0/5

Лента Новостей

10:25 Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания
10:09 X5 Group: Прошлые собственники TopDelivery продолжат управление бизнесом
09:55 Онлайн-продажи вина в России стартуют не раньше середины 2026 года – АКИТ
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
09:30 Правительство РФ одобрило законопроект по ужесточению правил рекламы энергетиков
20:45 Сколько россиянам не хватает до зарплаты мечты – опрос «Работа.ру»
20:20 Глава бренда Prada Джанфранко Д’Аттис уходит в отставку
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
19:55 Мошенники начали использовать схемы обмана с игрушкой Лабубу
19:30 Расследование по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» завершилось
19:05 В «Ростелекоме» рекомендовали выплату дивидендов по итогам 2024 года
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
18:40 Poizon официально подтвердил свой выход на российский рынок
18:15 X5 Group приобрела службу доставки TopDelivery
17:50 На горизонте шести лет доля маркетплейсов в торговле РФ может достичь 35%
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
17:25 В онлайн фиксируется существенный рост числа покупок автотоваров
17:00 Сеть «КОФЕ ХАУЗ» назначила нового CEO
16:35 «Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
16:10 Сколько стоит наряд зумера на выпускной – статистика Lamoda
15:45 Wildberries продлевает срок хранения заказов в тестовом режиме
15:20 Владелец «КЛВЗ Кристалл» направит на дивиденды 51,2% чистой прибыли за 2024 год
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
14:55 «ОЧАКОВО» выпустил COOLCOLA со вкусом «дубайского шоколада»
14:30 «ВкусВилл» стал партнером пикниковых зон в парках Москвы (ФОТО)
14:05 Петербуржцы активнее москвичей выступают против сервисов аренды электросамокатов
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
13:40 Минпромторг подготовит предложение о продлении параллельного импорта на 2026 год
13:15 У косметики и бакалеи с 1 июля стартуют вторые этапы маркировки
12:50 Яндекс Маркет запустил «Сникертрак»
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
12:25 Исследование: сколько готовы потратить россияне на инструменты для ремонта
12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
10:00 Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
Все новости →

Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки

Торговые сети наращивают обороты за счет экспансии и развития доставки
время публикации: 09:25  09 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Общая выручка 10 ведущих торговых сетей (FMCG) в 2024 году может составить 11,5 трлн рублей, что на 26,4% больше показателя за 2023 год. При этом в 2023 году динамика роста совокупной выручки год к году была заметно ниже - 14,1%, согласно данным Infoline.
По итогам первого полугодия 2024 года оборот 10 ритейлеров составил 5,2 трлн рублей. Это на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, когда был зафиксирован рост год к году на уровне 11,6%.

Существенное увеличение выручки за январь-июнь 2024 года продемонстрировал онлайн-ритейлер «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд рублей. Торговая сеть «Лента» нарастила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд рублей, «ВкусВилл» — на 33%, до 159,26 млрд рублей, X5 Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн рублей, «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд рублей, «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн рублей, МЕТРО — на 13,1%, до 112,6 млрд рублей.

Одним из факторов роста оборотов ритейлеров аналитики называют развитие доставки. По данным Data Insight, рынок e-grocery в январе-июне 2024 года вырос на 58% год к году, до 580 млрд рублей. Например, рост бизнеса сетей «ВкусВилл», «Магнит» и X5 Group во многом связан с доставкой.

Эксперты также отмечают, что торговые сети демонстрируют увеличение выручки за счет развития магазинов малых форматов на фоне снижения популярности гипермаркетов. Так, по данным Infoline, обороты крупноформатных «О’Кей», АШАН и МЕТРО растут медленнее - на 2–13,1%.

Рост показателей ведущих 10 ритейлеров также связан с поглощением локальных торговых сетей. За счет этого их доля в общем товарообороте FMCG за год выросла с 39,9% до 42,9% по итогам июня 2024 года.

Эксперты полагают, что тенденция рост оборотов крупных ритейлеров сохранится, в том числе за счет развития в регионах, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В Infoline не исключают, что по итогам всего 2024 года доля 10 игроков в обороте розничной торговли достигнет 44,4%.

В то же время, увеличение оборотов торговым сетям обеспечивает и рост цен. Согласно данным Росстата, в июне 2024 года годовая инфляция оценивалась в 8,59% против 3,25% в июне 2023 года.

Между тем, в первом полугодии 2024 года отрицательный результат показал лишь «Светофор», выручку которого сократилась на 0,3%, до 192,3 млрд рублей. При этом с начала 2024 года ритейлер закрыл 10% магазинов.

Источник: Ъ

Читайте также:

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail