0/5

Лента Новостей

20:45 41% компаний испытывают сложности в управлении сотрудниками поколения Z
20:20 Роспотребнадзор выявил на Wildberries и Ozon признаки нарушений
20:00 Рынок light industrial в Петербурге ожидает выхода новых проектов
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
19:35 Квартальные продажи Victoria’s Secret превзошли ожидания
19:10 50% работающих россиян хотят уйти из найма в свой бизнес
18:45 За первое полугодие ФАС наложила штрафов в сфере рекламы на 101 млн рублей
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
18:20 Продажи Лабубу вывели главу Pop Mart в топ-100 самых богатых людей мира
17:55 Суд назначил «Яндексу» штраф за непредоставление ФСБ доступа к «Алисе»
17:30 «Перекресток» назвал самые популярные ночные покупки у петербуржцев
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Стрит-ритейл Санкт-Петербурга к концу года вернулся к допандемийным показателям

время публикации: 13:15  14 декабря 2021 года
По данным международной консалтинговой компании JLL, доля свободных помещений в стрит-ритейле и запрашиваемые арендные ставки к концу 2021 года приблизились к допандемийным значениям.
На основных торговых улицах города в декабре вакантно 9,5% помещений, что ниже пикового уровня 2020 года на 3,4 п.п., а максимальные ставки достигают выросли с 10 до 12 тыс. руб. за кв. м в месяц на Невском проспекте.

В 2021 году кафе и рестораны в формате стрит-ритейла постепенно восстанавливают утраченные в прошлом году позиции. На основных торговых улицах Санкт-Петербурга в 2020 году количество закрытых кафе и ресторанов на 29% превышало количество открытых, а уже в нынешнем году ситуация улучшается и количество открытых больше на 9% по сравнению с закрытыми.

С каждой новой волной пандемии она оказывает все менее заметное влияние на рынок недвижимости в целом и стрит-ритейла в частности. Рестораторы адаптировались к условиям вводимых ограничений, организовали доставку и работу навынос, а летний сезон даже без иностранных туристов был достаточно успешен благодаря российским путешественникам и хорошей погоде.

На Рубинштейна, главной ресторанной улице города, сразу два рекорда. По данным JLL, доля кафе и ресторанов в структуре арендаторов достигла максимального за всю историю значения – 75% помещений; в течение года открылись в том числе Flor, «Гучи», White point. При этом годовой уровень ротации минимален – 7%, тогда как в предыдущие годы он находился в диапазоне от 14 до 26% в год. Небольшой выбор пустующих помещений и высокие арендные ставки сдерживают приход новых ресторанов в эту локацию.

С начала пандемии эксперты JLL наблюдают усиление специализации fashion-коридоров города – Большого проспекта П.С., Большой Конюшенной улицы и Старо-Невского проспекта. Здесь не такой большой наплыв туристов, покупатели приезжают целенаправленно для шопинга. Доля магазинов одежды и аксессуаров на fashion-улицах города за два года выросла на 4 п.п. – с 27% в конце 2019 года до 31% в нынешнем декабре.

Наблюдается высокая активность спроса со стороны известных брендов по поиску новых помещений. В 2021 году на Большой Конюшенной открылись магазины 12 storeez, Millz Karta, Ameli Furs, All we need, на Старо-Невском – Philipp Plein, Montblanc, Tag Heuer. Также событием для рынка Петербурга должно стать открытие первого бутика Hermes в городе на Невском проспекте, 153.

В 2022 году эксперты JLL прогнозируют стабилизацию на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга. Вакантность будет держаться на комфортном для рынка показателе – менее 10%, а арендные ставки выйдут на допандемийный уровень на всех центральных торговых улицах города.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail