0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%

Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%
время публикации: 12:50  12 июля 2023 года
Аналитики «Авито Недвижимости» подвели итоги II квартала 2023 года для рынков продажи и аренды коммерческой недвижимости в 33 крупнейших городах страны.
Спрос на покупку коммерческих объектов за последние три месяца в России сократился на 11%. Во II квартале посетители платформы «Авито Недвижимость» на 2% реже интересовались покупкой зданий, на 6% – складов, на 8% – производственных помещений, на 10% – гостиниц, на 12% – объектов офисного и свободного назначения, автосервисов и предприятий общепита, на 13% – торговых площадей. 

По мнению экспертов, это нормальная ситуация для II квартала ввиду сезонного снижения деловой активности, а о развитии рынка говорит рост спроса по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11%. Интерес к приобретению зданий за год вырос на 36%, складов и помещений свободного назначения – на 17%, офисов – на 11%. Спрос на торговые площади за год не изменился, на производственные помещения и гостиницы снизился на 3%, на автосервисы – на 5%, на предприятия общепита – на 24%. 

В среднем по рынку страны цены на приобретение коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» за последние три месяца не изменились, а по сравнению со II кварталом 2022 года выросли на 5%. Стоимость покупки зданий снизилась за три месяца на 40% и за год на 29% (текущая средняя цена: 15 млн рублей в среднем), гостиниц – на 5% за квартал и на 17% за год (до 20 млн рублей), у производств сокращение стоимости на 3% за три месяца и рост на 12% ко II кварталу прошлого года (актуальная средняя цена:14,6 млн рублей). 

В то же время предприятия общепита подорожали на 2% за квартал и на 31% за год (до 10,5 млн рублей), объекты свободного назначения – на 4% за три месяца и 13% за год (до 9 млн рублей), автосервисы – на 7% за квартал и на 25% за год (до 7,5 млн рублей), торговые площади – на 9% в обоих временных интервалах (до 16,3 млн рублей), офисы за квартал стали дороже на 12%, при этом за год подешевели на 6% (до 10,1 млн рублей). Сильнее всего цена за квартал и год выросла у складских помещений – на 18% и 67% соответственно (до 6,5 млн рублей). Данные по регионам представлены в таблице 1.

Спрос на аренду коммерческих объектов за три месяца в России снизился на 13%, что также связано с сезонностью, поскольку по сравнению со II кварталом 2022 года показатель вырос на 6%.

В среднем по стране интерес посетителей «Авито Недвижимости» к аренде зданий уменьшился на 3% за три месяца и вырос на 29% за год, у складов – снижение на 7% за квартал и рост на 17% за год, у производственных площадок сокращение спроса на 12% за три месяца и рост на 1% за год, у объектов свободного назначения – снижение на 13% за квартал и рост на 12% по сравнению со II кварталом 2022 года.

Спрос на торговые площади сократился на 14% за квартал и на 3% за год, офисов и предприятий общепита – на 15% за квартал (+4% и -21% за год соответственно), у автосервисов — снижение на 16% за три месяца (за год спрос не изменился), у гостиниц – падение на 47% за квартал и на 15% за год.

Читайте также:
В первом полугодии 2023 года объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail