0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей в России замедлились

Темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей в России замедлились
время публикации: 14:05  11 марта 2024 года
Десять крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в России на 14,1% увеличили выручку по итогам 2023 года. В сумме показатель составил 9,1 трлн руб. без НДС, к 2022 году темпы роста выручки снизились на 7,2 процентного пункта (п. п.), подсчитали аналитики Infoline.
Согласно отчёту, которые приводит «Коммерсантъ», среди игроков топ-5 динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора». Так, выручка «Магнита» за прошлый год выросла всего на 9% год к году, до 2,5 трлн руб., против роста в 26,7% в 2022-м. У Mercury Retail Group показатель увеличился на 20,4%, до 1,15 трлн руб., тогда как в 2022-м рост был на уровне 31,9%. Выручка «Светофора» за 2023 год оказалась выше лишь на 8% год к году, составив 399,5 млрд руб., при этом в 2022-м доход сети увеличился 40,2%.

«Лента», как отмечают в Infoline, за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п., до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20,6%, до 3,13 трлн руб., против 18,3% в 2022 году.

У Auchan в России в 2023 году выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023 года оборот сети (76,9 млрд руб.) оказался ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.). За 2023 год, по данным аналитиков, выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.). 

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, общее замедление роста выручки FMCG-ритейлеров связано со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023 году. На «Светофор» также влияет рост конкуренции с сетями «Чижик», «Победа», «Находка». Наибольшие проблемы испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы, считает эксперт.

В 2024 году аналитики ожидают ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров.

Читайте также:
«Магнит» закрыл гипермаркет в Казани

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail