0/5

Лента Новостей

19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Спрос на персонал в рознице за год вырос на 59%

Спрос на персонал в рознице за год вырос на 59%
время публикации: 09:55  22 июля 2023 года
22 июля, в четвертую субботу месяца, в России отмечают День работника торговли. Специально к дате эксперты hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, проанализировали вакансии российских компаний, специализирующихся на розничной торговле, и выяснили, в каких специалистах сегодня нуждается отрасль и сколько им готовы платить.
Доля профессиональной сферы «Розничная торговля» в структуре спроса на персонал в июне текущего года составила 11%, заняв 6 место (из 26) по уровню востребованности со стороны работодателей.  При этом темпы роста не снижаются даже в летний сезон – за последний месяц компании опубликовали более 250 тысяч вакансий для работников из сферы розницы, а число предложений в июне 2023 года по сравнению с 2022 выросло на 59% в целом по России.
Авито Работа: за полгода количество вакансий, связанных с работой с Китаем увеличилось на 52%
Авито Работа: за полгода количество вакансий, связанных с работой с Китаем увеличилось на 52%

По данным аналитического сервиса «Люди в цифрах», лидерами среди розничных сетей и ритейлеров по количеству открытых вакансий в отрасли розничной торговли стали: «Пятёрочка», «Магнит», Ozon, «FIX PRICE», федеральная розничная сеть «Лента», сеть магазинов цифровой и бытовой техники DNS, «Перекрёсток», группа компаний Дикси, Детский Мир и ВкусВилл. В топ-20 также вошли Мясницкий ряд, сеть магазинов Бристоль, Спортмастер, ЭФКО, АШАН, Самокат, Мэлон Фэшн Груп, Lamoda, агропромышленный холдинг Мираторг и Глория Джинс.

Среди регионов по числу предложений для специалистов из сферы розничной торговли лидирует Москва (17%), Московская область (11%), Санкт-Петербург (7%), Краснодарский край (5%), Свердловская, Ростовская области и Республика Татарстан (по 3%). 

«Рынок труда становится более напряжённым, особенно для массовых ролей и рабочих специальностей. Ожидать изменений к лучшему пока не приходится, людей в рознице больше не становится. Напротив, начиная с марта текущего года динамика резюме по сравнению с показателями 2022 года демонстрирует отрицательные значения.

Так, например, в апреле 2023 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) число резюме в сфере розничной торговли снизилось на 11%, в мае – на 17% (с сравнении с маем 2022), а в июне уже на 21% (в сравнение с июнем 2022, соответственно). Разрыв между ожиданиями работодателей и предложением от кандидатов прогрессирует», - комментирует Наталья Данина, главный эксперт по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru.

Индикатором ситуации на рынке служит hh.индекс, который в сфере розницы в июне этого года достиг рекордно низкого показателя – 1,8 резюме на вакансию (в июне 2022 года – 3,5 резюме на место). В связи с ростом конкуренции за персонал в отрасли увеличиваются и зарплатные предложения. Так, в 2022 году диапазон зарплат в розничной торговле составлял 33-59,8 тысячи рублей, а уже в первом полугодии 2023 года - 34,7-63,2 тысячи рублей.

Чаще всего работодатели ищут продавцов-консультантов и продавцов-кассиров – на них приходится 66% вакансий из сферы розничной торговли. В среднем по стране диапазон зарплат таких специалистов составляет 31,4-51,7 тысячи рублей. 12% предложений приходится на администраторов магазина и администраторов торгового зала (36,2- 53,9 тысячи рублей).

Третье место по популярности занимают директора магазинов и сетей магазинов – 9% вакансий от общего числа предложений в рознице (50-80, тысячи рублей). В топ-5 востребованных специальностей также вошли мерчандайзер (7%, зарплатный диапазон: 31-51,7 тысячи рублей) и товаровед (4% вакансий, 36,8- 52,9 тысячи рублей).

При этом в 50% случаев компании ищут кандидатов без опыта работы, в 42% предложений необходим опыт от 1 до 3 лет, а более 3 лет – только в 8% вакансий.

Читайте также:
Исследование: каждый второй россиянин хочет сменить профессию

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail