0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Топ-10 ритейл-новостей за прошедшую неделю

время публикации: 15:44  11 апреля 2015 года
В этом выпуске самых главных ритейл-новостей недели вспоминаем о грандиозном скандале, связанном с продажей «опасных» солдатиков в «Детском мире на Лубянке», о 700 миллионах, выделенных на общепит «Едим дома!», закрытии сети «Ол!Гуд» и многом другом. Будьте в курсе!

1. С конца прошлой недели не утихает скандал из-за продажи игрушек со свастикой в «Центральном Детском мире на Лубянке». 4 апреля возмущенные покупатели магазина сообщили о наличие в магазине солдатиков с немецкими орлами и рунами. В этот же день прокуратура Москвы добилась возбуждения уголовного дела по факту реализации «опасных игрушек» в ЦДМ. Правда, позже было выяснено, что ГК «Детский мир» не имеет отношения к этой продукции. Однако процесс, как говорится, пошел. Члены Роспатриотцентра и Росмолодежи самостоятельно занялись проверкой магазинов на наличие в ассортименте солдатиков и других игрушек с нацистской символикой, а в Минкомсвязи даже заявили о намерении создать экспертную группу для борьбы с пропагандой нацизма.

2. Запрещенную в 2007 году онлайн-продажу спиртной продукции могут снова узаконить, так как правительство России поддержало идею дистанционной торговли алкоголем. Однако для возобновления реализации данной практики должны быть соблюдены определенные условия. Так, вице-премьер Александр Хлопонин заявил, что не против возобновления интернет-продаж алкоголя только в том случае, если не допускать к ней несовершеннолетних. 

3. Несколько дней назад российские производители молока попросили ужесточить продовольственного эмбарго. По их мнению, России необходим еще один запрет. В этот раз — на поставки сыра. Тем временем у россиян появилась надежда на снятие продэмбарго с Греции. Так, аналитики Sberbank CIB прогнозируют отмену продовольственного эмбарго для Греции и исключение товаров данной страны из «запретного» списка. Кроме этого, недавно появилась информация о том, что Россия также может снять санкции против Венгрии и Кипра, о чем рассказал глава Минсельхоза Николай Федоров.

4. Одна из старейших в России дрогери сетей «Ол!Гуд» объявила о своем закрытии. Как выяснилось, у ритейлера имеются многомиллионные долги перед поставщиками. По информации СМИ, на данный момент сеть задолжала более 400 миллионов рублей.

5. Несколько дней назад сотни московских киоскеров вышли на митинг, чтобы привлечь внимание общественности и властей к проблемам в сфере нестационарной торговли. Акция собрала порядка 500 человек. По итогам митинга владельцы киосков подготовили обращение к президенту с просьбой пересмотреть решение о новом порядке торговли в киосках столицы. Тем временем с киосками, кажется, уже все решено. На данный момент утвержден список продукции для реализации в киосках «Мороженое» и «Хлеб», да и заявочная кампания на участие в электронных аукционах уже подходит к концу. 

6. Ввоз импортных товаров все падает. За первый квартал этого года импорт из дальнего зарубежья в Россию сократился на рекордные 35,6%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Осталось надеяться только на программу импортозамещения. К слову, представители РПЦ уже позаботились об этом и начали проводить специальные молебны, чтобы поддержать замещение импортной продукции на отечественные товары. С божьей помощью, как говорится. Кроме этого, в России, по инициативе правительства, всерьез взялись за борьбу с теневым оборотом иностранной зарещенки. 

7. Никита Михалков и Андрей Кончаловский планируют создать в России конкурента McDonald`s под названием «Едим дома!». Только ленивый не писал об этом в своем блоге или на страничке в соцсети. Многочисленные шутки про новые проекты кинотеатров «Смотрим дома» и гостиниц «Спим дома» буквально взорвали Интернет. Особенно интернет пользователей поразило то, что изначально на реализацию общепита «Едим дома!» известные режиссеры запросили один миллиард рублей из госбюджета, однако позже их огорчили на 300 миллионов

8. На этой неделе отчиталась за 2014 год компания «Почта России», показав рост выручки на 5,5%. Ритейлер «Магнит» увеличил этот показатель только за март на 30,4%, а X5 Retail Group — на 26% в период с января по март текущего года. Кроме этого, на фоне действия продэмбарго российские производители наращивают выпуск продукции. Так, с начала этого года производство мяса в агрохолдинге «Мираторг» увеличилось на 30%. 

9. Индекс потребительской уверенности (ИПУ), дающий представление о том, насколько оптимистично граждане оценивают экономическую ситуацию в стране, упал в России до рекордно низких показателей. Отмечается, что доля пессимистов возросла в основном среди людей в возрасте от 30 до 49 лет. К тому же стало известно, что 75% наших соотечественников, выбирая продукты, ориентируются в первую очередь на цену, а не на качество. Слишком уж подросли эти цены — так и хочется на чем-нибудь сэкономить. Правда, при всем желании оставить что-нибудь про запас, реальность остается жестокой. Так, по данным онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиабилетах у россиян сэкономить не получается так же, как и на еде.

10. Предприниматели Москвы устали терпеть убытки от продэмбарго, непомерных налогов и сборов. На этой неделе они заявили, что намерены собрать 100 тысяч подписей для введения моратория на закон «О торговом сборе». Глава московского отделения «Опоры России» Александр Жарков отметил, что ситуация в стране сложная: покупательская способность падает, и малый бизнес находится на грани выживания. Поэтому необходимо не допустить введение данного налога, так как оно ухудшит и без того тяжелое положение предпринимателей.