0/5

Лента Новостей

20:20 Минпромторг предложил ввести маркировку строительных материалов
19:55 «Самокат» регистрирует новые бренды
19:30 Около трети россиян ежедневно перерабатывают – исследование
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
19:05 Бренд Zimaletto откроет первый магазин в Москве
18:40 В России растут продажи бокалов на фоне увеличения продаж игристых вин
18:15 «Перекрёсток» начал пилотировать зарядные станции для электромобилей
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
17:50 Проверки бизнеса предложили заменить профилактическими визитами
17:25 Доля light industrial в Новой Москве может составить 49% к концу 2025 года
17:00 TrueDigital Day'24
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
16:35 Выпуск портвейна в России удвоился в 2024 году
16:10 МТС: продажи смартфонов от Apple перед выходом iPhone 16 выросли в 1,5 раза
15:45 IBC Real Estate: на российский рынок до конца года планируют выйти еще 11 брендов
Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
15:20 «Лента» расширила географию сервиса платной подписки на скидки
14:50 Каждый второй работающий на пятидневке мечтает о сокращенной рабочей неделе
14:25 Россия вновь улучшила свои позиции на авторынке Европы
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)
14:00 В индустриальном парке «Гранат» в Подмосковье завершаются строительные работы первой очереди
13:35 Ozon тестирует новую функцию «Публичный профиль»
13:10 MIXIT запустит в Подмосковье новый завод по выпуску косметики
Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скидками», а арендодатель «за свои прогнозы не отвечает»?
12:45 Китайские банки ввели территориальные ограничения для партнеров бизнеса из РФ
12:20 Акционеры «Русагро» не одобрили перерегистрацию компании с Кипра в РФ
11:55 ФАС возбудила дело против Банка ВТБ по признакам нарушения Закона о рекламе
CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса
11:30 Владелец бренда воды Baikal подал в суд на своего экс-главу
11:05 «Лемана ПРО» провела полный ребрендинг в первом гипермаркете
10:40 «Лента» сообщила о структурных и кадровых изменениях
Как продавцу успешно войти в сезон распродаж на маркетплейсах (что важно не упустить?)
10:15 «Софтлайн» продал 9% акций крупному инвестору
09:50 Производство и продажи игристых вин бьют рекорды
09:25 Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
08:00 Главное за неделю: немецкие бренды идут в Россию, «ВкусВилл» открывает фудкорт, СТОКМАНН отмечает 35-летний юбилей
19:10 Wildberries & Russ рассматривает передачу всех контрактов «ВБ Девелопмент» другому подрядчику
10:00 Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
Все новости →

Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки

Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки
время публикации: 09:25  09 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Общая выручка 10 ведущих торговых сетей (FMCG) в 2024 году может составить 11,5 трлн рублей, что на 26,4% больше показателя за 2023 год. При этом в 2023 году динамика роста совокупной выручки год к году была заметно ниже - 14,1%, согласно данным Infoline.
По итогам первого полугодия 2024 года оборот 10 ритейлеров составил 5,2 трлн рублей. Это на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, когда был зафиксирован рост год к году на уровне 11,6%.

Существенное увеличение выручки за январь-июнь 2024 года продемонстрировал онлайн-ритейлер «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд рублей. Торговая сеть «Лента» нарастила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд рублей, «ВкусВилл» — на 33%, до 159,26 млрд рублей, X5 Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн рублей, «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд рублей, «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн рублей, МЕТРО — на 13,1%, до 112,6 млрд рублей.

Одним из факторов роста оборотов ритейлеров аналитики называют развитие доставки. По данным Data Insight, рынок e-grocery в январе-июне 2024 года вырос на 58% год к году, до 580 млрд рублей. Например, рост бизнеса сетей «ВкусВилл», «Магнит» и X5 Group во многом связан с доставкой.

Эксперты также отмечают, что торговые сети демонстрируют увеличение выручки за счет развития магазинов малых форматов на фоне снижения популярности гипермаркетов. Так, по данным Infoline, обороты крупноформатных «О’Кей», АШАН и МЕТРО растут медленнее - на 2–13,1%.

Рост показателей ведущих 10 ритейлеров также связан с поглощением локальных торговых сетей. За счет этого их доля в общем товарообороте FMCG за год выросла с 39,9% до 42,9% по итогам июня 2024 года.

Эксперты полагают, что тенденция рост оборотов крупных ритейлеров сохранится, в том числе за счет развития в регионах, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В Infoline не исключают, что по итогам всего 2024 года доля 10 игроков в обороте розничной торговли достигнет 44,4%.

В то же время, увеличение оборотов торговым сетям обеспечивает и рост цен. Согласно данным Росстата, в июне 2024 года годовая инфляция оценивалась в 8,59% против 3,25% в июне 2023 года.

Между тем, в первом полугодии 2024 года отрицательный результат показал лишь «Светофор», выручку которого сократилась на 0,3%, до 192,3 млрд рублей. При этом с начала 2024 года ритейлер закрыл 10% магазинов.

Источник: Ъ

Читайте также:

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail