0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки

Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки
время публикации: 09:25  09 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Общая выручка 10 ведущих торговых сетей (FMCG) в 2024 году может составить 11,5 трлн рублей, что на 26,4% больше показателя за 2023 год. При этом в 2023 году динамика роста совокупной выручки год к году была заметно ниже - 14,1%, согласно данным Infoline.
По итогам первого полугодия 2024 года оборот 10 ритейлеров составил 5,2 трлн рублей. Это на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, когда был зафиксирован рост год к году на уровне 11,6%.

Существенное увеличение выручки за январь-июнь 2024 года продемонстрировал онлайн-ритейлер «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд рублей. Торговая сеть «Лента» нарастила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд рублей, «ВкусВилл» — на 33%, до 159,26 млрд рублей, X5 Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн рублей, «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд рублей, «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн рублей, МЕТРО — на 13,1%, до 112,6 млрд рублей.

Одним из факторов роста оборотов ритейлеров аналитики называют развитие доставки. По данным Data Insight, рынок e-grocery в январе-июне 2024 года вырос на 58% год к году, до 580 млрд рублей. Например, рост бизнеса сетей «ВкусВилл», «Магнит» и X5 Group во многом связан с доставкой.

Эксперты также отмечают, что торговые сети демонстрируют увеличение выручки за счет развития магазинов малых форматов на фоне снижения популярности гипермаркетов. Так, по данным Infoline, обороты крупноформатных «О’Кей», АШАН и МЕТРО растут медленнее - на 2–13,1%.

Рост показателей ведущих 10 ритейлеров также связан с поглощением локальных торговых сетей. За счет этого их доля в общем товарообороте FMCG за год выросла с 39,9% до 42,9% по итогам июня 2024 года.

Эксперты полагают, что тенденция рост оборотов крупных ритейлеров сохранится, в том числе за счет развития в регионах, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В Infoline не исключают, что по итогам всего 2024 года доля 10 игроков в обороте розничной торговли достигнет 44,4%.

В то же время, увеличение оборотов торговым сетям обеспечивает и рост цен. Согласно данным Росстата, в июне 2024 года годовая инфляция оценивалась в 8,59% против 3,25% в июне 2023 года.

Между тем, в первом полугодии 2024 года отрицательный результат показал лишь «Светофор», выручку которого сократилась на 0,3%, до 192,3 млрд рублей. При этом с начала 2024 года ритейлер закрыл 10% магазинов.

Источник: Ъ

Читайте также:

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail