятий по размерам территории. G.M. потратит 200 миллионов долларов на расширение совместного предприятия по производству полноприводного универсала «Нива», который пользуется большой популярностью в России.

Россия сегодня занимает девятое место в мире по объемам экономики, но является седьмым по размерам автомобильным рынком, что указывает на тенденцию. После многолетних лишений в советское время русские готовы щедро тратить деньги на машины, предпочитая их другим покупкам. Сейчас на 1000 человек в России приходится 250 автомашин, в силу чего эта страна находится где-то на полпути между формирующимися рынками Азии и развитыми рынками Европы. Для сравнения: в Индии на 1000 жителей приходится 11 автомобилей, в Китае 49, в Германии 515, а в США 643.

«Имеет смысл вкладывать деньги в то, где имеется хороший рост, - сказал в интервью по телефону аналитик автомобильной отрасли из банка ВТБ Владимир Беспалов. – Это тренд, а рост сегодня наблюдается на развивающихся рынках».

Четыре крупные автомобильных корпорации, такие как Ford, Renault, G.M. и Volkswagen, подписали с министерством экономики соглашения об увеличении производства в России до 350000 автомобилей в год, о строительстве моторных заводов, а также об инвестициях в исследования и разработки.

Эти иностранные автопроизводители предпочитают налаживать производство в России, отказываясь от импорта автомобилей, что отчасти вызвано очень обременительными российскими правилами по импорту автомашин. Хотя Россия вступила в этом году во Всемирную торговую организацию, что привело к снижению пошлин, правительство продолжает подталкивать компании к инвестированию средств в местное производство, введя пошлину в 700 долларов на импортные машины – якобы для их утилизации в случае окончательной поломки.

Российские предприятия такую пошлину не платят. Вместо этого они обещают принимать у себя не подлежащие ремонту автомашины с целью их утилизации.

Критики называют это мудреной и фантастической идеей. По их словам, это пример российской бюрократии и плохо замаскированной политики протекционизма. Но по мнению работающего здесь менеджера G.M. Андерсона, все нормально. «Мне нравится Россия, потому что  здесь трудно, - заявляет он. – Будь здесь легко и просто, у нас была бы мощная конкуренция».