0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей в России замедлились

Темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей в России замедлились
время публикации: 14:05  11 марта 2024 года
Десять крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в России на 14,1% увеличили выручку по итогам 2023 года. В сумме показатель составил 9,1 трлн руб. без НДС, к 2022 году темпы роста выручки снизились на 7,2 процентного пункта (п. п.), подсчитали аналитики Infoline.
Согласно отчёту, которые приводит «Коммерсантъ», среди игроков топ-5 динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора». Так, выручка «Магнита» за прошлый год выросла всего на 9% год к году, до 2,5 трлн руб., против роста в 26,7% в 2022-м. У Mercury Retail Group показатель увеличился на 20,4%, до 1,15 трлн руб., тогда как в 2022-м рост был на уровне 31,9%. Выручка «Светофора» за 2023 год оказалась выше лишь на 8% год к году, составив 399,5 млрд руб., при этом в 2022-м доход сети увеличился 40,2%.

«Лента», как отмечают в Infoline, за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п., до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20,6%, до 3,13 трлн руб., против 18,3% в 2022 году.

У Auchan в России в 2023 году выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023 года оборот сети (76,9 млрд руб.) оказался ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.). За 2023 год, по данным аналитиков, выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.). 

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, общее замедление роста выручки FMCG-ритейлеров связано со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023 году. На «Светофор» также влияет рост конкуренции с сетями «Чижик», «Победа», «Находка». Наибольшие проблемы испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы, считает эксперт.

В 2024 году аналитики ожидают ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров.

Читайте также:
«Магнит» закрыл гипермаркет в Казани

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail