0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Топ-10 ритейл-новостей за прошедшую неделю

время публикации: 15:44  11 апреля 2015 года
В этом выпуске самых главных ритейл-новостей недели вспоминаем о грандиозном скандале, связанном с продажей «опасных» солдатиков в «Детском мире на Лубянке», о 700 миллионах, выделенных на общепит «Едим дома!», закрытии сети «Ол!Гуд» и многом другом. Будьте в курсе!

1. С конца прошлой недели не утихает скандал из-за продажи игрушек со свастикой в «Центральном Детском мире на Лубянке». 4 апреля возмущенные покупатели магазина сообщили о наличие в магазине солдатиков с немецкими орлами и рунами. В этот же день прокуратура Москвы добилась возбуждения уголовного дела по факту реализации «опасных игрушек» в ЦДМ. Правда, позже было выяснено, что ГК «Детский мир» не имеет отношения к этой продукции. Однако процесс, как говорится, пошел. Члены Роспатриотцентра и Росмолодежи самостоятельно занялись проверкой магазинов на наличие в ассортименте солдатиков и других игрушек с нацистской символикой, а в Минкомсвязи даже заявили о намерении создать экспертную группу для борьбы с пропагандой нацизма.

2. Запрещенную в 2007 году онлайн-продажу спиртной продукции могут снова узаконить, так как правительство России поддержало идею дистанционной торговли алкоголем. Однако для возобновления реализации данной практики должны быть соблюдены определенные условия. Так, вице-премьер Александр Хлопонин заявил, что не против возобновления интернет-продаж алкоголя только в том случае, если не допускать к ней несовершеннолетних. 

3. Несколько дней назад российские производители молока попросили ужесточить продовольственного эмбарго. По их мнению, России необходим еще один запрет. В этот раз — на поставки сыра. Тем временем у россиян появилась надежда на снятие продэмбарго с Греции. Так, аналитики Sberbank CIB прогнозируют отмену продовольственного эмбарго для Греции и исключение товаров данной страны из «запретного» списка. Кроме этого, недавно появилась информация о том, что Россия также может снять санкции против Венгрии и Кипра, о чем рассказал глава Минсельхоза Николай Федоров.

4. Одна из старейших в России дрогери сетей «Ол!Гуд» объявила о своем закрытии. Как выяснилось, у ритейлера имеются многомиллионные долги перед поставщиками. По информации СМИ, на данный момент сеть задолжала более 400 миллионов рублей.

5. Несколько дней назад сотни московских киоскеров вышли на митинг, чтобы привлечь внимание общественности и властей к проблемам в сфере нестационарной торговли. Акция собрала порядка 500 человек. По итогам митинга владельцы киосков подготовили обращение к президенту с просьбой пересмотреть решение о новом порядке торговли в киосках столицы. Тем временем с киосками, кажется, уже все решено. На данный момент утвержден список продукции для реализации в киосках «Мороженое» и «Хлеб», да и заявочная кампания на участие в электронных аукционах уже подходит к концу. 

6. Ввоз импортных товаров все падает. За первый квартал этого года импорт из дальнего зарубежья в Россию сократился на рекордные 35,6%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Осталось надеяться только на программу импортозамещения. К слову, представители РПЦ уже позаботились об этом и начали проводить специальные молебны, чтобы поддержать замещение импортной продукции на отечественные товары. С божьей помощью, как говорится. Кроме этого, в России, по инициативе правительства, всерьез взялись за борьбу с теневым оборотом иностранной зарещенки. 

7. Никита Михалков и Андрей Кончаловский планируют создать в России конкурента McDonald`s под названием «Едим дома!». Только ленивый не писал об этом в своем блоге или на страничке в соцсети. Многочисленные шутки про новые проекты кинотеатров «Смотрим дома» и гостиниц «Спим дома» буквально взорвали Интернет. Особенно интернет пользователей поразило то, что изначально на реализацию общепита «Едим дома!» известные режиссеры запросили один миллиард рублей из госбюджета, однако позже их огорчили на 300 миллионов

8. На этой неделе отчиталась за 2014 год компания «Почта России», показав рост выручки на 5,5%. Ритейлер «Магнит» увеличил этот показатель только за март на 30,4%, а X5 Retail Group — на 26% в период с января по март текущего года. Кроме этого, на фоне действия продэмбарго российские производители наращивают выпуск продукции. Так, с начала этого года производство мяса в агрохолдинге «Мираторг» увеличилось на 30%. 

9. Индекс потребительской уверенности (ИПУ), дающий представление о том, насколько оптимистично граждане оценивают экономическую ситуацию в стране, упал в России до рекордно низких показателей. Отмечается, что доля пессимистов возросла в основном среди людей в возрасте от 30 до 49 лет. К тому же стало известно, что 75% наших соотечественников, выбирая продукты, ориентируются в первую очередь на цену, а не на качество. Слишком уж подросли эти цены — так и хочется на чем-нибудь сэкономить. Правда, при всем желании оставить что-нибудь про запас, реальность остается жестокой. Так, по данным онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиабилетах у россиян сэкономить не получается так же, как и на еде.

10. Предприниматели Москвы устали терпеть убытки от продэмбарго, непомерных налогов и сборов. На этой неделе они заявили, что намерены собрать 100 тысяч подписей для введения моратория на закон «О торговом сборе». Глава московского отделения «Опоры России» Александр Жарков отметил, что ситуация в стране сложная: покупательская способность падает, и малый бизнес находится на грани выживания. Поэтому необходимо не допустить введение данного налога, так как оно ухудшит и без того тяжелое положение предпринимателей.