0/5

Лента Новостей

20:45 В эксперименте по маркировке косметики участвуют порядка 50% российских производителей
20:20 Россияне все чаще приобретают спортивные товары онлайн
19:55 Основатель Mulberry рассчитывает на вхождение бренда в LVMH
Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу
19:30 В мобильном приложении «Авито» запущен раздел новых авто
19:05 Доля водки в структуре производства крепкого алкоголя за два года сократилась на 5%
18:40 Татьяна Хондру покинет пост Председателя правления «Ренессанс Банка»
7 важных вопросов о маркировке: что хотят знать предприниматели
18:15 Повышение ставки акциза на пиво спровоцирует падение индустрии
17:50 Сеть «ВинЛаб» за 9 месяцев нарастила продажи на 29,2%
17:25 Росстандарт утвердил ГОСТ для Интернета вещей
Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой
17:00 Wylsacom протестировал новую модель Apple MacBook Pro до ее официальной презентации
16:30 Один из крупнейших производителей колбас на Северо-Западе инициировал свое банкротство
16:05 Пятая часть рынка бюджетной косметики приходится на некачественные продукты
Зачем ритейлу индивидуальные планограммы?
15:40 VK вошел в капитал разработчика автоматизации продажи билетов
15:15 Регионам хотят разрешить заключать с бизнесом соглашения о стабилизации цен на все товары
14:50 Почти половина россиян готова приобрести автомобиль китайской марки
Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на российскую разработку
14:25 Первый бутик UNOde50 открылся в Сочи (ФОТО)
14:00 Каждый четвертый россиянин заказывает лекарства онлайн
13:35 «Самокат» создал свой мир в метавселенной (ФОТО)
Как «Заработай» справляется с гибкими объемами потребности в подработчиках для fashion-ритейла
13:10 SELA запустила многофункциональную реферальную программу
12:45 Полиция моды: чек-листы в борьбе с хаосом в Fashion-ритейле
12:20 Красная икра в России за год подорожала на 25%
Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
11:55 «Лента» расширяет проект по сбору ненужной одежды
11:30 COMITAS и НАУРР начинают сотрудничество в области робототехники
11:05 Роскачество разработало стандарт для натуральной косметики
Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение потребителя меняется быстрее рынка)
10:40 Доставка еды и продуктов станет доступна через приложение ВТБ
10:15 Lamoda в октябре запустила «Пре-Черную пятницу»
09:50 Wildberries выйдет на рынки Таджикистана и стран за пределами ЕАЭС
Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
09:25 «Авито» регистрирует собственную финтех-компанию
08:00 Главное за неделю: процесс слияния Wildberries и Russ завершен, «Чижик» открыл 2000-ый магазин, Яндекс Маркет запустил Ultima
10:00 Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре
Все новости →

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%

Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%
время публикации: 17:15  06 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным аналитики Нильсен, за 12 месяцев по июль 2024 года включительно продажи горячих напитков (растворимого, молотого и зернового кофе, какао, чая) на омниканальном рынке перешли к восстановлению после прошлогоднего снижения. При этом доля онлайн-продаж в индустрии впервые превысила 10%.
Особенно заметно выросли натуральные продажи молотого и зернового кофе (+8,3%) и какао (+3,1%), в то время как единственной снижающейся категорий стал чай (-4,3%).

«Если в прошлом году натуральные продажи горячих напитков замедлялись (-3,7%), то за последние 12 месяцев до июля 2024 года включительно они перешли к восстановлению (+0,9%). Даже такое небольшое ускорение становится важным для индустрии, где спрос долгое время стагнировал: продажи этих товаров закономерно снизились после всплеска продаж в 2022 году, когда покупатели сформировали запасы, а также на фоне дальнейшего изменения полки и ухода некоторых зарубежных брендов», - комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

нильсен 1.jpg

Что касается конкретных категорий, то по словам эксперта, за последний год самое заметное изменение наблюдается у молотого и зернового кофе: на омниканальном рынке FMCG его продажи ускорились на 8,3%, практически достигнув уровня 2022. Такое изменение может быть связано как с восстановлением ассортимента и запуском новых марок или ребрендингов (Poetti, Monarch, Tibio), так и увеличением спроса в онлайн-канале, где натуральный кофе занимает значительно большую долю, чем в офлайн-продажах горячих напитков.

нильсен 2.jpg

Один из ключевых трендов, который подталкивает развитие продаж горячих напитков — активное развитие онлайн-канала. За последние два года его значимость в индустрии удвоилась: если в 2022 на интернет-продажи приходилось только 5,7% в структуре этой группы, то сейчас его доля установила новый рекорд и составила сразу 10,5%. В отдельных категориях его значимость заметно выше: например, у молотого и зернового кофе доля онлайн-продаж достигает уже почти 30%, а какао — 13% в денежном выражении.

нильсен 3.jpg

Еще один тренд, который способствует ускорению продаж горячих напитков — развитие небольших сегментов, например, в разбивке по формату или вкусам. Ярким примером становится чай: несмотря на то, что натуральные продажи всей категории замедляются за счет черного (-5,2%) и зеленого чая (-0,1%), небольшой сегмент фруктовых и травяных вкусов показывает активный рост (+16,5%).

Похожий тренд и в категории натурального кофе, где ускоряется спрос в том числе на напитки со вкусом ванили (+48,4%), ирландского крема (+13,6%) и трюфеля (+13,2%).

Исследование учитывает совокупные данные продаж более 150 розничных сетей по всей России и 50 интернет-площадок.

Читайте также:

Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail