0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Торговая недвижимость Томска подорожала за год на 9%

Торговая недвижимость Томска подорожала за год на 9%
время публикации: 15:20  17 марта 2023 года
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, за 2022 год цены предложения по продаже торговой недвижимости Томска выросли на 9%. Торговые площади отстали от других сегментов коммерческой недвижимости: производственно-складские и офисные объекты прибавили за год по 12% к цене продажи.
Максимальная цена, по которой продаются торговые помещения, составляет порядка 230 тыс. рублей за 1 кв.м. Однако, основной рост цен пришелся на первые три квартала прошлого года, а в конце года наметилась тенденция к снижению:  собственники помещений, объекты которых экспонировались и в третьем, и в четвертом кварталах, уменьшили цены предложения в среднем на 1,7%.
Вакантность в сегменте складской недвижимости регионов России снизилась до 1,9%
Вакантность в сегменте складской недвижимости регионов России снизилась до 1,9%

Арендные ставки в торговом сегменте выросли на 5%, и это также самый слабый рост относительно других видов коммерческой недвижимости – здесь «подкачал» второй квартал года, в котором средние ставки по свободным помещениям не только не выросли, но даже немного снизились.

Это снижение произошло за счет объектов Советского и Ленинского районов. Кроме того, наметилась и тенденция снижения ставок на крупные помещения, площадью более 600 кв.м. При этом, небольшие помещения, расположенные на первых этажах, остаются достаточно дорогими.

«Однако, средний срок экспозиции по аренде торговых помещений в Томске пока не показывает тенденции к росту, и составляет порядка 4-х месяцев», - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.

«Несмотря на общий прирост ставок за год, на рынке аренды торговых объектов Томска также наметилась тенденция к снижению в конце года: собственники помещений, объекты которых экспонировались и в третьем, и в четвертом кварталах, уменьшили свои ожидания по ставкам в среднем на 2,1%», - прокомментировала руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.

Средняя цена предложения по продаже торговых объектов, расположенных на территории Томской области (за границей города Томска и пригорода) более чем в два раза ниже, чем в Томске. Во втором полугодии прошлого года она снизилась на 1,8%, показав по результатам года самую слабую динамику среди сегментов коммерческой недвижимости.

«Также могу добавить от себя по аналитике. Ситуация, несмотря на то, что произошел ценовой рост, катастрофически не хватает новых проектов, новых земельных участков или возможных проектов к реализации, как и везде.

Также нехватка «ГАБов» на рынке Томска, хотя существует повышенный спрос на них. Также хотелось бы отметить плавный рост ценового предложения в этом направлении из-за дефицита», - подытожил Евгений Бурденюк.

Читайте также:
Ритейлеры построили под Петербургом более 600 тыс. кв. м складов с 2019 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail